Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления работы дошкольного психолога




За последние годы широкое рас­пространение получила психо­логическая служба в системе детских дошкольных учреждений, при­чем сейчас практические психологи работают не только в специализиро­ванных детских садах, мини-лицеях и т. д., но и в обычных районных дет­ских дошкольных учреждениях.

Дошкольный психолог осуществляет свою деятельность в нескольких направ­лениях: работа с детьми, работа с ро­дителями и работа с воспитателями.

Конечно, основная деятельность психолога направлена на работу с детьми. Но мы подчас забываем

о том, что работа по повышению психологической компетентности со­трудников ДОУ и родителей в законо­мерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания де­тей не менее важна, чем работа непо­средственно с ребенком в виде инди­видуальных и групповых занятий.

В последнее время отношение ро­дителей к психологу в детском саду несколько изменилось, его не ассо­циируют теперь с неким медицинским работником, призванным лечить детей. Кроме того, наметился рост заинтере­сованности родителей в помощи прак­тического психолога, а характер их запросов стал более конкретным и обоснованным. Вероятно, широкое распространение психологической службы в системе образования и оби­лие научно-популярной литературы по вопросам воспитания стимулируют за­интересованность родителей в получе­нии элементарных психологических знаний, позволяют им другими глаза­ми посмотреть на особенности своих взаимоотношений с ребенком.

Можно выделить несколько групп характерных запросов родителей, встречающихся в практике психолога детского сада.

Первая группа запросов родителей носит познавательный характер. Роди­тели понимают необходимость контро­ля за ходом психического развития ре­бенка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования опре­делить уровень умственного и психи­ческого развития ребенка. Здесь ос­новная работа психолога связана с ди­агностическим обследованием детей.

Другой круг вопросов, возникающих у родителей, связан с проблемой выяв­ления задатков и способностей у ребен­ка. В данном случае задача психолога состоит не только в выявлении одарен­ных детей, контролировании их разви­тия, но и в составлении индивидуальных программ обучения с целью предупреж­дения нежелательных последствий.

Наиболее многочисленную группу составляют родители, чьи запросы свя­заны с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверен­ность в себе, эмоциональная неустойчивость).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.