Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование компонентов компетенций




Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и в рамках реализации компетентностного подхода преподавание дисциплины осуществляется с использованием классических, интерактивных и информационных, в т.ч. дистанционных технологий.

Основные виды и формы занятий:

1. лекции, интерактивные лекции, лекции с ошибками, лекции вдвоем;

2. активные / интерактивные формы практических занятий: блиц-игра, рассмотрение конкретных ситуаций (примеры-кейсы), выступление с презентацией;

3. семинарские и практические занятия в традиционной форме: выступление с эссе, коллоквиум, контрольная работа, тестирование, ответы на вопросы;

4. самостоятельная работа: конспектирование; подготовка презентации, эссе; ответы на вопросы;

5. подготовка к контрольным работам и тестированию,

6. подготовка к экзамену;

7. экзамен

 

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.

 

Технологии и схема формирования компонентов компетенций приведены в табл.2.

 


Таблица 2.

Технологии и схема формирования компонентов компетенций

 

  Формируемые компоненты компетенций Технологии формирования компонентов компетенций по формам обучения: О-очная; ОЗ-очно-заочная; З-заочная
Лекции (Л) Семинарские и практические занятия (ПЗ) Задания на самостоятельную работу (З)   Подготовка к контрольным работам и тестированию Контрольные работы и тестирование Подготовка к экзамену
Компетенция ПК-3ю -
Знать: 1. Федеральные законы и принятые в соответствии с ними внутрикорпоративные положения и документы, определяющие и закрепляющие права и обязанности субъектов внутрикорпоративных отношений Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения   О-ПЗ №1-2; ОЗ-ПЗ №1 З-ПЗ№1 По темам №№1-5 для всех форм обучения       +   +  
2. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и её составляющие Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения   По темам №№2-7 для всех форм обучения +   +  
Уметь: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения         +
2. Делать выводы, анализировать законодательство 3. Комментировать и практически разъяснять новые законодательные акты в области корпоративного управления   О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1     +  
Владеть: 1. Способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения +   +   +
2. Навыками анализа и принятия решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения     По темам №№1-7 для всех форм обучения     +   +
ОК-7э -
Знать: 1. Значение и содержание корпоративной культуры 2. Общие нормы этики и специфику внутрикорпоративного этикета Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения         +
Уметь: 1. Быть толерантным и терпимым к чужим недостаткам и мнениям 2. Использовать культурологическое лидерство в межкультурных отношениях   О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1     +  
Владеть: 1. Умением обеспечивать баланс интересов в межличностном и профессиональном общении 2. Навыками поведения и деятельности в коллективе в соответствии с требованиями морали, этики и профессионального этикета Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения +   +   +
ПК-1м - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
Знать: 1. Основы теории управления 2. Последовательность этапов развития системы корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и части, её составляющие Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№2-7 для всех форм обучения +   +  
Уметь: 1. Анализировать и решать конкретные проблемы корпоративного управления   Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения         +
2. Выявлять факторы определяющие необходимость дальнейшего развития системы корпоративной социальной ответственности   О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1     +  
Владеть: 1. Навыками принимать решения по разработке КСО и контроле за реализацией стратегии Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-7 для всех форм обучения     +   +
2. Приёмами выявления связи показателей степени развития системы корпоративной социальной ответственности с показателями развития общественного производства и социально-экономического состояния работников Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения     По темам №№1-7 для всех форм обучения     +   +
Компетенция ПК-13 - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Знать: 1. Принципы формировании культуры корпоративного управления 2. Основы психологии и теории управления человеческими ресурсами Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения   +   +       +
Уметь: 1. Разрабатывать предложения по формированию и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности с учётом качества человеческих ресурсов Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1 По темам №№1-2 для всех форм обучения   +     +
2. Разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений управленческих и производственных ситуаций в условиях неопределенности и риска Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   О-ПЗ №1-7; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1 По темам №№1-8 для всех форм обучения       +  
Владеть: 1. Методиками оценки эффективности систем управления Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения       +   +
2. Навыками использования методов анализа и проектирования систем управления для решения задач управления Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения +     +
ПК-16 - способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
Знать: 1. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и звенья,её составляющие Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения   +   +       +
2. Основы Кодекса корпоративного поведения; общие характеристики корпоративной социальной ответственности 3. Механизмы включения КСО в различные стратегии организации   О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1         +  
Уметь: 1. Разрабатывать стратегию КСО на основе свода принципов, определяющих её структуру, методы и процессы Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения   +     +
2. Определять элементы и принципы КСО при разработке конкретной стратегии организации 3. Определять основные узкие звенья КСО Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения О-ПЗ №1-7; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1 По темам №№1-8 для всех форм обучения     +  
Владеть: 1. Навыками распределения функций и полномочий между сторонами корпоративного управления (акционеры, Совет директоров, менеджмент) в области корпоративной социальной ответственности Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения       +   +
2. Навыками контроля за реализацией стратегии корпоративной социальной ответственности   Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения +     +
ПК-25 - знаком с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
Знать:
  1. Принципы формировании культуры корпоративного управления
  2. Основы теории толерантности
Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения   +   +       +
3. Значение и содержание корпоративной культуры: символы, предания, герои, девизы, церемонии, среда и культура, подходы к решению этических отношений в менеджменте: утилитаристский, индивидуалистический, морально-правовой, концепцию справедливости Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения О-ПЗ №1-7; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1 По темам №№1-8 для всех форм обучения     +  
Уметь: 1. Формировать новые требования к управлению корпоративной культурой. Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения   По темам №№1-2 для всех форм обучения   +     +
2. Формулировать определяющие этический выбор факторы: менеджер, организация, группы, природная среда Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения О-ПЗ №1-7; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1 По темам №№1-8 для всех форм обучения     +  
Владеть: 1.Способами принимать решения по разработке системы корпоративной культуры и контроля за её реализацией Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1     +   +
2. Методами оценки результатов социальной деятельности организации Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения О-ПЗ №1; ОЗ-ПЗ №1-2 З-ПЗ№1 По темам №№1-2 для всех форм обучения +     +
                 

