Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. 7. Шизофрения. Шизотипическое и бредовые расстройства




Актуальность темы: Шизофрения остается одной из наиболее актуальных проблем современной медицины. Однако и сегодня, шизофрения является заболеванием с невыясненной этиологией и недостаточно изученным патогенезом, что обуславливает противоречия в психиатрии и затрудняет проведение эффективных лечебно-реабилитационных мероприятий. Диагностика шизофрении основывается на психопатологических синдромах, так как соматическая и неврологическая симптоматика не типична. Это позволяет считать шизофренией специфически человеческой болезнью с преимущественным и своеобразным нарушением психических функций (восприятия, мышления, эмоций, воли).Высокий уровень болезненности (до 10 случаев на 1000 населения), раннее начало заболевания (20-25 лет) и тенденция болезни к непрерывному течению с инвалидизацией больных, определяют большую значимость своевременной диагностики и адекватного лечения в сочетании с реабилитационными психологическими и социальными влияниями от которых во многом зависит прогноз заболевания.

Большинство бредовых расстройств, очевидно, не связанные с шизофренией, хотя ограничить их клинически, особенно на ранних этапах, может быть довольно трудным. Они составляют гетерогенную группу расстройств, для удобства можно разделить в зависимости от продолжительности на группу хронических бредовых расстройств и группу транзиторных психотических расстройств. Заболеваемость хроническими бредовыми расстройствами составляет 25-30 человек на 100000 населения. Начало чаще в среднем возрасте, пик госпитализаций приходится на 30-40 лет.

Данные о природе шизоаффективных расстройств противоречивы. Заболеваемость в населении шизоаффективных расстройствами оценивается в пределах 0,5-0,8% без каких-либо преимуществ по полу. Данные эти весьма приблизительные результате теоретически обусловленных различий в диагностических подходах, а также в связи с тем, что клиницисты хотят пользоваться этим диагнозом в предыдущем плане.

Следует отметить, что при всех расстройствах данной группы отмечаются выраженные расстройства поведения, предполагающий разработку эффективных реабилитационных программ в отношении указанного контингента лиц, а также проведение военной и судебно-психиатрической экспертизы с целью выработки безопасного характера взаимодействия больного и общества.

Цели обучения.

Общая цель. В результате изучения данной темы уметь установить предварительный диагноз шизофрении, бредовых расстройств и определять лечебно-тактические меры в отношении данного контингента больных.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Заподозрить наличие у больного симптомов, характерных для шизофрении, шизоаффективных, шизотипического расстройств или бредовых расстройств. 1.Выявлять жалобы, собирать анамнестические данные, проводить объективное исследование больного (кафедра пропедевтики внутренних болезней, кафедра ОЗО с циклом истории медицины).
2. Выявлять при клиническом обследовании больного основные психопатологические синдромы, характерные для данной группы расстройств. 2.Применять деонтологические навыки общения с больными (каф. философии и общей психологии).
3. Проводить дифференциальную диагностику между указанными расстройствами. 3.Определять объем и интерпретировать данные необходимых дополнительных исследований, (кафедра неврологии, кафедра инфекционных болезней, кафедра внутренних болезней).
4. Определять клинические формы и типы течения шизофрении. 4.Проводить патопсихологическое исследования и интерпретировать полученные данные (цикл общей психологии кафедры ОЗО, цикл. Мед. Психологии кафедры психиатрии и мед. Психологии).
5. Определять лечебно-реабилитационную тактику в отношении данной категории больных. 5.Уметь определять механизм действия психотропных препаратов (кафедра фармакологии и клинической фармакологии).

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.