Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции (1 час) 1 страница




Порядок создания государственных заповедных зон.

Понятие, цели и задачи государственной заповедной зоны.

Государственная заповедная зона — особо охраняемая природная территория с дифференцированными видами режима охраны, предназначенная для сохранения и восстановления объектов государственного природно-заповедного фонда и биологического разнообразия на земельных участках и акваториях, зарезервированных под государственные природные заповедники, государственные национальные природные парки, государственные природные резерваты.

Государственные заповедные зоны объявляются на участках земель всех категорий без изъятия их у собственников земельных участков и землепользователей.

Собственник земельного участка или землепользователь обязан обеспечить право ограниченного целевого использования земельного участка, на котором находится государственная заповедная зона. [kgl]

 

[gl] Тема 14. [:] Международно-правовая охрана окружающей среды

1. Понятие международно-правовой охраны окружающей среды.

2. Понятие и классификация международных экологических организаций.

3. Формы участия Республики Казахстан в международно-правовой охране окружающей среды.

 

Цель занятия: практическая, использование принципа связи теории с практикой в дисциплине. Изучить особенности международно-правовой охраны окружающей среды.

Ключевые слова: международно-правовая охрана окружающей среды, международное экологическое право, принципы международного экологического права.

 

1.Понятие международно-правовой охраны окружающей среды. Понятие и предмет международного экологического права

Воздействие человека на природу достигло такого уровня, что проблема сохранения природной среды увязывается с проблемой выживания самого человека. Поэтому стоит вопрос о выработке политических, экономических, идеологических и правовых средств решения экологических проблем.

При этом решение этой проблемы не ограничиваются рамками отдельных стран и регионов - они приобрели глобальный характер. Необходимость решения глобальных экологических проблем предполагают объединение международного сообщества, развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Защита природы в планетарном масштабе не будет возможным без тесного сотрудничества как можно большего числа государств в области охраны окружающей среды. Природа Земли едина, ее законы всеобщи. Она не знает государственных и административных границ. В месте с тем, национальные усилия в природоохранительной работе в конечном итоге, принесут положительные результаты только тогда, когда они сочетаются с интернациональными мерами по охране окружающей человека природной среды.

Мировое сообщество прилагает, огромные усилия для совместного решения экологических проблем и в этот процесс активно включился Казахстан. В Конституции Республики Казахстан сказано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры имеют преимущество перед законами Республики Казахстан.

Республика Казахстан стала полноправным членом международного сообщества. Казахстан активно сотрудничает с другими странами в области охраны окружающей природной среды.

Согласно Концепции экологической безопасности Республики Казахстан одобренной Указом Президентом РК от 3 декабря 2003г на 2004-2015г, Казахстан остается государством с экологически уязвимой территорией и нерешенными экологическими проблемами. Уже сегодня речь идет об экологическом кризисе, наиболее опасными проявлениями, которого являются региональное опустыниванием, деградация почв, истощение и загрязнение атмосферы и водных ресурсов, необратимое разрушение генетического фонда живой природы, накопление опасных и токсичных отходов.

В Концепции экологической безопасности республике Казахстан помимо локальных и национальных экологических проблем выделены и ряд глобальных экологических проблем, среди которых выделены:

- проблемы изменения климата;

- разрушения озонового слоя;

- сохранение биоразнообразия;

- опустынивание и деградация земель.

Являясь полноправным членом ООН, Казахстан на основе глобального партнерства должен использовать международное сотрудничество в качестве ключа к эффективному проведению государственной экологической политики.

Принципы устойчивого развития, заложенные в 1992 году в Рио-де-Жанейро и подтвержденные на Всемирном саммите в г. Йоханнесбурге в 2002 году, должны стать основой политики сотрудничества и партнерства в международных отношениях, учитывая то, что Казахстан получает все большее признание в мировом сообществе.

Постепенное увеличение количества международно-правовых актов природоохранного профиля приводит к образованию в рамках международного законодательства отдельной самостоятельной отрасли экологического законодательства и следовательно, возникает потребность в формировании такой самостоятельной отрасли права, как международное экологическое право.

Как любая отрасль права, международное экологическое право имеет свой объект регулирования. В качестве объекта международно-правового регулирования охраны окружающей среды признаются отношения государств по поводу охраны и рационального использования природной среды на благо нынешнего и будущих поколений людей.

Можно выделить основные, предметные области международной правовой охраны окружающей среды:

- ограничение вредных воздействий на окружающую среду;

- установление экономики целесообразного (рационального) режима использования природных ресурсов;

- установление и осуществление международной охраны природных памятников и резерватов;

- регулирование научно-технического строительства государств по поводу окружающей среды.

Международно-правовая охрана окружающей среды определено как - совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права по поводу охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов на благо нынешних и будущих поколений людей.

Международное экологическое право имеет двоякое значение. С одной стороны оно составная часть международного публичного права, регулирующего все формы международного сотрудничества. Это оказывает влияние на характеристику принципов и методов правового регулирования. С другой, оно является продолжением внутреннего экологического права, накладывая отпечаток на содержание международного правового регулирования.

В то же время оно обладает относительной самостоятельностью по отношению к той или иной правовой структуре.

Международное экологическое право имеет самостоятельный предмет правового регулирования - международные экологические отношения, которые по своему содержанию отличаются от иных отношений в области международного сотрудничества, от аналогичных отношений внутреннего экологического права.

Наряду с общепринятыми принципами и нормами международного права данная правовая структура имеет свои специфические принципы регулирования экологических отношений. Наконец, наличие самостоятельных источников правового регулирования в виде конвенций, договоров, соглашений, резолюций международных организаций.

Если внутреннее экологическое право выражает единую волю соответствующего государства, то международное экологическое правосогласованную волю двух или нескольких государств или международных организаций. В то же время при соприкосновении этих волевых эколого-правовых норм примат остается за международными нормами.

Принципы международного экологического права.

Международное экологическое право нуждается в определении основных направлений своей деятельности в сфере общественных экологических отношений, которые составляют предмет данной отрасли права, его принципы.

Принципы международного экологического права - это руководящие положения субъектов, возникающие как результат общественной политики, юридически закрепленные начала международного экологического права.

Принцип международного экологического права – это норма международного экологического права, имеющий обязательный характер для всех субъектов.

Каждое государство, осуществляя право на проведение в отношении национальной системы окружающей среды, необходимой ему политики, должно соблюдать при этом общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

С обострением проблемы переноса загрязнения за пределы территории одного государства на большие расстояния, важное значение приобретает соблюдение таких общих принципов международного права, как уважение государственного суверенитета, суверенное равенство государств, территориальная неприкосновенность и целостность, сотрудничество, мирное разрешение международных споров, международно-правовая ответственность. Из них исходят все договоры по защите окружающей среды.

Впервые специальные принципы международного экологического права были сформированы в Декларации Стокгольмской конференции ООН 1972 г. по проблемам окружающей человека среды.

Принцип первый: государство вправе использовать собственные ресурсы в соответствии со своей национальной политикой в подходе к проблемам окружающей среды. На них лежит ответственность за то, чтобы деятельность в пределах их юрисдикции или контроля не причинила ущерба окружающей среде других государств или районов, лежащих за пределами национальной юрисдикции.

Принцип второй заключается в том, что природные ресурсы Земли, включая воздух, воду, землю, флору, фауну и, особенно, репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешних и будущих поколений.

Принцип третий: невозобновимые ресурсы должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечить их защиту от истечения в будущем и чтобы выгоды от их разработки в международных пространствах получало все человечество.

Формулирование принципов международного экологического права продолжила Всемирная хартия природы, которая была одобрена Генеральной Ассамблей ООН и провозглашена в резолюции от 28 октября 1988 г. В ней определяется ряд принципов:

1) биологические ресурсы используются лишь в пределах их природной способности к восстановлению;

2) производительность почв поддерживается или улучшается благодаря мерам по сохранению или долгосрочного плодородия и процесса разложения органических, по предотвращению эрозии и любых других форм саморазрушения;

3) ресурсы многократного пользования включая воду, используются повторно или рециклируются;

4) не возобновляемые ресурсы однократного пользования эксплуатируются в меру, с учетом их запасов, рациональной возможности их переработки для потребления и совместимости их эксплуатации с функционированием естественных систем;

5) должны приниматься особые меры с целью недопущения сброса радиоактивных и токсичных отходов;

6) необходимо воздерживаться от деятельности, способной нанести непоправимый ущерб природе;

7) районы, приведшие в результате деятельности человека в упадок, подлежат восстановлению в соответствии с их природным потенциалом и требованием благосостояния проживающего в этом районе населения.

Антропогенный фактор всегда имел двоякое значение: нельзя недооценивать нынешнюю роль человека в окружающей среде, но и вред, наносимый им природе, ни к коей мере нельзя упускать из виду. В связи с научно-технической революцией риск причинения ущерба природе возрос, так как интенсифицировались методы воздействия на природные объекты, что в некоторой мере обусловило менее тщательный подход к сохранению их ценных свойств.

Восстановление таких районов - задача, как отдельного государства, так и мирового сообщества в целом.

На 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН мировое сообщество одобрило резолюцию 45/212 «Сохранение глобального климата для нынешнего и будущих поколений», в которой рассматривалась разработка рамочной Конвенции об изменении климата. Было отмечено, что в своей деятельности по достижению цели Конвенции стороны руководствуются следующими принципами:

1. Сторонам следует защищать климатическую систему на благо нынешнего и будущего поколений в соответствии с их общей, но дифференцированной ответственностью и имеющимися у них возможностями.

2. Необходимо в полной мере учесть конкретные потребности и особые обстоятельства сторон, являющихся развивающимися странами, особенно тех, которые особо уязвимы по отношению к отрицательным последствиям изменения климата.

3. Сторонам следует принимать предупредительные меры с целью прогнозирования, предотвращения или сведения к минимуму причин изменения климата и смягчения его отрицательных последствий.

4. Стороны имеют право на устойчивое развитие и должны ему содействовать. Политика и меры в области защиты климатической системы от антропогенных изменений должны соответствовать условиям каждой стороны и быть интегрированными с национальными программами развития.

5. Сторонам следует сотрудничать в целях содействия установлению благоприятной и открытой международной экономической системы, которая приводила бы к устойчивому росту и развитию. Данный принцип равно связан как с экономическими, так и с экологическими проблемами. Если следовать ему, то возможно ожидать как оздоровления климата, так и оздоровления экономики,

Рамочная Конвенция ООН об изменении климата была подписана в период работы конференции, состоявшейся в Рио-де-Жанейро с 3 по 14 июня 1992 г. Там же была принята Декларация по окружающей среде и развитию которая подтверждает Декларацию Стокгольмской конференции, развивает ее положения и преследует цель установления нового, справедливого, глобального партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми, заключения международных соглашений, обеспечивающих уважение интересов всех народов и защиту целостности глобальной системы окружающей среды. Признания комплексный и взаимозависимый характер Земли, нашего дома. Декларация провозгласила следующие принципы:

1. Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.

2 Суверенное право государств разрабатывать свои собственные ресурсы, согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среды других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.

3. Право на развитие должно быть реализовано, что бы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и охраны окружающей среды.

4. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.

5. Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности - необходимого условия устойчивого развития - в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира.

6. Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь, наименее развитых и экологически наиболее уязвимых, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран.

7. Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли. Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность.

Развитые страны признают ответственность, которую они несут, в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.

8. Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.

9. Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно- техническими знаниями и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии.

10. Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан на соответствующем уровне. На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающийся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасной деятельности в их общинах, и возможность участия в процессе принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации.

Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты.

11. Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся.

