Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Намазывает ножом




Ест вилкой

Ест ложкой

Пьет из чашки

Перечень навыков самообслуживания

В данный перечень вошли те же 30 навыков самообслуживания, что и в контрольный список, представленный в главе 9. Для того чтобы вы смогли точно определить, что ваш ребенок умеет делать в данный момент, мы разбили каждый навык на несколько уровней, соответствующих той или иной степени владения этим навыком. Это позволит вам составлять программы обучения для своего ребенка точнее, с учетом текущего уровня его развития.

Обведите кружочком номер того последнего в списке шага, который ваш ребенок способен сделать. Это будет означать, что он умеет делать этот шаг и ВСЕ предшествующие. Так, если он способен сделать шаги 1,2 и 4, но не справляется с шагом 3, вы должны обвести кружком шаг 2. Кроме того, обвести кружочком номер шага можно только в том случае, если ребенок способен применить соответствующий ему навык совершенно самостоятельно, даже в ваше отсутствие.

Примечание: Другие навыки, имеющие отношение к данной теме, представлены в главе 12 «Навыки ухода за собой» и в главе 13 «Навыки ухода за домом».

 

0. Совсем не умеет держать чашку.

1. Держит чашку и пьет, когда вы оказываете ему физичес­кую помощь на всем протяжении процесса.

2. Ставит чашку на стол, после того как вы помогли ему по­пить из нее и часть пути ото рта до стола пронесли с ним вместе.

3. Ставит чашку на стол после того, как вы помогли ему по­пить из нее.

4. Пьет из чашки, после того как вы помогли ему пронести ее часть пути от стола до рта, и, попив, сам ставит ее на стол.

5. Пьет из чашки, после того как вы помогли приподнять ее со стола; сам ставит ее на стол.

6. Пьет из чашки совершенно самостоятельно.

7. Пьет из разных чашек и стаканов совершенно самостоя­тельно.

 

0. Совсем не умеет есть ложкой.

1. Подносит ложку ко рту, когда вы помогаете ему физически.

2. Подносит ложку ко рту, после того как вы наполнили ее и помогли пронести ее часть пути до рта.

3. Доносит ложку до рта и опускает ее обратно в тарелку, после того как вы наполнили ее и помогли пронести часть пути до рта.

4. Сам доносит ложку до рта, после того как вы наполнили ее; опускает ложку обратно в тарелку.

5. Ест сам; вы только помогаете ему наполнить ложку.

6. Самостоятельно ест ложкой мягкую пищу (такую, как размятый картофель, овсяная каша, кабачок).

7. Самостоятельно ест ложкой суп.

 

0. Совсем не умеет есть вилкой.

1. Пользуется вилкой как ложкой (т.е. набирает в нее еду как в ложку).

2. Накалывает кусочек пищи на вилку с вашей физической помощью.

3. Накалывает кусочек пищи на вилку, направляемый ваши­ми словесными указаниями.

4. Совершенно самостоятельно ест вилкой мягкую пищу.

5. Совершенно самостоятельно ест разную пищу вилкой.


0. Совсем не умеет намазывать ножом.

1. Намазывает часть ломтика хлеба с вашей физической по­мощью.

2. Намазывает весь ломтик хлеба с вашей помощью.

3. Намазывает ту часть ломтика, которую вы попросили на­мазать.

5. Направляемый вашими словесными указаниями, намазы­вает джемом весь ломтик хлеба, после того как вы положи­ли на него джем.

6. Кладет джем на хлеб и намазывает его под вашим присмот­ром.

7. Может взять ломтик хлеба и джем и совершенно самосто­ятельно, без вашего присмотра, сделать себе бутерброд.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.