Примечания к табл.2:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем.

2. Содержание подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются единым для всех форм обучения.


2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины

Активное обучение студентов предполагает взаимодействие преподавателя и студентов на паритетных началах, а интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов, в которой исключается доминирование как отдельной личности, так и одного-единственного мнения.

Задачи использования активных и интерактивных методов:

· конкретно-познавательная, связанная с закреплением знаний по дисциплине;

· коммуникативно-развивающая, в процессе которой формируются навыки общения студентов друг с другом в рамках деятельности по управлению качеством и овладение определенными практическими навыками;

· социально-ориентированная, направленная на развитие не только профессиональных, но и общекультурных компетенций, в том числе на приобретение навыков публичных выступлений.

 

Активные и интерактивные методов обучения используются преимущественно на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Для очной формы обучения возможно также проведение интерактивных лекций.

Тематические тренинги направлены на рассмотрение конкретных ситуаций и обсуждение проблем, связанных с выбором показателей качества продукции, услуг, технологических процессов; методами разработки и внедрения СМК в организации; разработки контрольных листков и контрольных карт.

 

Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Программа тренинга имеет междисциплинарный характер (дисциплины «Статистика», «Теория менеджмента» «Учет и анализ»). Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от общего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий и задач тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной и интерактивной форме приведены в Разделе 6.

 

План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания с описанием предметной области и практических целей работы.
  2. Отчетность студентов по выполнению задания.
  3. Обзор проведенного тренинга.
  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в оценке степени сформированности компонентов компетенций в ходе тренинга.

 

Наименование и содержание активных и интерактивных методов по формам обучения, а также цель и сроки их проведения представлены в табл. 2.

Практическая реализация активных и интерактивных технологий по данной дисциплине предусматривает два типа практических занятий:

  1. Практические занятия, проводимые в активной форме.
  2. Практические занятия, проводимые в интерактивной форме с решением практических задач (рассмотрением конкретных ситуаций) по одной или нескольким взаимосвязанным темам.

Все практические занятия предусматривают вводно-установочную часть (до 10 минут) с целью определения основных задач применительно к теме (темам) занятия.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.