Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентябрь 2015 года




Цейслер Э.А.

Александрова Н.Л.

45-летнему юбилею теоретического отделения НСМШ (колледжа) посвящается

Страницы истории

Средняя специальная музыкальная школа при Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, была организована в 1970 году по инициативе и при непосредственном участии ректора консерватории, заслуженного деятеля искусств России, профессора Л.Н. Шевчука. У истоков деятельности школы стоят имена ведущих специалистов музыкального искусства Новосибирска начала 70-х годов - профессоров и преподавателей НГК им. М.И. Глинки. Именно они осуществили всю организационную работу, предшествовавшую началу занятий.

Большая работа по организации учебного процесса и подготовке учебной документации была проделана старшим преподавателем и заведующим лабораторией музыкального образования НГК им. М.И. Глинки М.М. Берлянчиком. Доценту кафедры теории музыки Е.М. Мацокиной, командированной в июне 1969 года в Москву на семинар преподавателей теоретических отделений Средних специальных музыкальных школ, было поручено организовать занятия музыкально-теоретического цикла.

Теоретическое отделение - ровесник школы. Оно было открыто одновременно с отделениями по подготовке инструменталистов. Занятия музыкально-теоретического цикла вели Л.Л. Штуден, Л.В. Александрова и М.Т. Попов. В период с 1971-го по 1976 год начинают свою педагогическую деятельность в ССМШ Л.В. Третьякова, Л.П. Петрова, Т.С. Корнякова, Э.А. Цейслер. В 1973 году Л.П. Петрова становится заведующей теоретическим отделением и закладывает прочные традиции его деятельности.

В начале 80-х годов происходят некоторые изменения в педагогическом составе теоретического отделения. Л.В. Третьякова и Л.П. Петрова переходят на постоянную работу в Новосибирскую государственную филармонию. На теоретическом отделении начинают работать преподаватели кафедры теории музыки НГК им. Глинки Г.В. Айвазова и А.П. Ментюков, а чуть позже - выпускницы теоретико - композиторского факультета О.Л. Юкечева, Н.Л. Александрова, Л.К. Антипова и Л.В. Гончарова. С ноября 1981 года теоретическим отделением руководит Э.А. Цейслер. Коллектив теоретиков пополняется преподавателями И.В. Пушенко и И.И. Александровым - первыми выпускниками школы.

С приходом нового поколения молодых специалистов в школе оживляется внеклассная творческая работа. Инициаторами и организаторами ее становятся преподаватели теоретического отделения. С 1985-го по 1995 год в школе работает творческий клуб «Excelsior», регулярно выпускающий газеты на русском и латинском языках, проводятся философские диспуты, дискуссии на волнующие темы из области философии и эстетики, истории музыки. На заседаниях клуба обсуждаются такие темы, как «Китай и проблемы древней восточной культуры», «Слово о полку Игореве и проблематика Русь-Восток», «Борис Годунов и его эпоха», «К. Монтеверди», «Г. Шютц», «И. С. Бах», «Искусство классицизма», и другие.

Становятся традиционными «календарные» праздники, которые проводят преподаватели Н.Л. Александрова, И.И. Александров и Л.В. Гончарова. Это «Посвящение в ССМШата», праздник 8 марта и последнего звонка, выпускное торжество, фольклорные праздники «Рождество» и «Масленица» для учащихся начальных классов с исполнением песен и обрядов, постановки рождественских драм, представления кукольного театра Петрушки.

С 1982 года до настоящего времени в НСМШ (колледже) работает школьный театр. Его бессменным художественным руководителем и главным режиссером является заслуженный работник культуры РФ, композитор И.И. Александров, пришедший в школу в 1982 году и возглавивший класс композиции. Многочисленные фото, аудио и видеоматериалы хранят память о спектаклях школьного театра ССМШ. Это поставленные в разные годы спектакли: «Подщипа» Крылова, народная разбойничья драма «Черный ворон», «Федра» и «Сутяги» Расина, «Лисистрата» Аристофана, «Сид», «Лжец» и «Иллюзии» Корнеля, «Трактирщица» Гольдони, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Дон Жуан или любовь к геометрии» Фриша, «Недоросль» Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова и др.

