Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добро пожаловать в удивительный мир звуков.




Женя и ёжик

Внимательно послушай рассказ.

Выучи стихотворение и расскажи его.Чётко и звонко произноси звук [ж].

Журавли летят на юг, Не кружится чёрный жук. Каждый день идут дожди, Ты тепла уже не жди.




Молодец! Ты научился говорить звук [ж]. Давай поучимся не путать его со звуком [ш].

Учим звуки [ш], [ж]


УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [Ш] И [Ж]

Игра «Закончи слово». Закончи слово пропущенным слогом ши или жи:

камы.. мы.. гара..

лу.. ланды.. шала.,

эта.. клави.. каранда..

Игра «Посчитай». Иришка сфотографировала игрушки и предметы, но изоб­ражения получились чёрно-белыми. Посмотри на них и раскрась: важную жабу, тяжёлую штангу, жёлтую машину. А теперь посчитай их от 1 до 5, указывая паль­чиком на цифры.

Например: одна жёлтая машина, две жёлтые машины, три жёлтые машины и т.д.


Упражнение «Помоги Иришке придумать предложения». «Посмотри, какие у меня есть картинки. — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала интересные предложения. Придумай предложения и ты.

Например. Жанна вешает одежду на вешалку. Не забудь раскрасить картинки.



У Жени живёт ёжик. Днем ёжик ждёт темноты под книжным шка­фом. Женя каждый день готовит еду своему колючему шарику. Но что­бы ёжик поел, нужно выманить его из-под шкафа.

По Л. Успенской, М. Успенскому

 

Какие слова со звуками [ш] и [ж] встретились в рассказе? Раскрась картинку. Прослушай рассказ ещё раз и перескажи его.

Красиво расскажи стихотворение. Раскрась картинку.



Не обижайте жаб «Вот жаба, жаба! Убежим!» — Дрожат Наташа с Майей. А жаба им в ответ: «Эх, вы! Ведь я вам не мешаю». Живём мы тихо у воды, Едим букашек, мошек. От жаб детишкам нет беды, Как нет беды от кошек. Вам жаб не нужно обижать И ни к чему от них бежать.

 


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!

В одном маленьком городке жила-была девочка, и звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный бес­порядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, рас­крылась и вдруг...

— Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страни­цы книги.

— Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто?

— Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся.

— Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки!

— А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить?

— Да, — грустно сказала девочка. — У нас в детском садике скоро будет утрен­ник, я так хочу рассказать стихотворение красиво. А у меня не получается, пото­му что я не умею правильно говорить звуки Ш и Ж. Помоги мне научиться!

— Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать эти труд­ные звуки.

Иришка смотрела в зеркало на свое отражение, и каждый день делала гимнас­тику для язычка*.


ОТ АВТОРОВ


Перед вами одна из тетрадей комплекта «До­машние логопедические тетради» для закрепле­ния произношения трудных звуков. Серия состо­ит из 8 игровых тетрадей.

Учим звуки [р], [р'].

Учим звуки [л], [л'].

Учим звуки [р]—[л], [р']—[л'].

Учим звуки [ш], [ж].

Учим звуки [с], [с'].

Учим звуки [з], [з'], [ц].

Учим звуки [с]—[ш], [з]—[ж].

Учим звуки [ч], [щ].

Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый ком­плект игр и упражнений для закрепления произ­ношения звуков в речи. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению не­сложных домашних заданий с детьми, позволя­ющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписы­вать домашние задания логопеда, подбирать кар­тинки или наклеивать их. Представленный иг-


ровой материал ориентирован на дошкольников 5—7 лет.

Предлагаемые игры повысят интерес детей к за­нятиям, будут способствовать более легкому и бы­строму закреплению трудных звуков в речи, раз­витию внимания, мышления, тренировке слухо­вой и зрительной памяти, подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание на занятиях уделя­ется развитию умения составлять предложения и пересказывать, закреплению представлений об ок­ружающем мире, совершенствованию граммати­ческой стороны речи.

