Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шликерное пластическое прессование




ЛИТЬЕ ФОРМОВАНИЕ

СУШКА

 

ОБЖИГ

 

 

Схема 5.1. Принципиальная технологическая схема приготовления керамики. В скобках обозначена влажность формуемых глинистых масс.

Сушку формованного полуфабриката осуществляют при температурах 60 – 300 0С с целью удаления влаги перед обжигом до влажности 1 – 4 %. Продолжительность сушки зависит от массивности и сложности форм полуфабриката. Во избежании неравномерной усадки при удалении влаги из различных его частей массивные и сложные изделия сушат медленно. Неравномерное удаление влаги повлечет за собой неравномерную усадку материала, следствием чего могут быть трещины и деформация. На процесс сушки большое влияние оказывают температура, влажность и скорость обмена окружающего полуфабрикат воздуха.

Обжигают керамические изделия в высокотемпературных печах. Режим обжига, – скорость нагрева, максимальная температура и продолжительность выдержки, скорость охлаждения и среда в печи, - зависит от химического, минерального состава обжигаемого материала, формы и массивности изделия. Движущая сила спекания исходных частиц сырья – стремление под действием высокой температуры сократить свою свободную поверхность. Поэтому при более низких температурах и за более короткое время спекаются высокодисперсные частицы глин и минеральных добавок, а процесс спекания облегчают плавни, образующие в обжиге жидкую фазу. Температурный интервал спекания определяется температурами максимальной усадки изделия.

Важную роль во многих керамических материалах играет глазурь – тонкая (0,1 – 0,3 мкм) стекловидная пленка на поверхности изделия. Правильно подобранная глазурь не только придает отличные гигиенические и декоративные свойства, но и упрочняет изделие. Для получения глазурного покрытия на керамическое изделие наносят слой сырьевых компонентов глазури. Затем изделие обжигают для расплавления нанесенного покрытия.

Обычно керамические изделия обжигают два раза – первый обжиг для получения прочного, пористого полуфабриката, на который наносят слой компонентов глазури, второй – для получения глазурного покрытия. Температуры первого обжига выше для майолики (1050 0С), фаянса (1180 – 1250 0С), ниже – для фарфора (850 – 1000 0С), температуры второго обжига ниже для майолики (900 – 1000 0С) и фаянса (1000 –1200 0С).

Для закрепления на поверхности глазури надглазурных керамических красок проводят третий обжиг, называемый декоративным. Его температура определяется типом используемых красок и обычно составляет 700 – 850 0С.

Однократный обжиг используют для производства неглазурованных изделий или массивных изделий, покрыть которые глазурным шликером можно без опасности размокания полуфабриката (кирпич, сантехника, напольные вазы, изоляторы и др.).

Существуют скульптурные и живописные методы декорирования керамических изделий. К первым относятся лощение (полировка) и гравировка поверхности необожженного полуфабриката, создание различными методами рельефа и контррельефа.

Живописные методы декорирования включают в себя нанесение ангоба, глазури, керамических подглазурных красок на необожженный или однократно обоженный полуфабрикат или нанесение надглазурных красок на двухкратно обоженный глазурованный полуфабрикат (табл.5.2).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.