Были в репертуаре театра и музыкальные спектакли. В 1984 году в Большом зале НГК им. М.И. Глинки состоялась премьера оперы «Золушка», коллективного творения учащихся класса композиции. Спектакль имел большой успех, неоднократно повторялся на сценах ССМШ, Новосибирского музыкального училища, в Большом зале филармонии, был записан на радио и телевидении. Увлечение оперой оказалось устойчивым. В 1986 году учащиеся ССМШ разучили и исполнили в Большом зале НГК и в концертном зале НГАТОБ оперу И. Александрова «Чиполлино». 1987 год принес еще 2 оперы: «Кот в сапогах» А. Фоль и «Свинопас» М. Пашковой.

В 1998 году учащаяся класса композиции М. Клепцова сочинила текст на латинском и древнегреческом языках к фрагменту музыки из оперы М. Пашковой. Так появился официальный гимн школы, который ежегодно исполняется 1 сентября на празднике «Первого звонка». В 1994 году учащиеся вместе с И. И. Александровым поставили фрагменты оперы К. Монтеверди «Коронация Поппеи». Работа была показана профессору Луиджи Бомбарделли (Италия) и получила его одобрение.

Украшением школьных праздников и семинаров становятся выступления учащихся класса современного и бального танца, который с 1988 года ведет Л. В. Гончарова. Имея многолетний опыт выступлений и преподавания танца, она является автором программы по ритмике и танцу, проводит авторские семинары и открытые уроки для преподавателей музыкальных, общеобразовательных школ и других детских учреждений.

80-е годы богаты серьезными творческими достижениями учащихся и педагогов школы. Интенсивное методическое и творческое накопление предыдущего периода начинает давать значительные результаты. В 1988 году в Новосибирске на I зональной олимпиаде учащихся теоретических отделений музыкальных училищ Сибири М. Пашкова занимает I место, А. Фоль – IV место. В 1992 году лауреатами этой олимпиады станут Г. Никулин и Н. Двуреченская.

90-е годы принесли много нового в учебно-методическую работу школы. В 1988 году, в связи с переходом Э.А. Цейслер на должность заместителя директора по производственному (профессиональному) обучению, заведующей отделением становится Т.С. Корнякова, а с 1990 года до настоящего времени - Н.Л. Александрова.

Тенденции времени стимулируют прогрессивно мыслящих педагогов школы к осознанию и устранению факторов, мешающих полной реализации учебного и творческого потенциала школы. Усилиями преподавателей музыкально-теоретических, гуманитарных дисциплин и учителей начальных классов была создана модель учебного процесса. Она стала основой новых учебных планов, разработка которых была завершена к весне 1989 года. Новые учебные планы были представлены на рассмотрение в Министерство культуры России и получили высокую оценку специалистов.

В основу новой концепции учебного процесса легли три идеи: принцип диалога культур, сформулированный в трудах ученого, историка и искусствоведа В.С. Библера, принцип развивающего обучения, разработанный томским педагогом С.Ю. Кургановым и принцип межпредметных связей, необходимый для объединения усилий педагогов разных специальностей.

Время настоятельно требовало воплощения этих идей с учетом специфики ССМШ при условии сохранения тех плодотворных традиций, которые были накоплены школой в прошедший период. Работа по новым учебным планам началась с 1 сентября 1989 года. Одновременно на основе этой модели шла разработка авторских программ педагогов ССМШ по музыкальной литературе, мировой художественной культуре, народному творчеству, истории, литературе.

Авторские разработки И.В. Пушенко были представлены на конкурс «Общее гуманитарное образование» в 1992 году и удостоены Гранта российско-американского фонда «Культурная инициатива». Они интегрировали музыкальную литературу и мировую художественную культуру в единую гуманитарную дисциплину, с применением методики развивающего обучения. Автор выступила с тезисами в Москве. Основные положения работ заложены в базу данных интеграции образовательных систем «АРИОС».

Авторские программы создают И.И. Александров (музыкальная литература и мировая художественная культура), Н.Л. Александрова (слушание музыки, сольфеджио), Л. К. Антипова (слушание музыки, музыкальная литература, мировая художественная культура, народное музыкальное творчество), Л.В. Гончарова (слушание музыки, ритмика, танец). Преподаватели-теоретики участвуют в работе методических семинаров Всесоюзного масштаба по сольфеджио, ритмике, фольклору. Они выступают с докладами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и др. городах России.

В феврале 1993 года теоретическое отделение школы организовало и провело региональный методический семинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и музыкальных училищ Сибири. Открытые уроки в рамках семинара дали все преподаватели отделения. Участникам семинара была предложена методическая литература, созданная педагогами отделения.

