Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование сроков проведения ремонтов




Виды ремонтов

Назначение ремонтного обслуживания на предприятии

Организация ремонтного обслуживания

Организация вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств

Ремонтное обслуживание должно:

· обеспечить содержание основных фондов, прежде всего оборудования, в состоянии эксплуатационной готовности;

· не допустить простои оборудования по причине аварий и связанные с этим убытки (повышенную стоимость аварийных ремонтов, уменьшение выпуска продукции, простои рабочих);

· предупредить преждевременный износ, потерю производительности и точности работы оборудования.

Затраты на ремонтное обслуживание на промышленных предприятиях цветной металлургии составляют 12-15 % себестоимости и более. Число ремонтных рабочих в РФ превышает число занятых производством нового оборудования. Ряд факторов усложняют эксплуатацию оборудования и увеличивают расходы на ремонты:

1) большой износ оборудования, который на многих предприятиях превышает 50-60 %. Много случаев эксплуатации оборудования сверх амортизационного срока;

2) низкое качество оборудования, в частности отечественного производства. (Удельный вес конкурентоспособной продукции отечественного машиностроения на внешнем рынке составляет около 1 %);

3) тяжелые условия работы оборудования в цветной металлургии (высокая температура, давление, механические и ударные нагрузки, коррозия, воздействие кислот);

4) неудовлетворительное техническое обслуживание, нарушения правил эксплуатации со стороны операционного персонала;

5) неудовлетворительная организация ремонтных работ.

Различают два вида ремонтов:

· аварийные, выполняемые после выхода оборудования из строя в результате поломки, аварии. (В быту все ремонты носят преимущественно аварийный характер);

· плановые, выполняемые профилактически для недопущения аварийной остановки оборудования.

Аварийные ремонты обходятся дороже, в частности, потому, что зона повреждения при аварии больше и ремонты выполняются без предварительной подготовки. Аварийные остановки сбивают предприятие с установившегося ритма работы.

Плановые работы ремонтного обслуживания включают:

1) техобслуживание и наладку (межремонтное обслуживание);

2) осмотры;

3) текущие ремонты;

4) капитальные ремонты.

Техобслуживание и наладка включают чистку, смазку, проверку точности работы, регулировку, подтяжку ослабевших креплений, устранение мелких неполадок. Выполняются во время регламентированных внутрисменных и межсменных перерывов силами дежурных слесарей и эксплуатационного персонала. Во избежание безответственности на предприятии должны быть инструкции по порядку техобслуживания, с которыми должен быть ознакомлен обслуживающий персонал.

Осмотры проводятся для того, чтобы своевременно выявить неполадки в работе оборудования, которые не могут быть устранены за счет техобслуживания. Осмотры проводятся специально назначенными работниками: наладчиками, механиками участков, производственными мастерами. Некоторые сложные виды оборудования осматривают специально подготовленные работники. (Примеры – самолеты перед рейсом, грузоподъемную технику). При осмотрах используется специальная измерительная аппаратура. По результатам осмотра составляется дефектная ведомость, содержащая перечень работ, которые нужно выполнить при ремонте конкретного оборудования. На основании дефектной ведомости составляется список узлов и деталей, которые нужно заменить. Это позволяет до начала ремонта заготовить необходимые запчасти, узлы, детали.

Поскольку число лиц, проводящих осмотры, ограничено, должны быть определены перечень оборудования, подлежащего осмотрам, и периодичность осмотров. Общий подход: 1) проводить осмотры более дорогого оборудования; 2) осматривать ведущее оборудование, от которого зависит бесперебойность работы цеха; 3) осматривать новое оборудование в период обкатки. О необходимости регулярных осмотров можно получить информацию от изготовителя, но эти данные следует уточнить дополнительно с учетом степени фактической загрузки оборудования и условий его эксплуатации.

В отношении менее ответственного и значимого оборудования осмотры могут проводиться не регулярно, а по сигналам эксплуатационного персонала и дежурных слесарей (что-то стучит, "барахлит" и т.п.).

На проведение регулярных осмотров составляется график и ведется контрольный лист по форме 3.1.

Различие между текущими и капитальными ремонтами – в назначении и объемах работ.

Текущий ремонт предназначен для того, чтобы обеспечить работоспособность оборудования до очередного текущего или капитального ремонта. Включает замену изношенных деталей, но не касается базовых узлов, которые меняются при капитальном ремонте.

Форма 3.1

 

Наименование оборудования ……..
Проверяемый узел, устройство Дефекты Исправно Дефекты Исправно ……
Подшипники Электродвигатели Тормозное устройство Защитные устройства Передаточные механизмы и т.д.          
Дата осмотра      
ФИО и должность лица, проводившего осмотр      

 

Капитальный ремонт предназначен для восстановления оборудования до первоначальных эксплуатационных показателей работы. Он предусматривает замену всех изношенных деталей и узлов, а при необходимости также замену базовых узлов и конструкций. Капитальный ремонт может сопровождаться модернизацией морально устаревшего оборудования.

Капитальный ремонт дорог (30-50 % первоначальной стоимости оборудования), притом он занимает много времени. Сейчас выпускается немало техники одноразового применения, не предусматривающей капитальных ремонтов. Хотя это относится преимущественно к бытовой технике, тем не менее и для производственного оборудования следует оценивать целесообразность капитальных ремонтов. Не возникает вопроса в отношении необходимости капитальных ремонтов металлургического оборудования, большую часть которого составляют строительные конструкции (домны, плавильные печи, ванны электролиза). Но в отношении оборудования, являющегося продукцией машиностроения (экскаваторы, буровые станки, транспортные и грузоподъемные средства и т.п.), такой вопрос возникает. Рациональное решение его зависит от но­вого оборудования, имеющегося на рынке. Если новое оборудование обладает теми же технико-экономическими показателями, что и подлежащее ремонту, последний целесообразен, так как он обходится дешевле, чем приобретение нового. Если же новое оборудование более производительно и обладает лучшими характеристиками, приобретение его вместо капитального ремонта старого может оказаться более выгодным. Возникает задача определения эффективности инвестиций в новое оборудование вместо капитального ремонта. Методика решения данной задачи рассматривается в курсе "Экономическая оценка инвестиций".

Существует три подхода к определению сроков проведения ремонтов.

Метод послеосмотрового принятия решений. Необходимость ремонта и объем определяются по результатам осмотра. Достоинство метода – уменьшается число ремонтов. Недостатки – трудно планировать ремонты в разрезе года, готовить запчасти, неравномерна загрузка ремонтного персонала. Метод применяется для организации ремонтов несложного оборудования, не требующего большого объема работ.

Метод планово-предупредительных (профилактических) ремонтов (ППР) предусматривает, что ремонты проводятся строго по графику, в установленные сроки, независимо от фактического состояния оборудования. Достоинствами метода являются профилактический характер ремонтов, которые проводятся заблаговременно, до возникновения аварий, равномерная загрузка ремонтного персонала, возможность своевременно подготовиться к проведению ремонтов. Недостаток – избыточный объем ремонтных работ.

Метод периодических ремонтов предусматривает соблюдение общей схемы проведения осмотров и текущих ремонтов согласно ППР, но конкретные сроки капитальных ремонтов уточняются по результатам осмотра оборудования. Т.е. допускается сдвиг времени капитального ремонта на более позднее время, однако такое решение принимается заблаговременно. Данный метод наиболее распространен в практике.

