Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративный менеджмент и корпоративное управление




Субъектами корпоративного менеджмента являются корпора­ции. В литературе существуют различные определения этой хозяй­ствующей структуры. Однако, большинство из них сводится к тому, что корпорация — это юридическое лицо, ведущее предприни­мательскую деятельность, имеющее право приобретать ресурсы, владеть акциями, производить и продавать продукцию, предостав­лять кредиты и брать в долг, выступать в суде как истцом, так и ответчиком.

С более общих позиций можно сказать, что корпорация пред­ставляет собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйствен­ными связями и профессиональными управляющими.

Понятие «корпорация» - производное от корпоратизма – трактуется как совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей. Так, корпорация, - это, во-первых, совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо, и, во-вторых, широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эталона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

3. Субъекты корпоративных отношений

Корпорация — это сложная производственно-техническая и социально-экономическая система (таблица 1)

Таблица 1- Корпорация как система

№ п/п Блок системы Основное содержание (функции)
  Организационно-право­вой Обладание определенным правовым статусом, правами юридического ли­ца, определенной организационно-правовой формой
  Организационно-струк­турный Иерархические и функциональные связи структурных единиц корпорации
  Имущественный Определенные материально-техни­ческие ценности и отношения собст­венности
  Производственный Определенные виды деятельности, поставщики, потребители, конкурен­ты, партнеры и пр.
  Бизнес-система Система бизнес-процессов, направ­ленных на выпуск продукции бизнеса и получение прибыли
  Финансовый Капитал, инвестиции, инвесторы, за­емщики, кредиторы и пр.
  Социальный Кадры, управление персоналом, со­циальная политика, подготовка пер­сонала

 

Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества, которое характеризуется следующими четырьмя характеристиками корпоративной формы бизнеса: самостоятельность корпорации как юридического лица; ограниченная ответственность каждого акционера; возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих акционерам; централизованное управление корпорацией.

Вместе с тем, акционерная форма в том виде, как она сложилась у нас в стране в результате приватизации государственной собственности и реформ, оказалась достаточно уязвимой с точки зрения прав собственности, обеспечения равных и справедливых условий для деятельности всех ее участников.

Поэтому одними из первых мер, предпринимаемых в настоящее время государством для активизации ресурсной базы акционерного капитала являются правовое обеспечение цивилизованных правил борьбы за контроль в акционерных компаниях, усиление ответственности за соблюдение законов по защите прав акционеров, создание эффективного механизма государственного регулирования рынка ценных бумаг.

Вопросы для самопроверки:

1. Почему происходит разделение функций владения и управления?

2. Кто является основными участниками корпоративных отношений?

3. В чем различия между интересами участников корпоративных отношений?

4. От каких факторов зависит характер взаимоотношений между управленцами и владельцами компаний?

5. Каковы основные нарушения прав акционеров со стороны управленцев?

6. В каких странах появились первые исследования проблем корпоративного управления

7. Отличия моделей W и В

8. Понятие корпоративного управления и его содержание

9. Что такое корпоратизм?

10. Что такое корпорация?

11. Каковы основные характеристики корпоративной формы бизнеса?

12. Почему в стратегии развития экономики страны важная роль отводится акционерному капиталу?

13. В чем сущность корпоративного управления?

14. Каковы основные принципы корпоративного управления?

Список использованной литературы:

1. Корпоративное управление.Учебное пособие / Под ред. Шихвердиева А.П. Издательство Академии Государственной службы и управления при Главе Республики Коми, 2003г, 92с.

2. Яновская О.А., Никифорова Н.В. Корпоративное управление: учебник.- Алматы: экономика,2005.-320 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.