Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический тест, стандартные требования к тесту




Классификация психодиагностических методов.

История психодиагностики.

в конце19в. зародилась.

предыстория: в 1тыс до н.э. в Др Египте существовали конкурсные испытания на должность (жрец)

с 15 в. в европе начались плановые испытания на некот должности (врачи,военачальники)

Конец 19в Френсис Гальтон - откр лабораторию в рамках лондонской выставки,люди могли пройти ряд методик. Проводил анкетирования,один из 1х применил методы матем статистики

его ученик спирмен разработал метод корреляционного анализа

Герман Эбингауз исследования памяти, предложил методики методику незаконч предложений

Фрейд, Юнг: тест вербальных ассоциаций. (Ф: свободные ассоц-ии, Ю: парные ассоц)

н.20 век. особенно интенсивно наука развивается в клиниче псих-гии

Альфред Бине интелект тесты для детей, создает тесты для взрослых(созд школы умственного развития)

 

Дэвид Векслер тесты интелект. В отечеств псих наука интенсивно развивается особенно в 30е г,развиваются новые мет и создаются техн приборы(кинематометр-на движение память),в основном они для проф отбора,после постановления 36ого г психодиагн в стране практически не развивается.

I. тестовые– самый популярный метод: 1) позволяет в короткие сроки получить инф о псих особенностях больших групп,

2) дает точную колличественную информацию, к-ю можно подвергнуть стат обработке

3) Ограничения - тест явл осн, а вспомагательным методом

4) не дает возможности предсказать, нельзя стоить прогнозы

5) не все качества личности можно тестированием

нетестовые(наблюдение,эксперемент,методы опроса,игровые методы) минус: явл долгими

II. в основании методологический принцип

1. обьективные суждения о психике на основании обьективных измерений(тесты интеллекта), есть прав/неправ ответ

2. субьективные суждения на основании суждения о себе.

все личностные методики,минусы: вопрос о доверии,поэтому методики включают в себя шкалы лжи (коррекции)

3. проективные (в основе проекция фрейда – ч-ку св-но предписание своих кач-в другим/ чел-ку предлагается

неструктуирован стимульный материал требующий дополнения, где проицируется внутр мир чел.(чернильные пятна Роршаха)

4. диалогические беседа,интнрвью, игровые методы

III. Методики по ответу испытуемого -вербальные (ответ слова цифра) -неверб (ответ-действие. нажатие на кнопку)образные (рис,чертеж)

IV. На основании закрытости целей

1) полностью открытые (профориентационные)

2) частично закрытые (псих-г пытается скрыть цель/относится большинство методик)

3) закрытые (цели известны психологу,/проективные методики: роршах, люшер)

Тест – это стадартная процедура оценки как кач так и колич измеренного психол св-ва, к-е проводится с целью выявления индив различий.

1) требования к содержанию: 1.1 описание, руководство 1.2 стимульный материал 1.3 регистрационный бланк

1.4 ключи для обработки, нормы 2) тр к проведению: включает 3 периода: дотестовый, тестовый, посттестовый

3) треб к пользователям: Психолог-пользователь должен обеспечить тщательное соблюдение при использовании методики всех стандартных

требований.

4) этич правила работы с тестом: соблюдение основных принципов. таких как: не навреди, пр добровольности, конфидециальности, осведомленности и

тд

5) треб к обработке рез-та

6) треб к интерпритации и сообщении рез-та: вероятностные термины. даже при групповом обследовании – сообщение рез-тов индивидуальное и тд




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.