12. Для более эффективного решения проблем ухудшения состояния окружающей среды государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая привела бы к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать односторонних действий по решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны. Меры в области охраны окружающей среды, направленные на решение трансграничных или глобальных экологических проблем, должны, насколько это возможно, основываться на международном консенсусе.

13. Государства должны разрабатывать национальные законы, касающиеся ответственности и компенсации за негативные последствия экологического ущерба, причиняемого деятельностью, которая ведется под их юрисдикцией или контролем, районам, находящимся за пределами их юрисдикции.

14. Государства должны эффективно сотрудничать с целью сдерживания или предотвращения переноса и перевода в другие государства любых видов деятельности и веществ, которые наносят серьезный экологический ущерб или считаются вредными для здоровья человека.

15. В целях защиты окружающей среды государства в соответствии со своими возможностями широко применяют принцип принятия мер предосторожности. В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствия полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды.

16. Национальные власти должны стремиться содействовать интернационализации экологических издержек и использованию экологических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен в принципе покрывать издержки, связанные с загрязнением, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование.

17. Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.

18. Государство немедленно уведомляет другие государства о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к неожиданным вредным последствиям для окружающей среды в этих государствах. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшим от этого государствам.

19. Государства направляют государствам, которые могут оказаться затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую информацию о деятельности, которая может иметь значительные негативные трансграничные последствия, и проводят консультации с этими государствами на раннем этапе и в духе доброй воли.

20. Женщины играют жизненно важную роль в рациональном использовании окружающей среды и развитии. Поэтому их всестороннее участие необходимо для достижения устойчивого развития.

21. Следует мобилизовать творческие силу, идеалы, мужество молодежи мира в целях формирования глобального партнерства, с тем чтобы достичь устойчивого развития и обеспечить лучшее будущее для всех.

22. Коренное население и его общины, а также другие местные общины призваны играть жизненно важную роль в рациональном использовании и улучшении окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики. Государства должны признать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы и обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития.

23. Окружающая среда и природные ресурсы народов, живущих в условиях угнетения, господства и оккупации, должны быть защищены.

24. Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды во время вооруженных конфликтов, и при необходимости должны сотрудничать в деле его дальнейшего развития.

25. Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимосвязаны и неразделимы.

26. Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом ООН.

27. Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, воплощенных и настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития.

Ряд из этих принципов закреплено в Экологическом кодексе РК от 9 января 2007г., где прежде всего указано о необходимости гармонизации экологического законодательства РК с принципами и нормами международного права и других принципах и это определено как основной принцип экологического законодательства Республики Казахстан (ст.5 ЭК).

В соответствии с Экологическим кодексом, международное сотрудничество Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования базируется на следующих принципах:

- добросовестное выполнение международных обязательств;

- уважение суверенного права государств на разработку собственных природных ресурсов;

- обеспечение национальных интересов при использовании природных ресурсов и воздействии на окружающею среду;

- интеграция охраны окружающей среды и экономического развития для достижения устойчивого развития;

- ответственность государства за обеспечение мер по предотвращению ущерба окружающей среде других государств или районов, находящихся за пределами юрисдикции Республики Казахстан;

- предосторожность и принятие превентивных мер;

- мирное разрешение международных споров;

- предварительное уведомление и взаимные консультации по деятельности с потенциальным значительным трансграничным воздействием на окружающую среду;

- взаимодополняемость усилий, прилагаемых на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях;

- ответственность загрязнителя за издержки, связанные с загрязнением окружающей среды.

Источники международного экологического права

В материальном смысле под источниками международных эколого-правовых отношений следует понимать волю членов мирового сообщества, направленную на охрану и рациональное использование окружающей природной среды. В формальном смысле источниками международно-правовых экологических норм являются соответствующие правовые формы, в которых выражаются все нормы международного права-договоры, соглашения, конвенции, резолюции международных организаций и конференции и т.п. В отдельных случаях в силу сложившихся обстоятельств источниками международных эколого-правовых норм служат нормативные акты внутреннего законодательства.

