Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигнальные индикаторы неисправности руля




Повреждения руля, задаваемые Инструктором

Сигналы неисправности рулевого устройства

Квитирование сигналов тревог

Ввод параметра Dev. Limit

Ввод параметра Off Course Limit

Для установки параметра:

1. Нажмите кнопку Off Course Limit.

2. Значение параметра отобразится на индикаторе SETTING.

3. Для подтверждения нажмите кнопку Enter.

4. Для изменения исходного значения используйте джойстик: вверх/вниз – увеличить/уменьшить значение (от 1 до 30). Нажмите клавишу Enter.

 

 

Для установки параметра:

1. Нажмите клавишу Dev. Limit для редактирования значения отклонения между показаниями курса гиро- и магнитного компасов.

2. Значение параметра отобразится на индикаторе SETTING (по 6 град.).

3. Для подтверждения нажмите клавишу Enter.

4. Для изменения исходного значения используйте джойстик: вверх/вниз – увеличить/уменьшить значение (от 0 до 15). Нажмите клавишу Enter.

 

При срабатывании тревоги раздается звуковой сигнал и на панели авторулевого начинает мигать соответствующая кнопка или индикатор, а также выделяется красной подсветкой и начинает мигать клавиша Alarm Ack.

Для квитирования сигнала тревоги следует нажать клавишу Alarm Ack.

 

 

Power failures – повреждение гидравлического привода (например, повреждение подачи энергии), которое вызывает неустойчивое поведение пера руля, т.е. положение пера руля определяется набегающим на него водным потоком;

Control failure (повреждение управления) – повреждение в цепи управления рулевого механизма, в результате чего орган управления положения руля не приводится в действие (перо руля неподвижно);

Speed over reduction (занижение скорости) – слишком снижена скорость перекладки руля (по причине пониженного давления рабочей жидкости в гидравлическом приводе). Занижение устанавливается в процентах (от 0 до 50), в соответствии с которыми снижается скорость перекладки руля;

Rudder jamming (заклинивание руля) – механическое препятствие для работы руля. В результате чего перо руля становится неподвижным;

Pump failure (повреждение насоса) – повреждение одного из насосов (№ 1, № 2 или запасного – Standby). Поэтому снижена скорость перекладки руля (например, при работе двух насосов (№ 1 и № 2) скорость перекладки руля будет снижена в два раза, если откажет насос № 1; если также откажет и насос № 2, то руль вообще не будет перекладываться).

 

Панель Steering Alarms содержит следующие сигнальные индикаторы неисправности рулевого устройства:

 
Power Failure указывает на повреждение в цепи источника энергии;

 

 
Control Failure указывает на неисправность в цепи управления рулевого механизма;

 

 
Pressure Reduction указывает на понижение давления рабочей жидкости;

 

 
• Pump 1(2) Failure указывает на отказ насоса (№ 1, № 2 или запасного – Standby);

 
• Pump1(2) OverLoad указывает на перегрузку насоса (№ 1, № 2 или запасного – Standby).

 

 


4 Контрольные вопросы

1. Пропорционально-дифференциальный метод регулирования. Основные требования к нему.

2. График переходных процессов при изменении курса судна. Его основные характеристики.

3. Что влияет на качество работы авторулевого.

4. Основные режимы управления авторулевым «TRANSAS».

5. Назначение клавиши Track Mode.

6. Какие существуют режимы управления поворотом.

7. Перечислите основные функциональные клавиши задания построчных параметров.

8. Назначение клавиши Yawing.

9. Как правильно пользоваться клавишей Rudder.

10. Назначение клавиши Count Rudder.

11. Какой клавишей устанавливается производная угла отклонения курса судна от заданного курса.

12. Какой клавишей устанавливается предел отклонения текущего курса от заданного.

13. Перечислите основные цифровые индикаторы. Их назначение.

14. Назовите основные назначения джойстика АР.

15. Перечислите основные режимы работы АР на судне. В каких условиях плавания они используются.

16. В каком режиме курс судна отслеживается по гирокомпасу или магнитному компасу.

17. В каком режиме курс судна отслеживается по GPS.

18. Какими основными критериями следует руководствоваться при настройке АР.

19. Какой клавишей устанавливается большой угол рыскания судна.

20. Как устранить слишком большой угол перерегулирования (П).

21. Что такое производная угла рыскания судна. Какой клавишей регулируется.

22. Что означает загорание табло аварийной сигнализации Power Failure.

23. Что означает загорание табло аварийного индикатора Pump1 Failure; Presure Reduction.

24. Что означает загорание табло аварийной сигнализации Pump1 Overload и Control Failure.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Чапчай П.А. Электронавигационные приборы. В 2-х томах: учебное пособие для курсантов и студентов морских вузов / П.А. Чапчай. – Одесса: ОНМА, 2007.

 

2. Вагущенко Л.Л. Бортовые автоматизированные системы контроля мореходности / Л.Л. Вагущенко, А.Л. Вагущенко, С.И. Заичко. – Одесса, Феникс, 2005. – 272 с.

 

3. Вагущенко Л.Л. Поддержка решений по расхождению с судами / Л.Л. Вагущенко, А.Л. Вагущенко. – Одесса: Феникс, 2010. –229 c.

 

4. Вагущенко Л.Л. Автоматизовані комплекси судноводіння: підручник для морських академій / Л.Л. Вагущенко, А.А. Кошовий. – К: КВІЦ, 2000. – 292 с.

 

6. Веллер В. Автоматизация судов: пер. с нем. / В. Веллер. – Л.: Судостроение, 1975. – 280 с.


Приложение А

Контрольные задания

 

1) Составить описание элементов управления по рис. А.1.

Рис.А.1 – Панели управления курсом и траекторией СУД Авторулевое.

Курсант знакомится с типовой функциональной схемой панели управления курсом и траекторией СУД (авторулевое) на рис. А.1. При этом он наделяет каждый элемент параметрами управления, такими как: включение авторулевого, управление режимами авторулевого, виды регулировок, сигналы неисправности.

Оценивается правильность выбора обязательных для каждого из объектов параметров, название параметра. При выполнении работы необходимо описание такого комплекса, в котором все его элементы получают минимальный набор параметров.

2) Составить описание каналов управления по рис. А.2.

 

 

 

Рис.А.2 – Функциональная схема каналов управления

между авторулевым и рулевым приводом.

 

 

Курсант знакомится с типовой функциональной схемой каналов управления между авторулевым и рулевым приводами на рис. А.2. При этом он наделяет каждый объект входными и выходными параметрами, выбирая информацию от внешних сенсоров.

Оценивается правильность выбора обязательных для каждого из объектов параметров, название параметра и информационный канал. При выполнении работы необходимо описать такой комплекс, в котором все его элементы получают минимальный набор входящих параметров.

 


Учебное издание

 

 

Составитель: Сухов Геннадий Иванович

САГИРОВ Игорь Валентинович

 

 

Автоматические

комплексы СУДОВОЖДЕНИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению лабораторной работы № 4

«Автоматические системы управления движением судна»

 

на русском языке

 

Редактор Орловская А.Н.

 

Подписано в печать 30.09.2013. Формат 60×84/8.

Бумага тип 2. Усл. печ. л. 1,6.

Тираж 30 экз. Заказ № 254/776.

Отпечатано в информационно-техническом центре АМИ ОНМА

87517, г. Мариуполь Донецкой обл., ул. Черноморская, 19.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.