Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отгадай загадки Речевичка




Сам

Варит сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолёт.



Молодец! Теперь ты научился говорить звук [с].

Учим звуки [с], [с']



УЧИМ ЗВУК [ с' ]

Упражнение «Весёлая карусель».

«Покатай» буквы на карусели — прове­ди пальчиком от буквы с к остальным буквам. Какие слоги получились? По­втори их несколько раз.


Игра «Назови картинки». Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [с']. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с'].

Назови и раскрась только те картинки, названия предметов на которых начи­наются на звук [с'].

Корзинка слов: сито, сетка, сено, сёмга, седло, серьги, семь, беседка, осёл, но­силки, осина, василёк, десять, лесенка, сейф.



А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина». Например: осёл — он мой, сетка — она моя и т.д.

Учим звуки [с], [с']


Игра «Один — много». Измени слова. Например: сетка — сетки.


сетка — синяк — сейф —


серьга — сигнал — секунда -


семья — село — секрет —


Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осёл.)

Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна лесенка, две лесенки, три лесенки и т.д.


Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!».

Например: семь -1, ли-сё-нок – 2, поросёнок - 4 подосиновик – 5.


Игра «Путаница». Щенок Тим устроил беспорядок. Помоги Иришке найти предметы. Посчитай, сколько их всего. Напиши столько палочек, сколько здесь предметов. Придумай с этими словами красивые предложения.



 


Корзинка слов: сеть, лесенка, бусинка, василёк, селёдка, осёл, гусёнок.

Упражнение «Придумай предложения». «Посмотри, какие у меня есть кар­тинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала красивые предложения.

Придумай интересные предложения и ты. Раскрась картинки.

Например: беседка — васильки. Мы посадили синие васильки около беседки.



 


Корзинка слов: осёл — осина, сёмга — сеть, сейф — серьги, лосята — лисёнок, сено — лесенка, велосипед — подосиновик.


Повтори чистоговорки. Не забывай произносить звук [с'] правильно.

Маленькую Люсю напугали гуси. Десять гусят под осиной сидят.
£ Алифанова, Н. Егорова В. Коноволенко, С. Коноваленко

Игра «Поймай слоги». Прочитай или повтори за взрослым, какие слоги попа­лись в сети? Повтори их несколько раз.

Игра «Назови картинки». Речевичок придумал и нарисовал для Иришки пред­меты, в названиях которых есть звук [с']. Какие же предметы он нарисовал? На­зови их. Не забывай чётко произносить звук [с'].

Назови и раскрась только те предметы, в названиях которых звук [с'] находит-

корзинка слов: гусь, карась, лось, рысь, осьминог, письмо, апельсин, снего­вик, снегирь, такси.

А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина». Например: гусь — он мой, рысь — она моя и т.д.

Учим звуки [с], [с']

 

 

Обведи по точкам и раскрась отгадки.

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног — Вот и весь я... (осьминог).

Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай их от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.

Например: один апельсин, два апельсина, три апельсина и т.д.

Игра «Один — много». Измени слова.

Например: красивый снегирь — красивые снегири.

осиновая лесенка — весёлый осьминог —

сильный лось — малюсенькая бусинка —

секретное письмо — синяя тесёмка —

Игра «Найди маму». Детёныши потерялись. Найди их на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам, соединив линиями детёнышей и взрослых. Раскрась картинки. Составь интересные предложения с парой слов.



 


Корзинка слов: гусь, гусята, лось, лосята, свинья, поросята, лиса, лисята.

Посчитай всех детёнышей.

Например: один лисёнок, два лисёнка, три лисёнка и т.д.


 

Учим звуки [с], [с']

 


Игра «Загадочные картинки». Назови предметы, которые есть на рисунке. Раскрась и придумай с каждым словом интересные предложения.



 


Корзинка слов: снег, снеговик, бассейн, снегири, письмо, семь, апельсины, такси.

Упражнение «Придумай предложения». «Посмотри, какие у меня есть кар­тинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала красивые предложения.

Придумай интересные предложения и ты.

Например: гусь — письмо. Гусь увидел письмо и удивился.

Раскрась картинки.



 


Корзинка слов: лось — сено, осьминог — восемь, карась — бассейн, такси — апельсины, снегири — снеговик.

Учим звуки [с], [с']


Красиво расскажи стихотворения. Покажи, как ты умеешь говорить звук [с'] правильно. Обведи картинки по точкам и раскрась.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся —

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси,

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!»

Русская народная песенка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.