Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжение возможности 1 страница




Вечные истины

 

Давайте обратимся к вечным истинам.

Мир, человек и все вокруг нас погружается во тьму, когда в нашем со­знании перестают проявляться вечные истины.

Каждый раз, когда мы оказываемся затерянными в царстве ночи и подо­зрений, сомневаясь в планах Бесконечности, каждый раз, когда сбиты с тол­ку из-за хаоса в переломные моменты своей жизни, каждый раз, когда не знаем, куда следует идти, – дело во тьме, застилающей наш путь.

Ее источником является не Бог и не Его доброта. Тьма приходит из че­ловеческого царства, из кокона смертного невежества. Она возникает из-за недостаточного знания того, чем же на самом деле является жизнь.

Так что же такое реальность жизни?

 

Восприятие себя

 

Жизнь – это не тьма. Жизнь – это не хаос и не беспорядок. Жизнь – не сомнительные эксперименты. Жизнь величественна – даже биологически. Строение нашего тела – прекрасно! Плоть и кости сформированы удивитель­ным образом. А мозг – приемник импульсов вечного Разума – является ве­ликолепным «щитом управления» и хранилищем безграничной Истины.

Остановитесь на мгновение и подумайте не только о плоти и крови, а о сознании, которое покоится в чаше личности и придает этой чаше индиви­дуальность!

Мы знаем о силе вне нас, которую мы в то же время распознаем как силу внутреннюю. Именно она определяет, что хорошо и что плохо, когда все моральные кодексы дать ответ не в состоянии. Сила эта исходит от Реаль­ного Я. Это и есть начало восприятия себя.

Внутри нас существует врожденное чувство справедливости, превосхо­дящее в своих правах и результатах все законы правосудия, когда-либо со­зданные человеком, – иногда исходя из глубокой мудрости, а иногда – опи­раясь на совокупность фактов и цифр, сложенных вместе безо всякого смысла. Ведь человечество приняло эти кодексы законов и расставило при­оритеты независимо от того, служит ли это делу справедливости или нет.


И они вовсе не обязательно являются вечными истинами.

В настоящее время вся человеческая раса должна опираться не на «мыш­цу плотскую»,1 не на классификацию одних только человеческих знаний, а на духовные сокровища той мудрости, которую можно найти в сердце.

Эти сокровища Божественного гнозиса действительно находятся в сер­дце и могут озарять ум, проливая на его экран свет Истины и полностью меняя точку зрения человека.

И это, несомненно, истины вечные.

Большей частью человечества управляют эмоции. Людьми движут идеи и чувства, зачастую связанные с эго и далеко не всегда отличающиеся муд­ростью. Эти приливы и отливы эмоций по большей части нереальны; это – химера не-я, постоянная, но постоянно нереальная.

Чем же тогда является реальность Я?

Среди всего этого мы сами имеем личность *– центральный фокус осоз­нания. Мы называем его «мое я»...

Это «я» находится в состоянии становления, и всегда будет в нем нахо­диться, ибо такова природа активного Бытия. Разматывание внутренних витков этого потенциала является бесконечным процессом, потому что ядро Жизни является бесконечным Светом.

Поскольку нам уже было показано, что это «я» меняется изо дня в день, то мы знаем, что сегодняшнее «я» отличается от «я» вчерашнего и от «я» завтрашнего.

Аналогично этому, наше сегодняшнее сознание отличается от сознания вчерашнего и станет другим (будем надеяться, лучше) завтра. Оно будет дви­гаться либо вперед, либо назад. И если оно будет двигаться вперед на гребне поступательного движения космических циклов, тогда «я», несомненно, обретет новое содержание, новую значимость и новый моментум.

Эта новая ступень развития нашей личности может опираться либо на собственное эго, которое не прекращает борьбу за признание, либо на вли­яние озаряющего Присутствия нашей Бого-идентичности.

И если мы позволим, то Бого-идентичность поглотит все человечес­кое. И когда это произойдет, мы более не будем находиться во власти пре­ходящих желаний, которые постепенно исчезнут. Они будут терять для нас смысл по мере того, как мы станем принимать в свое сознание новые же­лания Духа.


Добрый Самаритянин

 

Мы читали историю о добром самаритянине, который встретил едва живого путника, лежащего у дороги, израненного и избитого разбойника­ми до полусмерти; он не знал того человека, не был к нему привязан, и тот не мог заплатить ему за помощь, он просто лежал там, а проходивший мимо священник лишь бросил пренебрежительный взгляд и прошел мимо.

Что же сделал самаритянин? Обладая духовным богатством, силой и чет­ким пониманием, кем является, он превзошел себя и стал служить незнако­мому человеку. Он перевязал ему раны, посадил на свою лошадь, привез в гостиницу и позаботился о нем, заплатив за его проживание.2

Он совершил поступок, забыв о себе, но в то же время в рамках здоровой целостности. Это было проявление участия, а не забота о собственных нуж­дах. Поступок отражал осознание самаритянином потребности своей души служить другим, служить не для прославления эго, не для того, чтобы его причислили к какому-либо великому движению. Это был прилив пламени любви – любви не обязательно христоподобной, а просто побуждение по­мочь такому же, как он, человеческому существу, попавшему в беду.

Благодаря такому поступку он соединился с добродетелью Бога больше, чем те, кто сделал религию своим постоянным занятием, однако не своей жизнью. Этот Бог, Которому он служил, сознательно или нет, уже утвердил через Хрис­та, что иногда мудрее оставить девяносто девять овец, в безопасности пасущих­ся в своем загоне, и пойти искать пропавшую3 – того маленького заблудивше­гося ягненка, застрявшего в кустах ежевики, который остался не только без поддержки, но, как кажется, и не очень-то важен для общей картины.

Поистине, способность спасти того, кто потерялся, сбился с жизненно­го пути, – спасти насколько это возможно, – говорит об уровне человечес­кой целостности, целостности, которая питается из Великого Целого и по­этому всегда имеет, что дать, чтобы восполнить чувство неполноценности другого. Когда бы вы ни увидели доброго самаритянина, скажите себе: «Вот идет тот, кому назначено стать Пастырем Добрым».4

Мы знаем, что, когда речь идет о Духе и о Боге, мы имеем дело с беспре­дельной силой, которая ведает о нас независимо от того, ведаем ли о ней мы. Для Бога мы вовсе не являемся бессодержательной и маловажной час­тью Его замысла (одним из стада или из так называемой массы механисти­ческих людей-атлантов, которых можно легко механически заменить, не переживая по поводу потери).

Нет, Он старается наделить нас более высоким, святым и чистым вос­приятием, более прекрасным сознанием, – разумеется, потому, что мы яв­ляемся Его частью, которая не просто в высшей степени важна для Него, но
и совершенно незаменима, и которой Ему будет крайне не хватать. Все дело в том, что Он любит нас, как Своих и как Свое Собственное неделимое Я. Мы принадлежим Ему полностью, безгранично и навеки.

 

Определение Любви

 

Так давайте же спросим себя: что движет действиями доброго самаритя­нина?

Любовь.

Но определение любви давалось столь много раз и почти всегда ее опре­деляли как чувство эгоистичное. Здесь же – любовь без ожиданий. Мы не находим ни одного упоминания о том, что добрый самаритянин предпола­гал в дальнейшем получить вознаграждение за свой поступок. Он просто действовал, отвечая на нужды другой души, с которой он отождествился, возможно, сказав себе: «На его месте мог бы лежать и я – несчастная жертва разбойников, нагая и израненная. Я помогу ему, насколько смогу».

Чтобы любовь была настоящей Любовью, она должна начинаться с любви к себе, с понимания собственной ценности. Человек должен чувствовать, что имеет определенную ценность, а значит, достоин любви. Если человек считает себя недостойным, не имеющим никакой ценности для Бога или людей, тогда любовь к себе превратится в ненависть к себе.

Только если человек может любить себя, он будет способен любить и ближ­него своего. Только если человек может любить ближнего своего, он будет способен любить Бога. Если же человек ненавидит себя, то будет ненавидеть и ближнего своего, и Бога. Поэтому Иисус сказал: «...возлюби ближнего тво­его, как самого себя»,5 то есть так, как если бы он был тобой, и как если бы он был твоим Реальным Я.

Владыка также явил великую истину о том, что мы проявляем к нашим ближним ту же недостойную собственническую любовь, какую испытываем к себе (к нашим душам), и, фактически, к нашему Реальному Я, внутреннему Христу. Если у вас получится заглянуть в глубины своей личной психологии, то остановитесь на мгновение и поразмышляйте, как вы относитесь к своему ближнему, и тогда будете знать, каково ваше отношение к себе и к Богу.

Давайте же осознаем, что следует всегда проверять мотивы собственных действий и неизменно стремиться иметь самые чистые мотивы. Если же мы обнаружим, что наш мотив эгоистичен, если увидим, что проявляем каче­ства милосердия и доброты не бескорыстно, то в первую очередь нам следу­ет понять, что в любом случае осуждать себя неразумно и неправильно. И если вы действуете из эгоистичных побуждений, чтобы служить нуждам дру­гих людей, это все же лучше, чем если вы действуете так ради удовлетворе­ния лишь своих собственных потребностей.


Необходимо также помнить, что взять что-то себе сегодня для того, что­бы отдать завтра, всегда лучше, нежели действовать, исходя из аморальной логики: «Неважно, что происходит с другими, важно, что с этого получу я. Я хочу знать, какая выгода тут есть для меня!» Если мы поступаем совер­шенно эгоистично, делая только то, что, по нашему мнению, даст нам вы­году – будь то в ближайшем или далеком будущем, – то мы не очень высоко стоим на духовной лестнице. И вся эта борьба эго ради себя вполне может отдавать псевдо-праведностью и самонадеянностью, которые порождают­ся сосредоточением на том, что делаем мы или что думаем мы, словно мы сами можем сделать себя «хорошими богами». (Вы боги!)

Итак, мы понимаем, что иногда человеку приходится мыслить с точки зрения эгоизма, чтобы далее он мог явить великодушие. Это может не все­гда быть проявлением высшей формы преданности или самоотверженной любви. Однако такое поведение является вполне допустимым шагом на пути, ведущем к высшей Любви – когда Христос в нас провозглашает: «...при­шлите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое...»,6 а душа, полностью объе­динившаяся со Светом, более не воспринимает такое проявление самоот­дачи как угрозу себе. Ибо душа обрела достаточную идентичность в Боге, чтобы расстаться частично или полностью со своим «телом» и, тем не ме­нее, остаться сосредоточенной в огненном вихре самопровозглашенного Су­щества: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ.7

Итак, идя по жизни, мы можем заметить, что нами движет такой эго­изм, который впоследствии может перерасти в щедрость и даже великоду­шие; и это само по себе может включать желание любить, ибо мы хотим быть любимыми. Когда человек любит, он часто и любим (хотя существует множество примеров и безответной любви).

Мы видим, что этот любовный взаимообмен исходит от Реального Я, он является истинным и освященным, поскольку идет не снизу, а притягива­ется свыше. И так в максимальной самоотдаче – взаимной любви человека к Богу и Бога к человеку – достигается цель существования.

Когда же любовь не излучается из Бого-Истока, то со временем стано­вится очевидно, что что-то отсутствует, и душа ожидает чего-то реального – кого-то, кто Реален! – в то время, как сердце жаждет самого совершенного союза через высшую и истинную Любовь.

Эти шаги и ступени любви не противоречат друг другу. Напротив, каж­дый шаг делается в процессе раскрытия осознания индивидуальности – индивидуальности, которая должна, во-первых, жить, чтобы любить, а во-вторых, любить, чтобы жить.

