КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративный менеджмент и корпоративное управление
Субъектами корпоративного менеджмента являются корпорации. В литературе существуют различные определения этой хозяйствующей структуры. Однако, большинство из них сводится к тому, что корпорация — это юридическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, имеющее право приобретать ресурсы, владеть акциями, производить и продавать продукцию, предоставлять кредиты и брать в долг, выступать в суде как истцом, так и ответчиком. С более общих позиций можно сказать, что корпорация представляет собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и профессиональными управляющими. Понятие «корпорация» - производное от корпоратизма – трактуется как совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей. Так, корпорация, - это, во-первых, совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо, и, во-вторых, широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эталона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму. 3. Субъекты корпоративных отношений Корпорация — это сложная производственно-техническая и социально-экономическая система (таблица 1) Таблица 1- Корпорация как система
Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества, которое характеризуется следующими четырьмя характеристиками корпоративной формы бизнеса: самостоятельность корпорации как юридического лица; ограниченная ответственность каждого акционера; возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих акционерам; централизованное управление корпорацией. Вместе с тем, акционерная форма в том виде, как она сложилась у нас в стране в результате приватизации государственной собственности и реформ, оказалась достаточно уязвимой с точки зрения прав собственности, обеспечения равных и справедливых условий для деятельности всех ее участников. Поэтому одними из первых мер, предпринимаемых в настоящее время государством для активизации ресурсной базы акционерного капитала являются правовое обеспечение цивилизованных правил борьбы за контроль в акционерных компаниях, усиление ответственности за соблюдение законов по защите прав акционеров, создание эффективного механизма государственного регулирования рынка ценных бумаг. Вопросы для самопроверки: 1. Почему происходит разделение функций владения и управления?
2. Кто является основными участниками корпоративных отношений? 3. В чем различия между интересами участников корпоративных отношений? 4. От каких факторов зависит характер взаимоотношений между управленцами и владельцами компаний? 5. Каковы основные нарушения прав акционеров со стороны управленцев? 6. В каких странах появились первые исследования проблем корпоративного управления 7. Отличия моделей W и В 8. Понятие корпоративного управления и его содержание 9. Что такое корпоратизм? 10. Что такое корпорация? 11. Каковы основные характеристики корпоративной формы бизнеса? 12. Почему в стратегии развития экономики страны важная роль отводится акционерному капиталу? 13. В чем сущность корпоративного управления? 14. Каковы основные принципы корпоративного управления? Список использованной литературы: 1. Корпоративное управление.Учебное пособие / Под ред. Шихвердиева А.П. Издательство Академии Государственной службы и управления при Главе Республики Коми, 2003г, 92с. 2. Яновская О.А., Никифорова Н.В. Корпоративное управление: учебник.- Алматы: экономика,2005.-320 с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |