КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навыков самообслуживания
Программы формирования Подметает пол Меняет постельное белье 0. Совсем не умеет менять постельное белье. 1. Накрывает постель покрывалом, после того как вы сделали все остальное. 2. Подворачивает верхнюю простыню и одеяло в ногах кровати, когда вы оказываете ему физическую помощь. 3. Самостоятельно подворачивает верхнюю простыню и одеяло в ногах кровати. 4. Накрывает постель одеялом, когда вы оказываете физическую помощь. 5. Самостоятельно накрывает постель одеялом. 6. Под вашим руководством застилает постель верхней простыней. 7. Самостоятельно застилает постель верхней простыней. 8. Кладет на кровать нижнюю простыню и подворачивает ее со всех сторон под вашим руководством. 9. Самостоятельно накрывает постель нижней простыней и подворачивает ее со всех сторон. 10. Самостоятельно меняет постельное белье. 11. Совершенно самостоятельно меняет постельное белье; знает, когда это нужно делать, и делает без напоминаний.
0. Совсем не умеет подметать пол. 1. Держит веник и водитим по полу, когда вы помогаете физически. 2. Сам держит веник и водит им по полу. 3. С вашей помощью подметает мусор, который легко увидеть (большие куски пищи, бумаги и т.п.). 4. Сам подметает мусор, который легко увидеть. 5. Подметает пол, собирая весь мусор в кучку, когда вы говорите и показываете, где нужно подмести. 6. Заметает мусор в совок, который вы держите. 7. Самостоятельно подметает пол, собирая весь мусор в кучку. 8. Заметает мусор в совок, который держит сам. 9. Самостоятельно подметает пол и собирает мусор в совок. 10. Самостоятельно делает то, что указано в пункте 9, но вдобавок способен увидеть, когда пол следует подмести.
11. Делает то, что указано в пункте 10, но вдобавок способен оценить свою работу и довести ее до конца. На следующей странице представлена незаполненная таблица наблюдения за прогрессом (этот вопрос детально рассмотрен в главе 9). Вы можете вписать в нее шаги, на которые разбито выбранное вами для работы умение. Таблица наблюдений за прогрессом
Программа:__________________________________________________________________
Число попыток
Приложение В
Содержание Пьет из чашки 170
Ест ложкой 171 Ест вилкой 172 Намазывает ножом 173 Режет ножом 174 Снимает штаны 174 Надевает штаны 175 Надевает носки 176 Надевает джемпер или футболку 176 Надевает блузу, рубашку или пальто, спереди застегивающиеся на пуговицы 177 Надевает ботинки 178 Продевает ремень в шлейки 179 Застегивает ремень на пряжку 180 Застегивает молнию 181 Застегивает пуговицы 182 Соединяет половинки разъемной молнии 183 Завязывает шнурки на ботинках 184 Вешает одежду 185 Вытирает руки 186 Моет руки 187 Чистит зубы 188 Умывает лицо 189 Моется в ванне 190 Причесывается 192 Моет голову 193 Застилает постель 194 Накрывает на стол 195 Меняет постельное белье 196 Подметает пол 197
В настоящем приложении представлены программы формирования всех навыков самообслуживания, которые вошли в контрольный список главы 9. В процессе обучения вам нужно будет поощрять усилия ребенка. Подумайте заранее, какие вознаграждения вы будете использовать, и, занимаясь с ребенком, всегда держите их под рукой. Мы предлагаем вам прямо сейчас записать некоторые из них: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примечание: Для большинства программ не важно, правша ваш ребенок или левша. Однако, если он левша, в некоторых случаях вам придется менять направление движения на противоположное (как при обучении умению соединять половинки разъемной молнии).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |