Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционная программа, осуществляемая психологом




Года

Методики определения особенностей развития внимания

«Найди отличия»: предлагается рассмотреть 2 изображения, между которыми существуют 3–4 отличия. Изображения не должны быть перегружены деталями. Допустимый результат – найдено 3 отличия.

4 – 5 лет:

1. «Найди отличия»: предлагается рассмотреть 2 изображения, между которыми существуют 4 – 5 отличий. Изображения не должны быть перегружены деталями. Допустимый результат – найдено 4 отличия. Хороший результат – найдено 5 отличий.

2. «Найди одинаковые»: предлагается найти 2 одинаковых изображения среди 10-ти. Допустимый результат – справился с помощью взрослого. Хороший результат – справился самостоятельно.

3. «Найди такой же»: предлагается образец и несколько отличающихся изображений, расположенных в ряд (4 – 5). Допустимый результат – справился с помощью взрослого. Хороший результат – справился самостоятельно.

6 – 7 лет:

  1. Методика Пьерона-Рузера.

Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаков утомления и пресыщения.

Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков.

В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обозначениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен расставить в предлагаемом бланке.

  1. Корректурная проба.

Данная методика аналогична методике Пьерона — Рузера. Методика также предназначена для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения, исследования особенностей темпа деятельности, врабатываемости в задание, проявления признаков утомления и пресыщения.

При работе с корректурной пробой ребенку предлагается отыскивать и зачеркивать З—4 буквы (для старших школьников), одну или две буквы (для младших школьников).

По количеству правильно зачеркнутых букв можно установить степень устойчивости внимания, его объем. А распределение ошибок по всему листу указывает на колебания внимания: если ошибки заметно нарастают к концу работы, то это может говорить об ослаблении внимания в связи с утомлением (снижение работоспособности) или пресыщением; если ошибки распределяются достаточно равномерно, это говорит о снижении устойчивости внимания, трудностях его произвольной концентрации; волнообразное появление и исчезновение ошибок чаще всего говорит о флуктуациях или колебаниях внимания.

  1. Методика «Запомни и расставь точки».

Предлагается квадрат, расчерченный на 9 клеток. На образце расставлено 5 точек. Ребёнок смотрит на образец 15с, затем должен расставить точки в клетках чистого бланка. Делается три пробы с разными образцами. Допустимый результат – расставил 3 точки. Хороший результат – расставлены все точки.

 

Этапы коррекционной работы:

1. Беседа с родителями с целью установления постоянного контакта на период времени, необходимый для коррекционной работы.

2. Осуществление психологической поддержки родителям.

3. Составление «Памятки для родителей», содержащей рекомендации по стратегии поведения с гиперактивным ребенком.

4. Беседа с воспитателями об особенностях ребенка.

5. Рекомендации воспитателям способов простраивания взаимоотношений с гиперактивным ребенком.

6. Индивидуальные коррекционные занятия с ребенком.

7. Коррекционные занятия в группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.