Центральное место среди источников международной правовой охраны Окружающей природной среды занимают резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 18 декабря 1962г. «Экономическое развитие и охрана природы»

3 декабря 1968г. резолюция ООН в соответствии с которой принимается решение о созыве Конференции ООН по окружающей среде в г. Стокгольме в 1972г.

В сентябре 1980г. Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюцию «Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешних и будущих поколений».

В 1982г. Генеральная Ассамблея ООН утверждает всемирную хартию охраны природы. Хартия одобрена и утверждена 28 октября 1982г. Резолюцией 37-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН. Она состоит из 24 основных принципов.

Договор. Как источник международно-правовой охраны - занимает центральное место. Закон Республики Казахстан О международных договорах от 30.05.2005г, урегулировал порядок заключения международных договоров их выполнения, изменение, прекращение и приостановление действия. Международные договоры Республики Казахстан заключаются, выполняются, изменяются и прекращаются в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого международного договора, Венской конвенцией о праве международных договоров, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Международные договоры Республики Казахстан заключаются от имени:

- Республики Казахстан;

- Правительства Республики Казахстан;

- государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, а также центральных исполнительных органов Республики Казахстан. Каждый действующий международный договор Республики Казахстан подлежит обязательному и добросовестному выполнению Республикой Казахстан.

В случае коллизии международных договоров Республики Казахстан с законами Республики Казахстан международные договоры Республики Казахстан подлежат изменению, приостановлению или прекращению их действия.

Международные договора делятся на двусторонние и многосторонние. Международные договора могут быть классифицированы по степени связанности предмета регулирования с природоохранительной проблематикой.

Следует различать:

- договоры, косвенно связанные с охраной окружающей среды;

- договоры, регулирующие иные, нежели природоохранительные, отношения государств, но содержащие отдельные положения об охране тех или иных природных объектов;

- договоры, целиком ориентированные на регулирование охраны окружающей среды.

Поскольку весь комплекс международных договоров, нацеленных на военную разрядку, многочисленные мирные инициативы государств оказывают существенное положительное воздействие на решение природоохранительных проблем, такие договора можно отнести к договорам косвенно связанные с охраной окружающей среды, назовем ряд из них:

Договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой (1963г.). Договор о нераспространении ядерного оружия (1968г.);

Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов оружия массового уничтожения (1971г.).

Другую значительную группу источников международно-правовой охраны окружающей природной среды составляют Конвенции. Присоединение к конвенциям зачастую требует небольших затрат в форме членских взносов, но они многократно окупаются. Более того, неприсоединение к международным конвенциям может повлечь прямые убытки.

Это можно проиллюстрировать на примере международных соглашений по охране озонового слоя. Монреальским протоколом с 1 января 1993 года запрещён экспорт регулируемых протоколом веществ в страны, не являющиеся его Сторонами. Казахстан не производит веществ, регулируемых Монреальским Протоколом, а лишь их потребляет, являясь самым крупным импортером озоноразрушающих веществ в центрально-азиатском регионе потребление Казахстана составляет около 1305 т.

Российская Федерация, как одна из стран-производителей ОРВ и Сторона Протокола, под давлением государств Сторон Монреальского протокола в 1996 г. ввела запрет на экспорт ОРВ в Казахстан. Вследствие этого Казахстан, предприятия которого работали на устаревшем оборудовании, терпел убытки. Запрет был снят только после присоединения Казахстана к Монреальскому протоколу в 1997 году.

Лондонская поправка к Монреальскому протоколу предусматривает ограничения в импорте новых технологий. Угроза утраты возможности получения финансовой поддержки Казахстаном, как Стороной вне Лондонской поправки, была снята после присоединения к этой поправке в 2001 году.

Другая поправка к Монеральскому протоколу - Копенгагенская - предусматривает ограничения в импорте бромистого метила, используемого Казахстаном для карантинной обработки зерна и другой продукции. Как известно, Казахстан является крупнейшим производителем зерна на Евразийском континенте. Тем самым, неприсоединение также чревато экономическими потерями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.