Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонематический анализ открытого и закрытого слогов




Формирование функции фонематического анализа звукового ряда, состоящего из гласных.

Логопедическая работа по формированию функции фонематического анализа ряда из гласных проводится в следующей последовательности:

1. Уточнение артикуляции гласных: а, о, у, ы, и, э.

2. Определение наличия гласного а в ряду гласных звуков: аоу, оуи, уоа, иыэ, уаи.

3. Определение места звука а в ряду гласных звуков (в начале, в середине, в конце).

4. Определение наличия других гласных в заданном ряду.

5. Определение места других гласных звуков в ряду (в начале, в середине, в конце).

6. Определение первого звука в ряду: уа, ао, иу, уо, эа, оу.

7. Определение последовательности звуков в ряду гласных иу, ао, ау, ио, аэ, ыа, оу, уэ и т. д.

На начальных этапах работы можно опираться на зрительное восприятие артикуляции (с помощью зеркала, зрительного восприятия артикуляции логопеда), на кинестетические ощущения, т. е. с помощью проговаривания, а также на слуховое восприятие. В дальнейшем звуковой анализ ряда, состоящего из гласных, проводится лишь на основе слухового восприятия.

Постепенно сокращается продолжительность звучания гласных. Если вначале произношение гласных несколько растянуто, то впоследствии по мере закрепления действия длительность их звучания сокращается до естественного темпа звучания в устной речи.

На последующих этапах в работу включаются буквы. Логопед дает задание определить первый и второй звук в ряду, затем найти соответствующие этим звукам буквы, составить из букв разрезной азбуки диктуемый ряд или записать его печатными буквами.

Первоначально рекомендуются для анализа слоги, состоящие из гласного и согласного, т. е. закрытые слоги (ах, ус), так как они менее трудны при расчленении на составляющие звуки и менее слиты в произношении, чем открытые. Работа проводится в следующей последовательности. Выделив гласную из предложенного слога, дети после повторного воспроизведения слога определяют, какой звук произносится после выделенного звука. При этом согласный сначала подчеркивается интонационно.

После закрепления действия по формированию звукового анализа закрытых слогов даются открытые слоги, состоящие из тех же звуков, по расположенных в иной последовательности (ха, су). Логопед дает задание определить, какой первый звук в слоге и какой второй. Выделяемый звук сначала произносится с интонированием.

Затем определяется звуковой состав закрытых и открытых слогов, состоящих из одинаковых звуков, например: ах - ха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.