Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая программа при работе с детьми с СДВГ




Диагностическая программа

В основе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью лежат нарушения, относящиеся в большей степени к области медицины. В связи с этим для определения и постановки диагноза обязательной является комплексная диагностика, включающая медицинское, психологическое и педагогическое обследование.

Психологическое обследование детей, у которых предполагается наличие СДВГ, должно включать несколько направлений:

-уровень развития внимания, памяти, мышления;

- эмоциональные особенности личности;

-особенности поведения дома и в детском саду;

-изучение восприятия ребенком семейного климата.

Обязательными являются беседы с родителями и изучение стилей воспитания в семье. В условиях детского сада также необходимо включать в обследование педагогов группы.

Для диагностики СДВГ у детей старшего дошкольного возраста (с 6-ти лет) используется один из вариантов «Корректурной пробы» - тест Тулуз-Пьерона, имеющий двоякую направленность: с одной стороны, изучение различных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, а с другой, по мнению Л.А.Ясюковой, выявление и оценивание динамики и индивидуальных характеристик работоспособности, а также волевой регуляции деятельности.

Для диагностики идеомоторной координации И.П.Брязгунов предлагает использовать широко применяемые в психологической практике рисуночные техники: «Дом. Дерево. Человек», «Автопортрет», «Несуществующее животное»

В процессе бесед с родителями и педагогами можно использовать анкетирование (приложение 3,4,5)

Диагностическое обследование может включать различные методики. Наиболее эффективные из них приведены в следующей таблице.

 

Таблица 1.

 

Объект диагностики Методика, автор Источник
Дети 1. Внимание: Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера) Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1999
  2. Память: Методика «10 слов», Лурия А.Р. Ничипорюк Е.А «Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении» Ч. 1,2. Ростов-на-Дону, 2001
  3. Мышление: Методика «Классификация по заданному принципу», Агаева Е.А.  
  4. Эмоционально-личностные особенности, восприятие семейных отношений: - «Рисунок семьи» - «Кинетический рисунок семьи»; - «Несуществующее животное»; - «Дом. Дерево. Человек» Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты»М..,2003., Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1999
  5. Тест Тулуз-Пьерона Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» М., 2003
Родители и другие члены семьи 1. АСВ  
  2. Диагностическое интервью Лютова Е.К., Монина Г.Б «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» СПб., 2000
  3. Анкета для родителей Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. «Непоседливый ребенок» М., 2001
Педагоги Анкета для родителей Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. «Непоседливый ребенок» М., 2001

Полученная в ходе психолого-педагогического и медицинского обследования информация сопоставляется и анализируется. На ее основе строится комплексная коррекционная программа, включающая медикаментозное лечение и психолого-педагогическое воздействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.