Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль знаний




Вопрос 1. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики “пиктограмма” указывает на наличие:

1) Шизофреничесого симптомокомплекса

2) Невротического симптомокомплекса

3) Психопатического симптомокомплекса

4) Органического симптомокомплекса

5) Олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 2. Снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения относят к:

1) Нарушениям динамики мыслительных процессов

2) Нарушениям операционной стороны мышления

3) Нарушениям личностного компонента мышления

4) Нарушениям процесса внешней опосредованности познавательной деятельности

5) Нарушениям процесса саморегуляции познавательной деятельности

Вопрос 3. К методу, предназначенному для исследования уровня интеллекта относится:

1) Тест Люшера

2) ММРI

3) Тест Векслера

4) Тест Мюррея (ТАТ)

5) Тест Роршаха

Вопрос 4. Для диагностики невротических расстройств у детей наиболее целесообразно применение:

1) Рисуночных тестов

2) Теста Векслера

3) Семейной социограммы

4) MMPI

5) Шкалы Спилбергера-Ханина

Вопрос 5. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде “относительного аффективного слабоумия”, нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

1) Шизофренического симптомокомплекса

2) Невротического симптомокомплекса

3) Психопатического симптомокомплекса

4) Органического симптомокомплекса

5) Олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 6. Тест Люшера используется для оценки:

1) Степени мнестических нарушений

2) Выраженности интеллектуального развития

3) Мыслительных особенностей

4) Ясности сознания

5) Эмоциональных переживаний

Вопрос 7. Назовите проективный метод исследования личности:

1) Счет по Крепелину

2) Шкала депрессии

3) MMPI

4) Метод “незаконченных предложений”

Вопрос 8. Если при исследовании по методике “Рисунок семьи” ребенок изображает большее или меньшее количество членов семьи, чем это на самом деле, можно предполагать:

1) Воспитание по типу гиперпротекции

2) Симбиотическую связь ребенка с матерью

3) Вторую перинатальную матрицу

4) Неблагоприятную семейную ситуацию и включение защитных механизмов

5) Завышенную самооценку

Вопрос 9. Если при исследовании по методике “Рисунок семьи” ребенок “забывает” нарисовать кого-нибудь из членов семьи, то это может свидетельствовать о:

1) Типе семейного воспитания

2) Усвоении половой роли

3) Конфликтных отношениях с этим членом семьи

4) Самооценке пациента

5) Нарушениях внимания

 

Вопрос 10. Если, рисуя семью, ребенок изображает себя схематично, бледными красками, небольшого размера, то это может свидетельствовать:

1) О заниженной самооценке

2) Об эгоцентризме

3) Об истероидных чертах характера

4) Об органическом поражении головного мозга

5) О микропсиях у больного

Вопрос 11. Методика “Рисунок семьи” в основном позволяет исследовать:

1) Особенности внимания

2) Уровень интеллектуального развития

3) Межличностные отношения в семье

4) Самосознание

5) Мотивацию произвольной деятельности

Вопрос 12. На просьбу нарисовать свою семью, девочка 8 лет изобразила голову с большими глазами и ресницами, алым ртом, пышной прической и сказала: “Это я!”. Предложите тип воспитания ребенка:

1) Потворствующая гиперпротекция

2) Эмоциональное отвержение

3) Доминирующая гиперпротекция

4) Явная гиперпротекция

5) Скрытая гиперпротекция

Вопрос 13. Девочка 6 лет при обследовании по методике “рисунок семьи” изобразила пустую комнату и прокомментировала: “Папа на работе, мама в магазине, я гуляю”. Это позволяет предположить тип семейного воспитания:

1) “В культе болезни”

2) Потворствующая гиперпротекция

3) Гипопротекция

4) Повышенная моральная ответственность

5) Доминирующая гиперпротекция

Вопрос 14. Девочка 10 лет изобразила на рисунке семьи собачку, которой на самом деле у нее нет. Можно предположить у ребенка:

1) Завышенный уровень притязаний

2) Неудовлетворенную аффилиативную потребность

3) Повышенный уровень тревоги

4) Заниженную самооценку

5) Выраженную экстрапунитивность

Вопрос 15. На рисунке 10-летнего мальчика “Моя семья” графическая презентация отца (в отличие от других членов семьи) характеризовалась схематичностью и незаконченностью. Можно предположить, что это отражает:

1) Наличие истерических черт характера

2) Неудовлетворенность аффилиативной потребности

3) Суицидальные тенденции

4) Завышенную самооценку

5) Негативное отношение к отцу

Вопрос 16. Девочка 7 лет изобразила на рисунке семьи мать выше и крупнее остальных членов семьи, включая отца, что не соответствует действительности и отражает:

1) Лидирующее положение матери в семье

2) Макропсии у ребенка

3) Заниженную самооценку

4) Слабость позитивных межперсональных связей в семье

5) Чувство отверженности у ребенка

Вопрос 17. Мальчик 5,5 лет изобразил на рисунке семьи брата 8 лет повернутым спиной к зрителю. Это может быть интерпретировано как:

1) Конфликтные отношения с братом, ревность к нему

2) Чувство неполноценности

3) Влияние первой перинатальной матрицы

4) Астеническая симптоматика

5) Симптоматика обсессивного круга

Вопрос 18. Какое из утверждений является определением патопсихологии:

1. Психология переживания болезни

2. Раздел общей психологии, изучающий влияние ценностных установок на совладание с болезнью

3. Экспериментальная психометрия

4. Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности в условиях болезни

Вопрос 19. Вы беседуете с пациентом и замечаете, что при вопросах на определенную тему он переводит разговор на что-то другое. В каком пункте приводится верная квалификация такого поведения:

1) Соскальзывания

2) Расплывчатость мышления

3) Негативизм

4) Сопротивление

5) Вытеснение

Вопрос 20. В каком пункте верно описана цель использования психологического тестирования в клинической работе:

1. Для выбора вида психотерапии

2. Для выбора типа лекарственного препарата и его дозы

3. Для построения прогноза

4. Для диагностических целей

Вопрос 21. Снижение уровня обобщения характерно для всех перечисленных расстройств, кроме одного, какого:

1) Умственная отсталость

2) Эпилептические изменения личности

3) Постэнцефалические расстройства

4) Неврозы

Вопрос 22. Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы:

1) С.Я.Рубинштейн

2) А.Р.Лурия

3) Т.Рибо

4) Б.В.Зейгарник

Вопрос 23. Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:

1) Устойчивости внимания

2) Переключаемости внимания

3) Динамической асимметрии внимания

4) Концентрации внимания

Вопрос 24. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С.Розенцвейга:

1) Выявление агрессивных реакций на стресс

2) Определение уровня стрессоустойчивости

3) Определение типов реагирования на фрустрацию

4) Диагностика клинических типов агрессивности

Вопрос 25. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:

1) Личностные опросники

2) Проективные тесты

3) Свободное интервью

4) Психометрические тесты

Вопрос 26. Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:

1) Синий

2) Желтый

3) Фиолетовый

4) Сине-зеленый

Вопрос 27. Тесты Роршаха, “Рисунок человека” (Маховер), опросник локуса контроля, ТАТ, MMPI предназначены для исследования:

1) Интеллекта

2) Психопатологических синдромов

3) Способностей

4) Социальных установок

5) Личности

Вопрос 28. Какой проективный тест включает в себя стимулы в виде черно-белых ситуативных изображений, допускающих неоднозначные интерпретации:

1) Тест Вартегга

2) Тест Роршаха

3) ТАТ

4) Тест Бентона

Вопрос 29. Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому:

1) Интроспективные тесты

2) Самоотчет

3) Поведенческие тесты

4) Проективные тесты

Вопрос 30. По какой шкале MMPI испытуемый, склонный к волнению по различным поводам, даст высокие показатели:

1) Психастении

2) Шизофрении

3) Гипомании

4) Паранойи

Вопрос 31. Как называется шкала MMPI, измеряющая стереотипы сексуально-ролевых установок и поведения:

1) Половых ролей

2) Фемининности

3) Сексуальных ролей

4) Половой идентичности

Вопрос 32. Какой из терминов обозначает количественные техники, основанные на объективной регистрации действий испытуемого:

1) Психологические тесты

2) Поведенческие оценки

3) Стандартное интервью

4) Свободное интервью

5) Перекрестное интервью

Вопрос 33. Какой из следующих тестов содержит три шкалы валидности и десять клинических шкал:

1) Тест Векслера для взрослых

2) Тест Айзенка

3) MMPI

4) Тест Кеттелла

Вопрос 34. Какие психологические тесты обеспечивают получение информации о когнитивных возможностях и недостаточностях:

1) Проективные

2) Поведенческие

3) Интеллектуальные

4) Опросники

Вопрос 35. Кто из перечисленных исследователей разработал 16-факторный личностный опросник:

1) Л.Колберг

2) Б.В.Зейгарник

3) Р.Кеттелл

4) С.Я.Рубинштейн

Вопрос 36. Какой из перечисленных тестов предполагает формирование реакций по механизмам фантазий и проекций:

1) ТАТ

2) MMPI

3) Тест Бендера

4) Тест Векслера

Вопрос 37. Какой из перечисленных тестов может выявлять диссимулятивное поведение:

1) Тест Бендера

2) ТАТ

3) MMPI

4) Тест Векслера

Вопрос 38. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности:

1) Тест Роршаха

2) Тест Векслера

3) Тест Бендера

4) Тест Кеттелла

Вопрос 39. Какой из перечисленных тестов НЕ является проективным:

1) ТАТ

2) Тест Роршаха

3) Тест тревожности Спилберга-Ханина

4) Тест незаконченных фраз

Вопрос 40. Опросник Спилбергера-Ханина позволяет:

1. Оценить уровень депрессии

2. Выявить склонность к полярным колебаниям аффекта

3. Сопоставить истинную и ситуативную самооценку

4. Сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность

Вопрос 41. Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей:

1) Тест Стенфорд-Бине

2) Тест общих способностей

3) Тест Векслера

4) ТАТ

Вопрос 42. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем представители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта:

1) Не надежны

2) Не валидны

3) Культурно зависимы

4) Не учитывают эмоциональных затруднений

Вопрос 43. Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по тесту Векслера:

1) Высокий уровень тревоги

2) Высокая потребность в самореализации

3) Высокий уровень внимания

4) Высокая самооценка

Вопрос 44. С каким из перечисленных расстройств чаще всего связано нарушение письменной речи, характеризующееся нарушением порядка и перестановками слогов в словах или слов в предложениях:

1) Шизофренической вычурностью

2) Маниакальным возбуждением

3) Органическим заболеванием головного мозга с поражением лобных долей

4) Латентным заиканием

Вопрос 45. Способность к образованию и генерализации понятий называется:

1) Рационализация

2) Интеллектуализация

3) Синкретическое мышление

4) Абстрактное мышление

Вопрос 46. Б.В.Зейгарник выделила три вида патологии мышления, в число которых НЕ входит:

1) Нарушения операционной стороны

2) Нарушения динамики

3) Нарушения стадиальности

4) Нарушения мотивационного компонента

Вопрос 47. Для исследования опосредованного запоминания исполь­зуется методика:

1)десять слов

2)таблицы Шульте

3)воспроизведение рассказа

4)пиктограмма

5)тест А. Л. Бентона

Вопрос 48. Расстройство мышления, при котором значительно (максимально) затрудняется образование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли или пред­ставления, называется:

1)инертностью

2)резонерством

3)деменцией

4)соскальзыванием
5) разноплановостью

Вопрос 49. Искажение процессов обобщения наблюдается главным образом при:

1) психопатии

2)эпилепсии

3)шизофрении

4)маниакально-депрессивном психозе

5)неврастении

 

Вопрос 50. Один из методов психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

1) эксперимент;

2) беседа;

3) анкета;

4) тест.

 

Вопрос 51. Главное достоинство метода наблюдения состоит в том, что он позволяет исследователю:

1) охватывать большие группы людей;

2) наблюдать ситуацию в естественной среде;

3) влиять на наблюдаемую ситуацию;

4) контролировать наблюдаемую ситуацию.

 

Вопрос 52. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

1) устойчивость;

2) разноплановость;

3) переключаемость;

4) концентрация.

 

Вопрос 53. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

1) Лебединский;

2) Лазурский;

3) Ананьев;

4) Зейгарник.

 

Вопрос 54. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:

1) резонерства;

2) разноплановости;

3) соскальзывания;

4) склонности к детализации.

 

Вопрос 55. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:

1) «классификации»;

2) «исключения предметов»;

3)методики Выготского-Сахарова;

4) «10 слов».

 

Вопрос 56. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

1) оперативной;

2) познавательной;

3) кратковременной;

4) отсроченной.

 

Вопрос 57. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:

1) замедленности;

2) тугоподвижности;

3) актуализации малозначимых «латентных» признаков;

4) вязкости.

Ответы на тестовые задания:

ответ ответ ответ
1   20   39  
2   21   40  
3   22   41  
4   23   42  
5   24   43  
6   25   44  
7   26   45  
8   27   46  
9   28   47  
10   29   48  
11   30   49  
12   31   50  
13   32   51  
14   33   52  
15   34   53  
16   35   54  
17   36   55  
18   37   56  
19   38   57  

 

Литература

Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. - 303с.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. — СПб.: Питер, 2002. — 352 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

Вассерман Л. И., Трифонова Е. А., Щелкова О. Ю. Психологическая диагностика и коррекция в соматической клинике: научно-практическое руководство. — СПб.: Речь, 2011. — 271 с.

Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М., 1986.

Люшер М. Сигналы личности. – Воронеж, 1993. – 159 с.

Макаренко С.Л. Патопсихологическое экспериментальное исследование. Учебно-методическое пособие. Казань: КГМУ, 2009. – 35 с.

Райнекер-Хехт К., Бауманн У. Клиническая психологическая диагностика: общие аспекты // Клиническая психология и психотерапия. Под ред. М. Перре, У. Бауманна. Пер. с нем. «Питер». 2012. С.95-108.

Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2004. – 960 с.

Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. — СПб: Речь, 2003.—120 с.

Хиггинс Р. Методы анализа клинических случаев: Руководство для начинающих психотерапевтов / Пер. с англ. — М., «Когито-Центр», 2003.— 168 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.