Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следует дружить, а от кого отстраняться




В зависимости от этого всех людей можно подразделять на три группы:

Ø ПЕРВАЯ ГРУППА: те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой враждебности.

В эту группу входят настоящие правоверные, к которым относятся пророки, правдивейшие, павшие на пути Аллаха за веру и праведники. И во главе всех лих людей находится посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого каждому мусульманину следует любить больше, чем он любит самого себя, своих детей, своих родителей и всех остальных людей.

За ним следуют его жены, матери правоверных, члены его семьи и благородные сподвижники, среди которых следует особо выделить четверых праведных халифов и остальных шестерых из тех десяти, кому был обещан рай, мухаджиров и ансаров, участников битвы при Бадре и тех, кто принес присягу верности, угодную Аллаху. За ними следуют все остальные сподвижники, да будет доволен ими Аллах, их последователи, наши праведные предшественники, жившие в течении первых трех веков хиджры, и имамы мусульманской общины, например, четыре имама-основателя четырех мазхабов Ислама.

Аллах Всевышний сказал: «Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты – Кроткий, Милостивый!» (Собрание: 10).

Таким образом, те люди, сердца которых хранят веру, никогда не испытывают ненависти к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и своим праведным предшественникам, а ненавидеть их могут лишь сбившиеся с пути, лицемеры и враги Ислама наподобие рафидитов и хариджитов, мы же просим у Аллаха благополучия.

Ø ВТОРАЯ ГРУППА: те, кого следует только ненавидеть и только враждовать с ними, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств.

Речь идет о неверных в чистом виде, к числу которых относятся абсолютно неверующие, многобожники, лицемеры, вероотступ-ники и безбожники со всем разнообразием проявлений их неверия, о которых Аллах Всевышний сказал следующее: “Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или их сыновьями, или их братьями или их родственниками” (Препирательство: 22).

А порицая израильтян, Аллах Всевышний, слава Ему, сказал: «Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! А если бы они веровали в Аллаха, и пророка и то, что было ниспос-лано ему, они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны!» (Трапеза: 83-84).

Ø ТРЕТЬЯ ГРУППА: те, кто с одной стороны заслуживает любви, а с другой стороны – ненависти.

Это те люди, отношение к которым объединяет в себе любовь с враждебностью, и ими являются правоверные, совершающие разного рода прегрешения. Таких следует любить за ту веру, которую они в себе сохраняют, и ненавидеть за их прегрешения, если они не являются столь великими грехами как грехи неверия и многобожия.

Любовь по отношению к таким людям требует обращений к ним с добрыми советами и выражениями порицания. Нельзя замалчивать их грехи, им необходимо выражать за это порицание, повелевать им творить одобряемое и запрещать совершать отвергаемое, выдвигать против них обвинения в соответствии с шариатом и продолжать осуждать их до тех пор, пока они не перестанут грешить и не раскаются в своих дурных поступках.

Однако это не означает, что их необходимо только ненавидеть и полностью отрекаться от них, как того требовали хариджиты по отношению к людям, даже не совершающим столь тяжких грехов, как грехи неверия и многобожия, а совершившим какие-нибудь иные тяжкие прегрешения.

Вместе с тем не заслуживают они и одних только чувств любви и дружбы, о чем толковали мурджииты, а отношение к таким людям должно быть средним между тем и этим, как мы уже упоминали об этом. Именно так относятся к ним люди сунны и согласия.

Именно любовь в Аллахе и ненависть в Аллахе крепче всего связывает с верой человека, который в день воскресения окажется с теми, кого он любит, как говорится об этом в одном из хадисов.

Однако сейчас положение изменилось, и люди стали любить и ненавидеть не ради Аллаха, а ради мирских благ, и они дружат с теми, кто располагает такими благами, даже если их обладатели являются врагами Аллаха, Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и религии мусульман. Если же человек этими благами не располагает, то они начинают враждовать с ним по малейшему поводу, притеснять его и презирать его, даже если он является другом Аллаха и Его посланника.

Сообщается, что Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Тот, кто будет любить в Аллахе и ненавидеть в Аллахе, дружить в Аллахе и враждовать в Аллахе, получит в награду дружбу Аллаха. Однако сейчас люди стали поддерживать братские отношения в основном ради мирских благ, хотя это ничего и не принесет им!”

В одном из хадисов сообщается, что Абу Хурайра. Да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну всякому, кто станет враждовать с кем бы то ни было из Моих друзей!”

И самыми ярыми врагами Аллаха являлись те, кто враждовал со сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поносил их и осмеливался умалять их достоинство.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не нападайте на моих сподвижников, ибо тот, кто станет обижать их, обидит и меня, обидевший меня, обидит и Аллаха Всевышнего, а тому, кто обидит Аллаха, Он не замедлит отомстить!”

Но несмотря на все это, вражда со сподвижниками посланника Аллаха, Да благословит его Аллах и приветствует, и их поношение стали в буквальном смысле слова религией и вероучением для последователей некоторых сбившихся с пути религиозных общин.

Но находятся заблудшие, которые считают, что Аллах прощает совершивших ширк по незнанию, и поэтому не делают такфир. Поэтому ниже приведем их сомнения, которые они сеют среди людей, и ответы на эти сомнения.

Ответ 1. Доказательство аятом о свидетельствовании...

С помощью Аллаха, ясными и точными доказательствами, в свете мнений сахабов и исламских ученых показано, что тех, кто делает ширк необходимо характеризовать как мушриков-неверных, и что для этого необязательно условие, что до них должен дойти исламский призыв.

Причиной определения кафирами (неверными) тех, кто делает ширк, является аят о взятом свидетельсве. Исламские ученые единодушны в том что этот аят является самостоятельным доказательством против людей относительно их ширка. Но разногласны в том, является ли этот аят доказательством против людей относительно наказания за их ширк. Одни считают что аят есть доказательство и в вопросе о наказании, другие же придерживаются противоположного мнения.

Аллах говорит: «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Не Я ли ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем... Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом”. Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?” Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они».

(Преграды: 172-174)

Приведем, что говорят в тафсире этого аята ученые...

1) Ибн касир в толковании этих аятов говорит:

“Аллах сообщает, что вытащив потомство сынов Адама из их спин, он заставил их признать, что Аллах Господь и Владыка их, и что нет божетства кроме Него. Это и есть то естество, на основе которого Он сотворил людей. Некоторые сахабы и ученые сказали, что под свидетельствованием подразумевается и то, что Аллах сотворил людей на основе естества единобожия. Теперь ибн касир приводит доказательства правильности этого мнения:

Тот факт, что Аллах как доказательство против тех, кто делает ширк установил свидетельствование сынов адама против самих себя показывает, что смыслом этого свидетельства является то, что Аллах сотворил сыновей адама склонными к таухиду. Некоторые могут сказать, что если бы это свидетельствование произошло бы в действительности, чтобы быть доказательством против ширка, каждый человек должен был бы помнить его. То, что Аллах сообщил о том, что это произошло уже достаточно для того, чтобы это было доказательством против мушриков. Это показывает, что под свидетельствованием подразумевается то, что люди сотворились так, что их естества склонны к таухиду. Поэтому Аллах и говорит (в переводе):

”... Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом (о таухиде) “, “Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши при-давали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них... “

· Имам Табари сказал:

“Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них... “

То есть Мы взяли с вас признание, чтобы вы не говорили: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, и мы по незнанию последовали за ними”. Будешь ли ты губить нас из-за предков наших заблудших что они утверждали божеств кроме Аллаха”

· Имам Куртуби сказал:

“Тартуши сказал: «Человек ответственен и связан этим свиде-тельством, хоть даже если не помнит его, и обязан выполнить его. Подобно тому, как если некто дал развод своей жене, а потом за-был его, то все равно жена считается разведенной с ним..»

“Ибн Аббас и Убай бин Кааб сказали: “Проходящее в аяте выра-жение “Да, мы свидетельствуем” – есть слово, сказанное сыно-вьями Адама и означает: мы свидетельствуем, что ты наш Господь и Божество. Нет оправдания в области таухида для тех кто следует (ширку) по незнанию. “

4) Шаукани в толковании этого аята сказал:

“Мы это сделали для того, чтобы вы не брали себе в оправдание то, что вы делали ширк по незнанию, или чтобы не перекидывали вину на отцов своих. Они берут себе в оправдание две вещи: “ еще раньше “ – то есть прежде нас “отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них” – то есть по этой причине мы не нашли истину. “Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?” – то есть будешь ли Ты губить нас за отцов наших, что придавали Аллаху равных? Ведь не в нас вина, что мы последовали предкам по причине незнания и немощи в поиске истины. Аллах сообщает в этом аяте для чего Он заставил их свидетельствовать господство свое. Для того, чтобы не говорили они в судный день эти слова приводя в оправдание пустые и недействительные доводы.“

· Имам Багауи сказал:

“Если кто-то спросит: “Как может человек быть ответственным за то слово, которое не помнит?”, то вот ответ: “Аллах объяснил дока-зательства относительно его единства, дал доказательства относи-тельно истинности того, что сообщают посланники. После всего этого, кто отвергнет эти истины нарушил слово данное им Аллаху, сознательно отверг их и несет ответственность за это. После прихода обладателей чудес-посланников людей не спасет от ответственности то что они забыли и не помнят то слово данное ими.

Смысл аята Аллаха: “Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потом-ством после них... “ следующий: - Мы взяли с вас слово, чтобы вы не говорили: отцы наши придумали ширк, мы же только последовали за ними, будешь ли ты наказывать нас за их грехи?

После того как Аллах напомнил, что взял с людей слово относительно таухида, многобожники уже не смогут оправдаться подобными оправданиями. “Так мы разъясняем аяты” – означает: Мы вот таким образом объясняем аяты, чтобы рабы брали наставление. “быть может, обратятся они.” Означает: быть может от неверия обратятся к таухиду.“

Ибн Кайим сказал:

“И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Разве не Господь ваш Я?” Они сказали: “Да, мы сви-детельствуем... “. Вот! Аллах заставил рабов своих признать свое господство и таким образом установилось доказательство против них, если они будут делать ширк. Проявлением того, что мушрикам установилось это доказательство есть то признание многобожников, которое они делали когда посланники Аллаха нажимали на них, обращаясь их естествам в таких аятах как:

“Сказали их посланники: “Разве об Аллахе сомнение, Творце небес и земли?... “(Ибрахим: 10)

“ Если ты их спросишь: “Кто сотворил небеса и землю?” — то они, несомненно, ответят: “Аллах”... (Локман: 25)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.