Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Федеральные нормативно-правовые акты, определяющие и регулирующие сферу инженерных изысканий в последние годы




Пакет федеральных правовых законодательных документов, определяющих ситуацию в сфере инженерных изысканий в последние годы, при сохранении вышеперечисленных законов (гражданский, налоговый, трудовой кодексы и т.д.):

Постановление Правительства РФ № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» от 09.07. 2006г.  
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007г.
Градостроительный кодекс РФ, 24.12.2004г.
Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  
1. Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р - Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона перечень документов в области стандартизации, 2. Приказ Минрегиона от 1 июня 2010 года № 2079 – Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
Постановление Правительства РФ № 145 «О государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 05.03.2007 г.
Постановление Правительства РФ № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации» от 19.06.2006 г.
Федеральный закон № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12. 2009 года
Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.05.2002г.

 

 


Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.05.2002г.
I

 

К моменту создания данного закона производство продукции (и услуг) в России регулировалось государственными (национальными) стандартами (ГОСТами) и другими НТД, которых насчитывалось несколько десятков тысяч, и отдельные положения которых устарели.

Экономика России перешла от планового развития в эпоху рыночных отношений.

1 июля 2003 г. вступает в силу Закон «О техническом регулировании» – № 184-ФЗ, разработка и появление которого было обусловлено стремлением России вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). Этот закон предусматривал замену десятков тысяч ГОСТов, СНиПов и СанПиНов несколькими сотнями (около 300) технических регламентов общего и специального (отраслевого) назначения. Подразумевалось, что технические регламенты будут вводиться законами прямого действия.

На создание и утверждение технических регламентов в соответствии с ч.7 статьи 46 ФЗ № 184 было отпущено 7 лет. Этот срок получил название переходного периода. К середине 2010 г. (с 01.06.2010) основные отрасли Российской экономики в своей деятельности должны были быть обеспечены и вооружены «новыми прогрессивными техническими руководствами системы регулирования производственной деятельности – техническими регламентами».

Регламенты должны были придти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности.

Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, должны носить обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, так как главная цель принятия технических регламентов – защита жизни и здоровья населения – конституционный долг государства.

Технические регламенты согласно п. 1 ст. 6 закона № 184 могут приниматься только в определенных целях, а именно:

· защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

· обеспечения энергетической эффективности.

Согласно ст. 46 Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 г.) требования к продукции и процессам производства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей вышеуказанным целям.

Надо отметить, что в соответствии с п. 4.1 СНиП 11-02-96 инженерные изыскания для строительства – «вид строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных и техногенных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) объектов строительства, составление прогнозов взаимодействия этих объектов с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения».

Сопоставление показывает, что цели основополагающих нормативных документов инженерных изысканий для строительства и обязательных требований, выдвинутых для технических регламентов совпадают. Кроме того, технический регламент предлагает учитывать природные особенности конкретных территорий, т. е. здесь очевидна аналогия с территориальными строительными нормами по инженерным изысканиям, которые, как и технический регламент, обычно носили обязательный характер.

Исходя из изложенного, до середины 2010 г. были действительны все федеральные нормативные документы по инженерным изысканиям для строительства, устанавливающие обязательные требования: СНиПы, ГОСТы, ВСНы, своды правил и др. Также имели право на существование территориальные строительные нормы по инженерным изысканиям для строительства, регламентирующие обязательные требования, исходящие из соответствующей нормативно-правовой базы.

Статья 7 закона № 184-ФЗ: «Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

безопасность излучений;

биологическую безопасность;

взрывобезопасность;

механическую безопасность;

пожарную безопасность;

промышленную безопасность;

термическую безопасность;

химическую безопасность;

электрическую безопасность;

ядерную и радиационную безопасность;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

единство измерений;

другие виды безопасности».

 

Принятие ФЗ-№ 184 «О техническом регулировании» было направлено на преобразование Госстроя России (Российская система планирования и реализации строительства). Государство фактически устранилось от контроля за качеством изысканий, проектированием и строительством зданий и сооружений.

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ следует считать наиболее тяжелым для строительного комплекса, принятие которого прекратило работу по совершенствованию системы нормативных документов, практически, предлагая уничтожить систему существующего технического нормирования в стране.

Вместо действующей к 2002 году стройной системы нормативно-техничес-ких документов (строительных норм и правил, сводов правил, государственных стандартов, ведомственных и территориальных строительных норм), правда уже имеющих недостатки, связанные во многом с отставанием от современных научных и технических достижений, Законом утверждается идея ввода обязательных для применения технических регламентов.

Вместо обязательных технических норм (СНиПов, СП, ГОСТов, ВСН, ТСН) строительная отрасль получила:

· обязательные правовые документы – технические регламенты,

· документы добровольного применения – стандарты и своды правил.

Те или иные стандарты, в которых изложены детальные требования к качеству продукции, каждая компания может выбирать для себя сама.

Часть 9 статьи 16 закона № 184-ФЗ предусматривает, что «применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов».

Старание инициаторов разработки такого закона, чиновников от Министерств без участия изыскателей, затмило для них здравый смысл. Добровольное применение технических норм и требований, ранее обязательных для обеспечения безопасности зданий и сооружений, – до этого не додумались ни в одной стране, кроме нашей.

Настоящий Федеральный закон создан для «регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации».

О качестве ФЗ № 184 говорит то, что за 13 лет, прошедших с 2002 года, в Закон «О техническом регулировании» изменения вносились 19 раз.

Градостроительный кодекс РФ, 24.12.2004г.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.