Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Технологическая карта урока




Планируемые результаты Деятельность учителя Формы и средства обучения Деятельность учащихся
I. Организационный момент
  Приветствует учащихся на уроке, отмечает тех, кого нет Фронтальная работа Приветствуют учителя
II. Мотивация к учебной деятельности
Л.: стремятся сориентироваться на участие в работе команды. Р.: определяют цель, проблему в учебной деятельности после предварительного обсуждения. Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимся. Объясняет правила урока – игры. Знакомит команды с членами жюри (Ареопаг), учащимися 6 класса Фронтальная работа   Слушают учителя и обсуждают тему и цели урока, задают вопросы по правилам урока – игры.
III. Повторение изученного материала по теме «Древний Египет» и «Древняя Греция»
Л.: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; вырабатывают свои и оценивают чужие мировоззренческие позиции. Р.: выдвигают версии; работают по плану, сверяясь с целью; находят и исправляют ошибки друг друга. П.: используют общие приемы решения задач; анализируют, обобщают, делают выводы; строят логически обоснованные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; представляют информацию в различных формах. К.: организовывать работу в команде; распределять функции и роли в команде; излагать свое мнение, аргументировать его; различать в речи соперника другие мнения, факты, доказательства; преодолевать конфликты. Приветствие команд Просит каждую команду назвать своего капитана.   Разминка – игра «Счастливый случай» Объясняет правила игры, а затем зачитывает каждой команде по 10 вопросов, на которые они должны быстро отвечать (см. Приложение 1)   Игра «Брейн – ринг» Объясняет правила игры. Проверяет подготовленные кроссворды (можно проверить их заранее, еще до урока), правильно ли они составлены. (см. Приложение 2). Затем просит команды обменятся кроссвордами, а ответы отдать членам жюри.     Физминутка «Историческая дуэль» – конкурс капитанов Объясняет правила конкурса. Задает дополнительные вопросы, если ответ дан не полностью или не точно. (см. Приложение 3)     Конкурс – «Великие путешественники» Объясняет правила конкурса. Задает дополнительные вопросы, если ответ дан не полностью или не точно. (см. Приложение 4)   Исторические загадки Зачитывает каждой команде по 3 (можно более) исторические загадки. Слушает их ответы и оценивает. (см. Приложение 5) Групповая работа     Групповая работа в устной форме Работа в группе в письменной форме Индивидуальная работа в устной форме Работа в группах. Письменная работа по карточкам Устная форма работы Групповая работа в устной форме Команды называют своих капитанов, которые приветствуют друг друга рукопожатием капитанов     Команды по очереди отвечают на вопросы. Члены жюри подводят промежуточные итоги и заносят результаты в оценочный лист (см. Приложение 6)     Учащиеся разгадывают кроссворды, приготовленные командами дома. Отдают их на проверку членам жюри     Слушают и, если необходимо, корректируют ответы капитанов команд. Одна часть членов жюри оценивает ответы на вопросы, другая в это время проверяет кроссворды.   Обсуждают и анализируют вопросы, письменно отвечают на них, готовятся к устному ответу. Зачитывают ответы Члены жюри оценивают ответы и заносят их в таблицу оценивания.     Отгадывают загадки, оценивают правильность ответа соперников и, если нужно корректируют, ответы Члены жюри фиксируют ответы в таблицу.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
Л.: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его. Р.: оценивают свою деятельность и работу команды на уроке и результаты усвоения изучаемого материала. Подводить итоги урока, возвращаясь к целям, которые были поставлены в начале урока. Пока члены жюри подсчитывают баллы, предлагает учащимся провести рефлексию, раздав карточки с вопросами. (см. Приложение 7)   Поздравляет победителей, благодарит всех за работу на уроке. Фронтальная работа. Индивидуальная работа в письменной форме Фронтальная работа Слушают учителя, подводят вместе с ним итоги урока. Заполняют карточки Члены жюри подсчитывают баллы, подводят итоги и сообщают командам Поздравляют победителей

 

 

Приложение 1

 

«Разминка» - Счастливый случай

Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов. Жюри следят за временем, считают количество правильных ответов. За правильный ответ – 1 балл.

1 команда 2команда
  1. Рассказ о богах (Миф).
  2. Рабы в Спарте (Илоты).
  3. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
  4. Столетие (Век).
  5. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).
  6. Царь древнегреческих богов (Зевс).
  7. Титул царя Древнего Египта (Фараон).
  8. Частицы полусгнивших растений (Ил).
  9. Как называется сплав меди и олова (Бронза)
  10. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли ( каналы ).
   
  1. Власть народа в Древней Греции (Демократия).
  2. Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран).
  3. Материал, используемый египтянами для письма (папирус)
  4. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток).
  5. Город Троя по-гречески (Илион).
  6. Гробница древнеегипетских царей (Пирамида).
  7. Человек, который служил Богам (Жрец).
  8. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).
  9. Город в Греции, разрушенный римлянами (Коринф).
  10. Жилище бога (Храм).

 

Приложение 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.