Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспоминания первых выпускников теоретического отделения




 

Трёхэтажное кирпичное здание советской эпохи на левом берегу реки Оби, в отдалённом от центра и консерватории Ленинском районе г. Новосибирска, с дымящимися по соседству трубами ТЭЦ. «Специальная музыкальная школа при ТЭЦ-2» - так в шутку называли её поначалу. Здание с узкими коридорами, интернатом на третьем этаже, очень скромным камерным залом, с вечно пустующим спортивным залом, редко использовавшимся по назначению, с соблазнительными запахами столовой на первом этаже...

Но был перед школой просторный двор, утопавший весной в яблоневом цвету, в звонком смехе, в доносившихся из окон музыкальных звуках.

В первые годы в школе обучалось немного детей. Их отбирали на предварительных прослушиваниях по всему Сибирскому региону от Урала до Якутии. Все ребята хорошо знали друг друга, царила атмосфера особой доверительности. Нас объединяло главное-любовь к музыке, мечта стать музыкантом-профессионалом, занятие творчеством без малейшего принуждения.

Школа начинала «звучать» с 7 утра и до позднего вечера. Классов на всех не хватало и приходилось занимать очередь. Труднее всего было попасть в концертный зал, расписанный по минутам.Школе районная администрация предоставила маленький автобус, на котором учащихся возили в концерты и театры города. Метро тогда не было, и гарантия попадания на концерты зависела от этого автобуса, который, к сожалению, часто ломался. Но ничего не могло остановить многих ребят, они стремились послушать интересных исполнителей и новую музыку.

Особые отношения складывались между учениками и учителями. Необыкновенно близкие люди, тон общения камерный, доверительный, дружеский. С благодарностью и любовью вспоминаем первых учителей музыкально-теоретических дисциплин.

Лев Леонидович Штуден... Занятия по музыкальной литературе запомнились не только яркими образами, интереснейшей информацией, но и личностным отношением к материалу.

Людмила Владимировна Третьякова... именно её уроки стали самыми любимыми. Она научила нас слушать и слышать музыку, самостоятельно анализировать произведения.

Людмила Павловна Петрова-заведующая теоретическим отделением. С каким желанием мы шли на казалось-бы трудные уроки сольфеджио, гармонии, анализа музыкальных форм и никогда не скучали на них!

Это были незабываемые годы открытий, познаний и романтических мечтаний. Спасибо родной школе, о которой мы всегда будем помнить!

Лолита Азимова (выпуск 1974 года),

Ирина Пушенко (выпуск 1977 года)

***

Школьные годы

Для меня школа началась в 1992 году в небольшом и уютном здании на остановке «ТЭЦ 2».Творческая атмосфера школы, которая сложилась благодаря таланту и усилиям преподавателей, сразу же увлекла в интересный процесс изучения музыки и других необходимых предметов под руководством первой учительницы Е. А. Баклановой. Наш класс был не совсем обычным, так как в нем училось в разное время от 15-ти до 25-ти человек, представители всех музыкальных профессий!

Яркое впечатление - школьный конкурс рефератов по музыкальной литературе, где лучшим признали реферат на тему «Ричеркар: становление жанра», написанный под руководством моего педагога Э.А. Цейслер. За него мне подарили собрание гравюр А. Дюрера.

Определяющими для выбора профессии стали уроки композиции И. И. Александрова, а также метафизические студии, изучение латинского и древнегреческого языков. Вспоминаются увлекательные уроки естествознания с С.Г. Кирсановой и уроки истории с М. Г. Прониной, где можно было немного отдохнуть от музыки.

Нельзя забыть и подготовку к празднику последнего звонка и выпускному вечеру, когда с нами без устали репетировала танцы Л. В. Гончарова, а Н. Л. Александрова уже почти ночью помогала разучивать поздравительные песни.

Вдохновляющим был момент переезда из «старой» школы в «новую», все ненадолго забыли об учебе и занятиях на инструменте: каждый преподаватель, каждый ученик стремился внести свою лепту в окончательный ремонт здания, чтобы учиться было ещё лучше и ещё интереснее.

Наши учителя никогда не щадили времени для занятий с нами и всегда давали намного больше, чем положено по программе, вкладывали частичку своей души. С огромной благодарностью и любовью я вспоминаю всех преподавателей и с удовольствием прихожу в школу снова и снова.

Ольга Чистохина (выпуск 2001 года)

***




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.