В 90-е годы несколько раз изменяется статус школы. В 1993 году она становится ССМШ-лицеем при Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, а с 1998 года получает, подобно другим десятилеткам, статус среднего специального учебного заведения.

В 1998 году в ССМШ-лицее начинается масштабная работа по созданию новых учебных планов, в которой приняли участие все методические силы школы. Параллельно с разработкой учебной документации, связанной с переходом школы в статус Среднего профессионального учебного заведения, продолжается работа по созданию учебных программ, соответствующих новым требованиям.

В период с 1998-го по 2000 год созданы авторские программы Л. К. Антиповой и Л. В. Гончаровой «Слушание музыки и музыкальная литература для 1-7 классов ССМШ». Л. В. Гончарова создает учебное пособие «От ритмики к танцу». О.Л. Юкечева заканчивает Программу-конспект по сольфеджио, Н.Л. Александрова и Т.С. Корнякова создают Программы по сольфеджио, элементарной теории музыки и гармонии. Т.С. Корнякова записывает аудио - пособие «Тембровые диктанты» для начальных классов ДМШ и ДШИ с методическими комментариями и нотным приложением. И.И. Александров и Н.Л. Александрова, обобщая опыт внеклассной работы отделения, публикуют сценарии праздников Посвящения в музыканты «Древний Египет» и «Средневековая Европа», «Театр Петрушки», создают магнитное учебное пособие «Универсальная музыкальная игра».

Это важное направление деятельности школы выполняло задачу обобщения и сохранения педагогического опыта и богатых учебно-методических традиций, накопленных школой за 30-летний период работы.

Большой вклад в развитие и укрепление творческих связей с Новосибирской государственной консерваторией им. М.И. Глинки внесли проректор по научной работе, профессор кафедры теории музыки А.Г. Михайленко, доцент кафедры теории музыки Г.В. Айвазова. На протяжении многих лет они работали по совместительству на теоретическом отделении ССМШ (лицея), вели занятия со студентами. Ими были разработаны учебные Программы по курсам «Анализ музыкальных произведений», «Музыкальная информатика», «Полифония».

Т.А. Гоц - доцент кафедры теории музыки НГК консерватории им. М.И. Глинки, до настоящего времени курирует работу теоретического отделения НСМШ (колледжа), является одним из рецензентов методических работ преподавателей.

В марте 1996 года по инициативе заведующей теоретическим отделением Н.Л. Александровой и руководителя класса композиции ССМШ-лицея И. И. Александрова в Новосибирске на базе Детской музыкальной школы № 1 состоялся Открытый Сибирский конкурс юных композиторов. Масштабы его были скромными, на сцене ДМШ № 1 выступили 36 участников из Новосибирска, Томска, Тайги и Нового Уренгоя, в жюри под председательством доцента Ю.П. Юкечева работали преподаватели классов композиции ССМШ-лицея, Новосибирского музыкального колледжа и Новосибирской консерватории. Однако начинание оказалось плодотворным и вызвало большой резонанс в музыкальных кругах. В ноябре 1999 года II конкурс юных композиторов, которому было присвоено имя А.Ф. Мурова, собрал 40 юных композиторов в возрасте от 7 до 15 лет из Новосибирска, городов региона, Екатеринбурга и Уфы. В жюри, гораздо более многочисленном, в 1999 году работали профессора Ю.П. Юкечев (Новосибирск), А.Ю. Мыльников (Санкт-Петербург), М.А. Басок (Екатеринбург), И.И. Хисамутдинов (Уфа). Лауреатами этого конкурса стали, в числе прочих, 8 учащихся И. И. Александрова.

В 1996 году II премии Международного конкурса композиторов «Гимн великому городу» в Санкт-Петербурге была удостоена ученица И. И. Александрова О. Чистохина. В 1999 году был издан сборник сочинений учащихся класса композиции И. И. Александрова «Flores Florum». В него вошли лучшие произведения 1989-1999 годов.

Преподаватели отделения ведут с учащимися широкую воспитательную внеклассную работу, проводят концерты к знаменательным датам истории отечественной и зарубежной культуры. По инициативе Л.В. Гончаровой совместно с преподавателями Художественно-графического факультета Новосибирского педагогического университета в 2006 году работает «Клуб любителей искусств» учащихся НСМШ (колледжа) и студентов педагогического университета.

С появлением иностранных учащихся в школе возникает красочная традиция проведения Международных фольклорных праздников. Их организатором и ведущим становится Н.Л. Александрова.

В начале 2000-х годов педагогический состав теоретического отделения значительно расширяется. После переезда в Новосибирск, на теоретическом отделении начинает работать преподаватель Алтайского государственного института культуры и искусства Ф.И. Трахтенберг. В школе создаётся учебно-методический отдел, где работают молодые педагоги теоретического отделения И.В. Крапивина (выпускница школы), Е.С. Петенева, А.Н. Камша, И Нам Сун. Они приходят в школу после окончания аспирантуры, защитив кандидатские диссертации. Приток молодых творческих сил положительно сказывается на деятельности теоретического отделения и всей школы.

В 2001 году все педагоги отделения участвуют в проведении семинара для преподавателей музыки общеобразовательных школ «Интеграция искусств в творческом развитии ребенка». В январе 2002 года состоялся авторский семинар по ритмике преподавателя Л. В. Гончаровой и презентация ее учебника. В январе 2003 г. Н. Л. Александрова проводит в Абакане авторский семинар по проблемам преподавания сольфеджио.

Награды педагогов. В 2002 году Т.С. Корнякова за многолетний и плодотворный труд была награждена знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре». В 2005 году Э.А. Цейслер и Л.В. Гончарова - памятным знаком «За труд на благо города» к 115-летию Новосибирска.

В период с 2000-го по 2014 год все педагоги теоретического отделения постоянно работают в жюри различных конкурсов, проводят мастер-классы и методические семинары для преподавателей ДМШ и ДШИ.

В конце 90-х начале 2000-х годов педагоги теоретического отделения принимают активное участие в конкурсах методических работ преподавателей средних учебных заведений Сибирского региона. В 1996 году Л.К. Антипова получает Диплом лауреата I областного конкурса творческих, научных и методических работ преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства Кузбаса за методическую работу «Уроки по народному творчеству на материале фольклора Сибири».

В 2002 году учебник по слушанию музыки для 1 классов ДМШ и ДШИ, созданный в соавторстве Л. К. Антиповой Л. В. Гончаровой был удостоен Диплома 1 степени Первого открытого регионального смотра-конкурса методических работ преподавателей музыкальных училищ Западно-Сибирского региона. В 2006 году учебно-методическое пособие Л.В. Гончаровой «От ритмики к танцу» получило Диплом III Сибирского форума «Сибирские педагогические чтения».

Э. А. Цейслер собрала обширный материал по истории Новосибирской специальной музыкальной школы, на основе которого в 2006 году в сборнике «Музыкальная культура Новосибирска» была опубликована статья «Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж)».

В 2005 году И.В. Пушенко получила Диплом 2 степени Второго открытого конкурса методических работ преподавателей ССУЗов Западно-Сибирского региона за работу «Музыкально-художественные путешествия на уроках слушания музыки. Мир русской культуры».

В 2007 году учебно-методическое пособие Н. Л. Александровой для подготовительного отделения НСМШ (колледжа) «Малыши и нотки», было удостоено приза II открытого смотра-конкурса методических работ преподавателей ССУЗов Западно-Сибирского региона. В 2006 году Н.Л. Александрова, Ф.И. Трахтенберг, Т.С. Корнякова в соавторстве создают «Рабочие тетради по сольфеджио» для учащихся подготовительного,1-7 классов ДМШ и ДШИ. Работа была удостоена Диплома Международной выставки-ярмарки «ЭКСПО-Сибирь» в г. Кемерово(2006г.) и 1 премии III регионального смотра - конкурса методических работ педагогов ССУЗов Западно-Сибирского региона (2008г.).

В 2008 - 2009 годах Л.К. Антипова и Ф.И. Трахтенберг и принимают участие в научно-практической конференции «Музыкальное образование: проблемы и перспективы» (г. Бийск). Их статьи были опубликованы в сборнике «Музыкальное образование: проблемы и перспективы»/Бийский педагогический университет. В ноябре 2009 года Ф.И. Трахтенберг проводит семинар-практикум для преподавателей ДМШ в г. Бийске и г. Барнауле. В 2010 году Л.В. Гончарова подготовила к изданию книгу о творческой деятельности старейшего педагога НСМШ (колледжа), заведующей фортепианным отделением Л.А. Силаевой.

