КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Формирование практических умений и навыков. IV. Итог урока. Рефлексия
Ход урока Ход урока IV. Итог урока. Рефлексия. – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласным звуку [и], букве Ии.) – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 19. гласный звук [и], БУКВА Ии Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [и], букве Ии; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник; предметные картинки.
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. Вопросы: – На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.) – Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.) – С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? ([и].) – Какой буквой на письме обозначаем звук [и]? (Буквой Ии. Учащиеся показывают карточку с изображением буквы Ии.) ■ Работа учащихся с корректурной пробой (см. Приложение). Задание: найти и обвести в кружок встретившиеся буквы И. Примечание. Работа выполняется в течение 4 минут под музыку. ▲ Отгадывание загадки: Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. (Иголка.) Введение понятия о многозначности слова. Рассматривая предметные рисунки на с. 34 (вверху), дети убеждаются, что слово «иголки» можно употреблять по-разному: иголки для шитья, иголки-колючки у ёжика, иголки на ветке ёлки. Физкультминутка Упражнение в чтении. На доске размещаются рисунки, на которых изображены шарф и шапка. Между рисунками напечатана буква И. После второго рисунка ставится точка. Слово учителя. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.
Дети читают: «Шарф и шапка». Аналогичная работа проводится с другими предметными картинками. Например: Карандаш и ручка. Портфель и пенал. Распознавание звука [и]. & Работа по учебнику: с. 34. Вопросы: – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Грабли, рубанок, клещи, пила.) – Как назвать эти предметы одним словом? (Инструменты.) – В названии каких инструментов есть звук [и]? (Грабли, клещи, пила.) – В названии какого инструмента звук [и] отсутствует? (Рубанок.) Физкультминутка ■ Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 35. Вопросы: – Герои какой сказки изображены на рисунках? («Лиса и журавль».) – О чем эта сказка? ▲ Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и журавль».
Лиса и журавль Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости: – Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует: – Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: – Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: – Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: – Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
III. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 20. гласный звук [ы], БУКВА Ы Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой Ыы; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинки с изображением одного и нескольких воздушных шаров.
I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. Учитель показывает предметные картинки и просит установить сходство и различие слов: шар, шары. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов. ) 1. Выделение звука [ы]. Проводится слого-звуковой анализ слова шары. Учитель. Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Производится наблюдение за его произнесением и делается вывод, что это гласный звук. – Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы. Учитель показывает карточку с изображением буквы ы.
Физкультминутка
2. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Вопрос: – На что похожа буква ы? Варианты ответов детей. 3. Выкладывание буквы ы из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин). Работа выполняется под музыку. 4. Печатание буквы ы учащимися в тетради. ● Распознавание на слух звука [ы]. Учитель называет слова рыбка, прыгалка, кубик, буквы, а ученики, услышав звук [ы], хлопают в ладоши. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 36–37. Задание: посмотрите внимательно на картинку. Назовите слова со звуком [ы]. ▲ Чтение стихотворений на с. 36–37. IV. Итог урока. Рефлексия. – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 21. гласный звук [ы], БУКВА Ы Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |