Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к обсуждению результатов теста.не все




Требования к процедуре проведения теста.(не все и может не то)

Требования к содержанию руководства к тесту.

Тест – это стадартная процедура оценки как кач так и колич измеренного психол св-ва, к-е проводится с целью выявления индив различий.

1.Руководство(автор,год создания,для чего,что измеряет,как проводится,способы обработки и интерпрет..)

2.Стимул.материал(психолог не имеет права вносить измен в материал без согласия, испытуемым предлагает. Одинаковым образом)3.Регистрационный бланк(шапочка ФИО пол дата; таблица-ответы в кодир виде)

4.ключи для обработки(как переводить баллы,как их суммир-ь,таблицы норм)

Каждый тест должен содержать:

1) Руководство или описание

2) Стимульный материал

3) Регистрационный бланк

4) Ключи для обработки и нормы

1*) Автор, дата, цель, что измеряет данный тест, для какой выборки, из чего состоит тест, как проводится, информация о проверке теста на валидность и надежность, способы обработки и интерпретации.

2*) Сами вопросы и задания, которые предлагаются испытуемому. Требования: психолог не имеет права вносить изменения/дополнения в стимульный материал без согласия с автором, предлагать всем испытуемым стандартным образом так, как написано в руководстве.

3*) Требования: шапочка: ФИО, пол, возраст; таблица, в которой испытуемый или психолог будет вносить ответы в закодированном виде.

4*) Ключ может быть в бланке

Включает 3 периода: 1. дотестовый, 2. тестовый, 3. посттестовый.

1 – самый ответственный. нужно опр-ся что будет диагностироваться и у кого. Подбор тестов, проведение их на себе. (выявить возможные вопросы

испытуемых)

Договориться о месте, времени проведения (не более часа для взрослых, ребенок 40 мин) не назначать перед отпуском, выходными.

2 – обозначить цель, сообщить о процедуре, временных ограничениях. Прочесть инструкцию вслух., отв на?сы, раздать стимульн матер.

3- поблагодарить за участие, собрать бланки и пересчитать стим матер, договориться о получении результатов, сразу записать рез-ты наблюдения(+ что

нужно изменить в процедуре)

1) интерпритация не должна проводиться изолированно от инф-ции, имеющейся у л-ти о себе

2) представлять инф-ю в вероятностных терминах 3) принцип объективности/беспрстрастноти 4) побуждение клиента выражать мнение по поводу

полученных рез-тов 5) нужно помочь клиенту понять рез-ты тестиования, но не обязательно их принимать 6) нельзя сравнивать испытуемых.

8. Этические принципы психодиагностического обследования.

Морально-позитивный эффект обследования – принцип “Не навреди”;

1. Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования, сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию,

делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации. Для

эффективности обследования может быть необходимо скрывать истинную цель тестирования, тем не менее личность не должна подвергаться

тестированию обманным путем. (Пр. осведомленности)

2. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или эксперименте в любой момент и на любом его этапе и тем самым оградить себя от нежелательного

вмешательства в свой внутренний мир. (Пр. добровольности)

3. Когда обследование проводится в интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть полностью проинформирован относительно

использования получаемых результатов, и того кому пойдут данные рез-ты. Желательно также объяснить, что адекватная оценка его личности будет выгодна самому испытуемому.

Результаты обследования, проведенного по личной просьбе и в интересах обследуемого, не могут быть представлены какому-либо учреждению, если

испытуемый не даст на это согласия.

Если обследование проводится в интересах личности и по инициативе организации (школы, вуза, предприятия и т.д.), то для использования

полученных результатов в рамках этой организации не требуется дополнительного согласия обследуемого.

4. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации.

(Принцип конфидециальности)

При тестировании личности ребенка до 16 лет, необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей; родителям, по их просьбе должны быть

сообщены результаты тестирования. Пр. конфидециальности теряется при риске жизни/здоровья и нарушении закона.

5. Доступ к результатам тестирования должен подлежать строгому контролю.

6. При сообщении результатов тестирования должны учитываться особенности того человека, кому они предназначаются.

7. Обследуемому не должны сообщаться результаты его тестирования без их грамотной интерпретации.

Помимо общих принципов, используемых в работе с психодиагностическими методиками, имеется ряд требований к лицам, связанным в своей

профессиональной деятельности с применением тестов. Это могут быть:

А) психологи-пользователи, работающие с психодиагностическими методиками;

Б) специалисты-непсихологи смежных с психологией областей (учитель, врач, социолог, экономист и др.), применяющие в своей работе отдельные психодиагностические методики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.