С 2010 года Н.Л. Александрова и Е.С. Петенева начинают руководить секцией преподавателей сольфеджио ДМШ и ДШИ Новосибирской области. Они организуют методическую работу секции, входят в состав жюри ежегодного Областного конкурса по сольфеджио, готовят материалы этого конкурса, пишут экзаменационные диктанты для учащихся выпускных классов ДМШ и ДШИ Новосибирской области.

В 2011 году на основе конкурсных материалов областного конкурса по сольфеджио Н.Л. Александрова создаёт учебник для 4-7 классов ДМШ и ДШИ «Чтение с листа и музицирование на уроках сольфеджио на материале песен народов мира». Работа получает I премию Четвёртого регионального смотра-конкурса методических работ преподавателей ССУЗов Западно-Сибирского региона.

Е.С. Петенева курирует ДМШ и ДШИ Новосибирской области, активно занимается научной и творческой деятельностью. В эти годы выходят диски с её музыкой для детей, сборник «Вокализы-сольфеджио» (учебное пособие для ДМШ и ДШИ»- 2011г.). Она выступает с докладами на конференциях в Москве, участвует как автор детских песен в конкурсах композиторов. В 2012 году Е.С. Петенева была удостоена звания Дипломанта 3 степени в номинации «Композитор-исполнитель» III Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Алемдара Караманова (Москва). В 2013 году она становится Лауреатом 3 степени в номинации «Композиторы – детям» III Международного фестиваля-конкурса современной детской и юношеской песни и танца «Два кота» (Москва). В 2013-2014 годах проводит творческие встречи в рамках фестиваля «Riga-symphony» (Латвия, Рига 5-9 декабря 2013,2014г.), работает в составе международного жюри.

Л.В. Гончарова и Л.К. Антипова проводят методические семинары к г. Кемерово и Абакане. Н.Л. Александрова выступает с докладами на методических конференциях в Москве, Новосибирске, Кемерово. Она проводит методические семинары «Современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин» и открытые уроки с учащимися детских музыкальных школ в Абакане (Хакасия), Ангарске, Бийске, Ленске (Якутия), Кызыле (Тыва), Челябинске, Барнауле. С января 2011 года до настоящего времени Н.Л. Александрова читает курс лекций по предметам музыкально-теоретического цикла в Красноярском краевом научно-методическом центре кадров культуры на курсах переподготовки преподавателей ДМШ и ДШИ. В 2013 году выходит книга «Методика преподавания сольфеджио» - сборник выпускных работ слушателей курсов переподготовки Красноярского краевого научно-методического центра кадров культуры на курсах, написанный под руководством Н.Л. Александровой.

В 2012-2013 годах Л.В. Гончарова активно занимается методической работой по реализации программы творческой смены «Юные музыканты, танцоры и художники» международного детского лагеря «Орлёнок», проводит семинары по теме «Ритмика в ДМШ» для преподавателей ДМШ и ДШИ республики Хакасии (Саяногорск).

В январе 2012 года в НСМШ (колледже) открываются курсы повышения квалификации для преподавателей ДМШ и ДШИ Сибирского региона. Руководителем КПК становится И Нам Сун. Для слушателей курсов все педагоги отделения ежегодно проводят открытые уроки и мастер-классы, выступают с методическими сообщениями, делают рецензии на методические работы преподавателей ДМШ и ДШИ.

Через курсы повышения квалификации устанавливаются творческие связи НСМШ (колледжа) с ведущими вузами России и других стран. За последние три года с лекциями для слушателей курсов выступили профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Н.А. Бергер, профессор Уфимской государственной академии искусств им. имени З. Исмагилова Л.Н. Шаймухаметова, профессор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова Г.Р. Тараева.

В мае 2012 года в НСМШ (колледже) происходит важное событие - открытие нового Концертного зала. Преподаватели теоретического отделения А.Н. Камша, И Нам Сун занимаются организацией и проведением концертов. В 2014 году А.Н. Камша, руководитель учебно-методического отдела НСМШ (колледжа), разрабатывает серию тематических абонементных концертов для слушателей разных возрастных групп, в которых выступают как учащиеся и студенты НСМШ (колледжа), так и профессиональные музыканты из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга и зарубежных стран.

Для самых юных слушателей проводится абонемент «Будем знакомы! Мы - музыкальные инструменты!». На концертах этого абонемента в игровой и занимательной форме дети знакомятся с музыкальными инструментами, композиторами и исполнителями, внесшими особый вклад в развитие традиций исполнительства. Абонемент сопровождается выпуском учебных пособий, при помощи которых родители и педагоги имеют возможность закреплять и углублять знания, полученные во время концерта. Пособие включает в себя серию книг, посвящённых музыкальным инструментам, а также игровое музыкальное лото. (Автор учебного пособия А.Н. Камша).

Для учащихся 3-8 классов организован абонемент «Сквозь пространство и время», в котором дети знакомятся с разными историческими эпохами и их преломлением в музыкальной истории. Для широкого круга слушателей разного возраста - абонемент «Клуб знатоков». Слушатели этого абонемента узнают секреты построения произведений, исполнительских традиций.

Творческие достижения студентов теоретического отделения. В период с 2002-го по 2014 год больших творческих успехов добиваются ученики класса композиции под руководством И.И. Александрова. В 2003 и в 2006 году в НСМШ (колледже) проходят III и IV Открытые региональные конкурсы юных композиторов им. А. Мурова. В 2006 году Лев Терсков становится лауреатом Второй премии, а Ван Дзун Вей – лауреатом Третьей премии, Четвёртого открытого конкурса юных композиторов им. Аскольда Мурова. И.И. Александров получает Диплом за педагогическое мастерство и подготовку лауреатов конкурса.

Учащиеся класса композиции ежегодно вступают с отчётными концертами в залах филармонии, консерватории, кафедре композиции НГК им. М.И. Глинки. При этом отмечается высокий профессиональный уровень подготовки учащихся, умение педагога раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика.

В 2007 году Л. Тернер и М. Шаманина становятся лауреатами Открытого регионального конкурса юных композиторов «EDES» в Томске. В 2008 году К. Еруцкая - дипломантом II Всероссийского конкурса молодых композиторов имени С.С. Прокофьева в Челябинске. В марте 2010 года А. Смирнов удостоен Гран-При II Зонального конкурса «Юный композитор» в Прокопьевске, Е. Франк получила звание лауреата 1 премии.

В мае 2010 года Е. Франк и А. Смирнов удостоены 1 премий III Международного конкурса молодых композиторов «Посвящение Чайковскому» в г. Чайковский.

В ноябре 2010 года Е. Франк получила 1 премию II Открытого регионального конкурса юных композиторов «EDES» в Томске.

В мае 2011 года А. Сторожева удостоена 2 премии, К.Бибикова 3 премии, И. Созинова Диплома IV Международного конкурса молодых композиторов «Посвящение Чайковскому» (Чайковский).

В октябре 2011 года студенты класса композиции стали лауреатами Всероссийского конкурса в г. Ростов на Дону (А. Сторожева-2премия, К.Бибикова-2 премия, И. Созинова -3 премия).

В 2012 году студенты фортепианного (А. Сторожева-2 премия) и теоретического отделения (К. Бибикова и И.) Созинова стали лауреатами международного конкурса юных композиторов (Самара).

В 2014 году студенты вокального (Н. Басистая), фортепианного (Е. Минько) и теоретического отделения (Д. Сартакова и Е. Шавырина) стали лауреатами Открытого регионального конкурса вокальных сочинений на стихи поэтов-сибиряков «Мелос сибирской поэзии» (Красноярск).

В 2000-е годы студенты теоретического отделения неоднократно становились призерами Всероссийских и региональных теоретических олимпиад, принимали активное участие в музыкально-теоретических и научно-методических конференциях, которые проходили в разных городах Сибири:

2002 г. - А. Ручин - Диплом Всероссийской олимпиады по теории и истории музыки (г. Рязань) в номинации «За знание зарубежной музыки» (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

2003 г. - А. Ручин - Диплом Межрегиональной студенческой музыкально-теоретической конференции (НМК им. А.Ф. Мурова) за актуальность и многоаспектность раскрытия темы «Риголетто» Д. Верди в новосибирской постановке А. Степанюка» (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

2003 г. - А. Мельцева - Диплом Межрегиональной студенческой музыкально-теоретической конференции (НМК им. А.Ф. Мурова) за широкую ориентацию в музыковедческой литературе по теме: «К проблеме «Классика и современность - балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» (класс преподавателя Л.В. Гончаровой).

2003 г. - А. Ручин - Почётный диплом победителя Всероссийского конкурса научных работ студентов в области музыкознания-2003 за успехи в разработке актуальных проблем музыкознания (Российская академия музыки им. Гнесиных) (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

2003 г. - А. Мельцева приняла участие в научно-практической конференции «Культура и личность» (Новосибирский областной колледж культуры и искусств) (класс преподавателя Л.В. Гончаровой).