Уважаемые взрослые! Для эмоционального поощрения и повышения мотивации ребенка, пос­ле выполненных упражнений, в конце каждой страницы мы предлагаем использовать «оценку»:

— вишенку не раскрашивать, если ребенок не выполнил задание;

— вишенку раскрасить наполовину, если ребе­нок старался выполнить задание, но был невнима­тельный и пропускал изучаемый звук;

— вишенку раскрасить, если задание выполне­но полностью и правильно.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алифанова ЕА., Егорова Н.Е. Логопедичес­кие упражнения в рифмах. М., 2000.

2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. М., 1971.

3. Большакова СЕ. Конфетка. Формируем сло­говую структуру слова. М., 2007.

4. Большакова СЕ. Формируем слоговую струк­туру слова. Дидактический материал. М., 2006.

5. Бурдина СВ. Логопедическая тетрадь. Вып. 1—6. Киров, 2005.

6. Визелъ Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. М., 2005.

7. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.

8. ГальскаяН.В. Звоночек. Автоматизация зву­ков в играх. Минск, 2001.

9. ГерасимоваА.С, Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Уникальная методика развития речи дошкольни­ка. СПб., 2002.

 

10. Зуева Л.Н'., КостылеваН.Ю.,Солошенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. М., 2001.

11. Каше ГА. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971.

12. Киселёва В А. Конфетка. Двигаемся, играем, рисуем. М., 2008.

13. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Домаш­няя тетрадь для закрепления произношения зву­ков. Вып. 1—5. М., 1998.


 

14. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Логопе­дическая раскраска. Вып. 1—3. М., 1998.

15. Лопухина И.С Логопедия 550. М., 1996.

16. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ре­бенок. М., 2006.

16. Маршак С.Я. Сказки, стихи, загадки, песни. М., 2006.

18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2005.

19. Новикова Е.В. Автоматизируем произноше­ние Р и Р'. М., 2006.

20. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по разви­тию речи на звуки Р, Р'. Ярославль, 1996.

21. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопе­дических занятий с детьми. Звуки Р, Р'. М., 2005.

22. Сборник загадок / Сост. М.Т. Карпенко. М., 1988.

23. Терешкова Н.Э. Логопедические домашние
задания для детей 5—7 лет с ОНР. М., 2005.

24. Успенская Л Л., Успенский М.Б. Учитесь пра­вильно говорить. М., 1995.

25. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правиль­ного произношения. М., 1989.

26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в усло­виях специального детского сада. М., 1991.

27. 1000 загадок / Сост. Н.В. Ёлкина, Т.П. Тара-баркина. Ярославль, 2001.



 

В одном маленьком городке жила-была девочка, и звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный бес­порядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, рас­крылась и вдруг...

— Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страни­цы книги.

— Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто?

— Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся.

— Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки!

— А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить?

— Да, — грустно сказала девочка. — Я не умею красиво говорить. Мою маму зовут Соня. Я так хочу научиться говорить её имя красиво, но у меня не получа­ется. Я не умею правильно произносить звук [с]. Помоги мне научиться!

— Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать этот труд­ный звук.


* Упражнения гимнастики подбираются логопедом индивидуально для каждого ребёнка. (Здесь и далее текст заданий читает взрослый.)

Учим звуки [с], [с']

Иришка смотрела в зеркало на своё отражение и каждый день делала гимнас­тику для язычка*.


УЧИМ ЗВУК [С]

Скоро язычок у Иришки стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнём учить с тобой звук [с]. Но сначала попробуй поговорить, как змейка».

Упражнение «Змейка». Улыбнись. Приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь тыльную сторону ладони. Почув­ствуй, как прохладный ветерок свободно идёт по серединке язычка, и произне­си: с-с-с... А теперь веди пальчиком по дорожке, где ползёт змейка, и говори:



 


Упражнение «Змейка ползёт». Покажи путь змейкам. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколь­ко раз.

* Упражнение выполняется только после постановки звука логопедом.



Учим звуки [с], [с']


Игра «Назови картинки». Речевичок нарисовал для Иришки предметы, в на­званиях которых есть звук [с]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с].

Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [с].



 


Корзинка слов: лиса, оса, посуда, касса, носок, собака, сапоги, сабля, сом, сум­ка, сова, сундук, самолёт.

А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина». Например: носок — он мой, собака — она моя и т.д.

Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь слово со звуком [с]:

 

сад сок диван майка
муха кубик сабля кофта
салют сыр суп самолёт


Молодец! Ты учишься не только говорить звук [с], но и слышать




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.