Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Диагностика эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности»




Тема: «Психодиагностика общих и специальных способностей».

Тема: «Диагностика межличностных отношений».

Цель работы: ознакомить студентов с методами диагностики межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте.

Приборы и материалы:

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте развитие межличностных отношений (ведущий вид деятельности, особенности отношений со сверстниками, родителями, учителями) в подростковом и юношеском возрасте.

2. Назовите известные вам методы диагностики межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте.

Ход работы

1. Методика «Подростки о родителях».

Задания по итогам лабораторной работы:

1. Составить рубрикатор и протокол к методике ПоР.

 

 

Литература:

1. Вассерман, Л.И. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учебное пособие / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. – СПб: Речь, 2004. – 256 с.


Раздел «Диагностика психического развития личности взрослого»

Лабораторная работа № 8 (2 часа)

Цель работы: ознакомить студентов с методами диагностики общих и специальных способностей.

Приборы и материалы:

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям «способности», «общие способности», «специальные способности».

2. Кратко охарактеризуйте различные теории способностей.

3. Назовите известные вам методы диагностики общих и специальных способностей.

Ход работы

1. Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС).

Задания по итогам лабораторной работы:

1. Составить рубрикатор и протокол к методике КОС.

 

 

Литература:

1. Пашукова, Т.И. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие / Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. - М., 1996.

2. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.


 

Лабораторная работа № 9 (2 часа)

Цель работы: ознакомить студентов с методами диагностики эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

Приборы и материалы:

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям «мотив», «мотивация», «потребность».

2. Дайте определение понятию «локус контроля» (теория социального научения Дж. Роттера).

3. Назовите известные вам методы диагностики эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

Ход работы

1. Опросник уровня субъективного контроля (УСК).

2. Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

Задания по итогам лабораторной работы:

1. Составить рубрикатор и протокол к методике УСК.

2. Составить рубрикатор и протокол к опроснику «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

 

 

Литература:

1. Ракович, Н.К. Практикум по психодиагностике личности: Дидактические материалы / Отв. ред. Н.К. Ракович. – Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2002.-248с.

2. Реан, А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 255с.

3. Шашок, В.Н. Общая психодиагностика: Диагностика характерологических и личностных особенностей: Практикум / Сост. В.Н. Шашок, Н.В. Смирнова. – Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2003.-40с.


Лабораторная работа № 10, 11 (4 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.