В системе ППР важное значение имеют понятия ремонтного цикла, его длительности и структуры. Длительность ремонтного цикла измеряется от момента ввода оборудования в эксплуатацию или окончания последнего капитального ремонта и до окончания следующего капитального ремонта. Структура ремонтного цикла показывает количество осмотров, текущих и капитальных ремонтов и последовательность их проведения. Пример структуры ремонтного цикла отражательной печи 8ТО–7Т–К или в развернутом виде ТО1–Т1–ТО2–Т2–ТО3–Т3–ТО4–Т4–ТО5–Т5–ТО6–Т6–ТО7–Т7–ТО8–К.

Здесь 8 техосмотров (ТО), 7 текущих (Т) и один капитальный (К) ремонт.

Время между двумя ремонтными операциями называется межремонтным периодом и определяется по формуле

(3.1)

где tмр – ремонтный период, дни;

Тр.ц – длительность ремонтного цикла, дни;

tто, tт, tк – продолжительность осмотра, текущего и капитального ремонтов (соответственно), дни;

nто, nт – количество осмотров и текущих ремонтов в ремонтном цикле (соответственно).

Практикум. Составить годовой план (график) ППР отражательной печи на 2007 г. Длительность ремонтного цикла Тр.ц = 2 года (730 дн.), длительность осмотра tто = 1 дн., текущего ремонта tт = 4 дн., капитального tк = 60 дн. Дата начала ремонтного цикла (окончания последнего капитального ремонта) 14.05.06 г.

Определим межремонтный период:

tмр = дн.

Календарные даты ремонтов подсчитаны в табл.3.1.

Таблица 3.1

Вид ремонтного обслуживания Дата Вид ремонтного обслуживания Дата
Начало цикла 14.05.06 г. ТО5 29.05.07 г.
ТО1 23.06.06 г. Т5 9-12.07.07 г.
Т1 3-6.08.06 г. ТО6 23.08.07 г.
ТО2 16.09.06 г. Т6 3-6.10.07 г.
Т2 27-30.10.06 г. ТО7 16.11.07 г.
ТО3 10.12.06 г. Т7 27-30.12.07 г.
Т3 20-23.01.07 г. ТО8 9.02.08 г.
ТО4 5.03.07 г. К 22.03-20.05.08 г.
Т4 15-18.04.07 г.    

 

 

Фрагмент годового плана ППР на 2007 г. представлен в табл. 3.2.

Таблица 3.2

N п/п Наименование оборудования Дата последнего капитального ремонта Время проведения ремонтов
январь февраль март ноябрь декабрь
               
  Печь отража-тельная 14.05.06 г. -  
…. ……              
  Итого              

Продолжение табл.3.2

Количество ремонтов и простои, часы Общий простой оборудования в ремонте, часы  
 
техосмотр (ТО) текущих (Т) капитальных (К)  
 
         
-    
         
         

 

В графе 2 таблицы записываются объекты технологического оборудования цеха. В графах 4 … 15 для каждого объекта помесячно записывается дробь, где в числителе – вид ремонтного обслуживания, а в знаменателе – простой оборудования в ремонте, часы. Планы проведения ремонтов должны согласовываться с планами производственной деятельности цехов и наличием резервного оборудования на период ремонта.

Годовой план проведения ремонтных работ предприятия (цеха) содержит четыре раздела:

1. Объем ремонтных работ в натуральном выражении по видам (ТО, Т, К), агрегатам, с указанием времени проведения ремонтов, длительности простоев (табл. 3.2).

2. Численность ремонтного персонала и ФОТ.

3. План изготовления запчастей и нестандартного оборудования.

4. Смету затрат на ремонтное обслуживание. Входит составной частью в калькуляцию себестоимости (в статью "содержание и ремонт основных фондов").

Для расчета плана система ППР должна содержать целый ряд нормативов для всех видов ремонтов основного технологического оборудования: структуру ремонтного цикла, потребность рабочей силы, запчастей, материалов, продолжительность ремонтов. В прежнее время такие нормативы разрабатывались и утверждались централизованно. В настоящее время их разработку предприятия цветной металлургии должны вести самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.