2003 г.- И. Головкина дипломант конкурса авторской песни, I премия открытого регионального конкурса по сольфеджио молодых хормейстеров (класс преп. Н.Л. Александровой).

2005 г.- Н. Лямкина - Диплом лауреата 2 премии Первого открытого регионального конкурса студентов музыкальных училищ (колледжей) Сибири по общему фортепиано (класс преподавателя И.И. Берман).

2005 г. - учащиеся 7 класса исполнительских отделений В. Лазаренко (3 премия) и Е. Зубовой (грамота за успешное выступление в номинации «Импровизация») Шестого открытого конкурса молодых хормейстеров по сольфеджио (класс преподавателя Ф.И. Трахтенберг).

2005 г.- А. Шмелькова - Диплом Второй межрегиональной студенческой музыкально-теоретической конференции (НМК им. А.Ф. Мурова) за разработку оригинальной темы «К вопросу о возможных параллелях в жизни и творчестве К.М. Вебера и К. Фридриха» (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

2006 г. - А. Шмелькова - Лауреат II премии Олимпиады студентов теоретических отделений музыкальных училищ (колледжей) (класс преподавателей Н.Л. Александровой и Л.К. Антиповой).

2006 г.- А. Шмелькова - Дипломант II Межрегиональной музыкально-теоретической конференции в Новосибирске, выступив с докладом «К вопросу о возможных параллелях в жизни и творчестве К. М. Вебера и К. Фридриха» (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

2008 г.- Т. Максимова - Лауреат I премии Олимпиады студентов теоретических отделений музыкальных училищ (колледжей) (класс преп. Л.В. Гончаровой, Ф.И. Трахтенберг).

Апрель 2011 г. (Томск).- Н. Маслиева приняла участие в конференции «Современное музыкальное искусство: традиции и новаторство, методы исследования, перспективы развития». Она выступила с докладом «Творчество молодых. О V Открытом Сибирском конкурсе юных композиторов им. А. Мурова» (класс преп. Л.К. Антиповой).

Май 2011 г. (Екатеринбург) - И. Созинова становится Лауреатом II степени Первого музыковедческого конкурса «Уральский молодежный форум» (работа «Сибирские музыкальные ассамблеи). Н. Маслиёва удостоена диплома этого конкурса - работа «Творчество молодых. О V Открытом Сибирском конкурсе юных композиторов им. А. Мурова» (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

Март 2012 г. (Красноярск) - К. Бибикова - Лауреат II премии Четвёртого открытого Сибирского конкурса«Symphoniacus integer-2012», номинация «слуховой практикум» (класс преп. Н.Л. Александровой).

Апрель 2012 г. (Екатеринбург) - М. Рузанкина - Дипломант Второго музыковедческого конкурса Уральский молодежный форум» в номинации «Музыкальная журналистика» (работа «Музыкальные путешествия по опере «Стиффелио») (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

Май 2012 г.- Н. Маслиёва - Диплом за творческий подход к раскрытию темы «Тембровые диктанты на уроках сольфеджио. Презентация методического пособия». И. Созинова - Диплом за глубину и содержательность раскрытия методической темы «История развития сольфеджио» (участие региональной научно-практической конференции «Проблемы искусствознания: классика и современность», Бийск), (класс преподавателя Н.Л. Александровой).

2013 г. (Новосибирск) - М. Рузанкина - Лауреат II степени Регионального музыковедческого конкурса, посвященного 110-летию И.И. Соллертинского в номинации «Музыкальная критика» (эссе «В защиту Дона Карлоса»). И. Созинова - Лауреат этого же конкурса в номинации «Лучшая работа жанра «Статья - жанровый микст»- Сибирские музыкальные ассамблеи» (класс преподавателя Л.К. Антиповой).

2013 г. (Новосибирск) К. Бибикова - Дипломант Х Открытого регионального конкурса молодых хормейстеров по сольфеджио (класс преподавателя Н.Л. Александровой).

 

К 2014 году теоретическим отделением НСМШ (колледжа) было подготовлено 43 специалиста. Наши выпускники успешно поступают в различные музыкальные вузы России и после их окончания работают преподавателями музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ, в музыкальных колледжах, становятся музыкальными редакторами радио и телевидения, ведущими филармонических концертов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.