Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите и охарактеризуйте объекты, субъекты и методы маркетинговой деятельности




Объектом – является клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Под субъектами - производители и предприятия обслуживания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а также различные потребители. Маркетинг – прикладная дисциплина, которая использует большой потенциал приемов и методов научных исследований.

Общенаучные

- системный анализ

- комплексный подход

- программно-целевое планирование

Аналитико-прогностические методы

- линейное программирование - теории массового обслуживания

- теория связи - Теория вероятности

- сетевое планирование

- методы деловых игр

- экономико-статистические методы

- экономико-математические методы

- экспертиза

Методы, заимствованные из разных областей знаний:

- социология (для выявления и анализ позиций конкретных потребительских групп и общественных слоев (контактных аудиторий) по интересующим вопросам);

- антропология

- психология

- экология,

- эстетика

В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей (в отношении объектов маркетинга, обновления ассортимента, ценообразования и адаптации цен, содержания и организации коммуникаций, продвижения и продаж товаров и услуг на рынке), экспертного оценивания, контент-анализа (прежде всего средств массовой информации) и др.

 

5. Каковы основные этапы эволюции концепций маркетинга, и в чем заключается суть каждой концепции?

1900-1950 гг.Производственная концепция. Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение производственной концепции:

· Спрос на товар превышает предложение.

· Себестоимость товара слишком высока. Необходимо снизить себестоимость, для чего требуется повышение производительности.

1960 г. Товарная концепция. Потребитель покупает товар с наилучшими характеристиками, производитель непрерывно совершенствует товар. Потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.

Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. Товарная концепция действенна в следующих условиях:

· качество является решающим фактором выбора товара;

· достаточно высока эластичность спроса по качеству;

· товары-конкуренты дифференцируются по качеству;

· товары технологически сложные.

1970 г. Сбытовая концепция. Предприятие решает проблему сбыта, обладая уже произведенным товаром. Потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Данная концепция приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов.

Например: Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов.

1980-1990 гг. Рыночная концепция. Залог достижения целей организации - определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Рыночная концепция отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя: компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

1990-2000 гг. Концепция социально-этического маркетинга. Задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

Например: В рекламе многие фирмы все больше делают упор на то, что новый товар благотворно влияет на здоровье покупателей, что экологически чист и т.д.

 

6. Перечислите и охарактеризуйте виды маркетинга в соответствие с видами спроса?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.