Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства инновационных организаций будущего




Причины появления новых организационных форм

1. Наличие инновационной активности, в результате высокой конкуренции на рынке;

2. Глобальная информатизация экономики (расширение взаимосвязей, развитие коммуникаций между регионами, странами, континентами);

3. Усиление децентрализации в управлении (развитие связей в системе управления);

4. Перенос акцента в управлении персоналом с профессионального исполнителя на креативного профессионального сотрудника.

Особенностью современных инновационных организаций является сочетание активной конкуренции с отношениями партнерства и индивидуального творчества.

Виды современных инновационных организаций:

1. Ассоциации;

2. Стратегические альянсы;

3. Коалиции.

Ассоциация – объединение равноправных предприятий, организаций, а также физических лиц, созданное для достижения общехозяйственной и других целей.

Задачи ассоциаций:

1. Содействие улучшенному функционированию коммерческих, правительственных и экономических структур;

2. Повышение эффективности работы;

3. Объединение усилий на повышение конкурентоспособности;

4. Создание условий для ускорения развития, внедрение новых товаров и услуг;

5. Обучение и переподготовка кадров;

6. Участие в стандартизации и сертификации товаров и услуг;

7. Предотвращение банкротства предприятий входящих в ассоциацию;

8. Модернизация отсталых предприятий входящих в ассоциацию.

Стратегический альянс – объединение усилий для достижения поставленных целей.

Стратегический альянс – соглашение участников межфирменной кооперации (корпораций) на проведении комплекса сложных работ по всему инновационному циклу, включая коммерциализацию результатов. Наиболее часто альянсы применяются при объединении политических и общественных организаций.

Коалиция – союз, объединение на добровольных основах, началах для достижения общих целей.

Наиболее часто применяются при объединении политических и военных организаций.

Альянс – это объединение внутри страны, а коалиция – это международное объединение.

Знание особенностей организационных форм инновационной деятельности необходимо при ведении любой деятельности, т.к. это повышает профессиональный уровень сотрудника, применение на практике данных знаний позволит повысить статус предприятия, вывести предприятие из застоя, усилить конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции.

Конкурентная политика, основанная на инновативности компаний, требует создания гибкой организационной структуры, позволяющей оптимизировать процесс разработки и внедрения инноваций.

Анализ инновационной деятельности организаций будущего позволяет выделить ряд общих положений, характеризующих современные особенности организации инновационного процесса:

· усиление тенденции к децентрализации управления инновациями. При данной форме высшее звено управления разрабатывает лишь общие стратегические направления инновационной деятельностью и координирует отдельные инновационные направления, используя при этом не административные, а финансовые рычаги. Отделы НИОКР в центральных службах выполняют коммуникативную функцию между низовыми компаниями и высшим руководством. На среднем уровне происходит также функционально стоимостная оценка альтернативных проектов, их отсев и предоставление наиболее эффективных на высший уровень управления компанией. Реальная Инновативность сосредоточена в производственных подразделениях компании, которые инициируют нововведения во всех областях, благодаря своей близости к рынку и его потребностям;

· региональная ориентация инновационной деятельности, выражающая в перемещении лабораторий НИОКР и маркетинговых центров, непосредственно на потенциальные рынки сбыта;

· развитие внутри корпорации только прикладных научных исследований и разработок. Доступ к основным фундаментальным исследованиям осуществляется за счет тесной интеграции с научно-исследовательскими институтами и университетами по следующим направлениям: университетско-промышленные центры, исследовательские консорциумы, центры нововведений и т.д.;

· наиболее инновативные компании проводят реорганизацию с целью объединения отделов НИОКР и маркетинга в единые подразделения по управлению нововведениями;

· планомерный отказ от последовательной и параллельной формы организации внедрения инновационного проекта и переход к плюральным интегральным организационным структурам;

· активное использование внутрифирменных венчурных подразделений.

В условиях научно-технического прогресса расширяется разрыв между количеством создаваемых научно-технических идей и объемами материальных и трудовых ресурсов, необходимых для их реализации. В итоге формируется противоречие между «мощностью» изобретательской деятельности и способностью реализации ее результатов. Это противоречие проявляется в самых разнообразных формах: в отношении небольших компаний оно выражается в недостатке финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Компании-первооткрыватели страдают в первые годы своего существования (если они выживают) от нехватки капитала, кадров управляющих и технологов, необходимых для создания и налаживания производства и сбыта продукции. Крупные компании часто не заинтересованы в реализации изобретений, разработанных даже в собственных лабораториях, ввиду риска, связанного с освоением новой техники, технологии и потерь от морального старения основного капитала компании.

 

Список литературы

Основная литература:

1. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инноваций / С.В.Валдайцев. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 232 с.

2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с. - (Серия «Высшее образование»).

3. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. - 409 с.

4. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление турфирмой: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Менеджмент» / Н.К.Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 201 с.

5. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П.Морозов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 322 с.

6. Оголева, Л.Н. Инновационная деятельность как объект проектного финансирования: Учеб. пособие / Л.Н.Оголева, В.М.Радиковский. - М.: ФА, 2007. - 240 с.

7. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / О.М. Хотяшева. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Основы менеджмента: Учебник для студ. турист. профиля / Гл. ред. В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 352 с.

2. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И.Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.

3. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А.Харин, И.Л.Коленский; Под ред. Ю.В.Шленова. - М.: Высш. шк., 2008. - 252 с.: ил.

4. Экономика современного туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А.Карповой. - М. - СПб.: Изд-во «Герда», 2008. - 405 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.