Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая аффазия




Эфферентная моторная аффазия.

Афферентная моторная афазия.

Возникает при поражении постцентральных отделов левого полушария. Основной дефект, который возникает при этой форме афазии - дефект артикуляции, являющийся следствием нарушения кинестетической афферентной основы артикулемы.

Основные симптомы:

1. Замены отдельных артикуляций. В грубых случаях смешиваются далекие по артикуляции звуки х-т, в негрубых случаях смешиваются близкие по артикуляторной схеме звуки п-м, л-т-н.

2. Нарушение произнесения малоусвоенных слов.

3. Системные расстройства: нарушение письма, когда для написания слова необходим его слуховой анализ. Характерны следующие ошибки: халат-хатат, парта-парна. Эти ошибки могут быть устранены при опоре на зрительный образ, нарушение чтения. Чтение упроченных стереотипов сохранно, слова требующие артикуляторного проговаривания содержат ошибки.

Мышцы работают нормально.

Возникает при поражении нижних отделов премоторной области (зона Брока). Основной дефект который возникает - невозможность превращения отдельных двигательных импульсов в последовательную кинетическую мелодию.

Основные симптомы:

1. Больной правильно артикулирует первый согласный звук, далее идут трудности с переключением. В наиболее грубых случаях невозможна артикуляция не звуков, ни слов. В более легких случаях наблюдаются речевые персеверации, т.е. застревание на отдельном звуке.

В больней степени при этой форме афазии нарушается произвольная речь, когда больной должен выполнить что-то по вашему заданию. В меньшей степени нарушается непроизвольная речь. Слово, которое больной не может произнести в произвольной речи, может быть произнесено в произвольном потоке.

2. Симптом телеграфный стиль. Это замена целого высказывания отдельными словами, чаще всего существительными в именительном падеже.

3. В качестве системных расстройств - нарушения письма.

Мой старший сын студент института - Сын мой мо теперь видим как это сын староста студень… т.е. набор слов, которые близки по артикуляторной схеме к тому, что надо сказать.

Возникает при поражении передних отделов, расположенных кпереди и выше зоны Брока.

Основной дефект связан с невозможностью формирования, программирования речевого процесса, отсутствие контроля и регуляции. В случае речи нарушение программирования, регуляции и контроля приобретает форму нарушения произвольной речи, требующей планирования схемы фразы. Происходит распад внутренней речи.

Основные симптомы:

1. Трудности вспоминания, использования отдельных слов, прежде всего глагола. Сужение словарного запаса

2. Возникают аграмматизмы - это либо нарушение полноты фразы, либо чрезмерная избыточность этой фразы.

3. Нарушение предикативной схемы фразы, т.е. резко снижается использование в речи глаголов.

4. Эхолалии. Т.е. больной в ответ на вашу фразу, инструкцию, вместо выполнения того, что надо сделать он произносит последние слова этой инструкции.

Системные расстройства - это также нарушения письма, но они проявляются меньше, чем в устной речи. Связано это с тем, что как бы присутствует ситуация контроля - больной видит перед собой то, что пишет.

Если мы сопоставим рассмотренные формы афазий с той психологической структурой речепонимания и речепроизводства, то можно увидеть, что каждая форма афазий соответствует выпадению какого-то отдельного звена в этой психологической структуре речи. Семантическая афазия - этап, когда необходимо из речевого потока выделить его смыслоразличительные признаки. Акустико-мнестическая афазия - больной не в состоянии удерживать воспринимаемые на слух слоги, слова - то есть нет возможности сложить предложение. Амнестическая афазия - невозможность по слову представить себе предмет и наоборот, т.е. нет возможности сопоставлять слышимые слова с теми словами, которые хранятся в нашей памяти, чтобы понять значение и смысл. Семантическая афазия - невозможность понимания логико-грамматических конструкций - нет смысла фразы. Далее начинаются поражения моторной области, связанной с проговариванием, и премоторной области нарушается программирование и контроль.

Классификация Лурия - это не единственная классификация. Для классификаций у разных авторов разные обоснования. Лурия использовал психологическую структуру процесса речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.