Личность может стать эгоистичной, если самодовольно сидит на ступе­ни лестницы и наслаждается светом собственных достижений, не понимая, что
в свое время древу существа необходимо поделиться своими плодами с теми, кто обязательно должен вкусить чьего-то бескорыстия, чтобы обрес­ти свое.

Подобная самоудовлетворенность лишает нас радости самоотдачи и не­обходимости чувствовать самоопустошение для того, чтобы мы могли вновь стремиться наполниться – дабы прожить затем еще один день, снова отда­вая себя.

 

Ценность и нужды вашего «я»

 

Человек поднимается по лестнице, ведущей к Реальности, не одним гро­мадным скачком, а шаг за шагом. Он иногда может перескочить ступеньку, но будет продолжать подъем, только если сохраняет к этому интерес.

Таким образом, внутренняя мотивация играет решающую роль, если чело­век хочет сознательно двигаться вверх. И эта мотивация может вытекать лишь из одной мантры, звучащей в сердце истинного ученика: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. Сделай меня еще достойнее». Попробуйте прошептать это в своем сер­дце – ему, [вашему Я Христа]. Мантра утверждает здравое чувство благополу­чия: я достоин, потому что Бог – «Я ЕСМЬ» – во мне достоин. Она также при­знает, что человеку нужно прилагать усилия и ему нужна помощь.

Если вы считаете, что ни в чем не нуждаетесь, если полностью удовлетво­рены собой, тогда вам незачем совершать восхождение. Только мертвые не осознают собственной ценности и ни в чем не нуждаются. Живые же пони­мают свою значимость и имеют личные потребности. Поэтому в духе истин­ной Любви они говорят своему Христу: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. И по­скольку ты сделал меня достойным, Господи, то сделай еще достойнее».

Знаете ли вы, что некоторые люди настолько низкого о себе мнения, что даже не допускают, будто достойны говорить с Христом? Если это так, то вы даже не сможете произнести Господню молитву или это простое утвержде­ние: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. Сделай меня еще достойнее».

Ей-богу, если вы хотите чего-то достичь в жизни, то вам необходимо знать, что Бог в вас достоин! А если вы не сознаете этого, то остановитесь прямо сейчас и попросите Его показать вам, что Он достоин, и поскольку Он достоин, то и вы тоже достойны!

Нет большего оскорбления для Бога, чем малодушное признание: «Я никуда не гожусь». Ибо таким образом трус заявляет: «Мой Бог никуда не годится».

«О, неблагодарный негодник, разве не знаешь ты, что Тот, Кто сотворил тебя, достоин, и что ты, созданный по образу Его, тоже достоин, если вос­прянешь и будешь всем тем, кем Он сотворил тебя?»


Действительно, нет ничего ужаснее для человеческой души, чем отри­цание собственного достоинства. Подобное состояние ума самоубийствен­но – оно убивает и душу, и Дух в человеке, ибо отрицание Творца уничтожа­ет творение (так как следствие не может существовать без Причины), а отрицание творения разрушает всесилие Творца.

Жизнь представляет собой полярность «как Вверху, так и внизу» – как на Небесах, так и на земле, как в Духе, так и в Материи. Одна сторона под­держивает другую, и так существуют миры. Отрицание себя в любой сфере обрезает кристальную струну, и тогда Бог мертв в человеке, а человек мертв в Боге.

Людям больше, чем что бы то ни было другое, необходимо обрести соб­ственное достоинство в Боге.

Большинство современных людей не любит себя. Поэтому они стремят­ся взойти по социальной лестнице. Они стараются преуспеть материально. Они пытаются подняться по лестнице славы и удачи, достичь положения, при котором будут получать лесть. Их эго жаждет почитания.

В действительности они делают это потому, что не любят свое Реальное Я, но слишком любят «я» нереальное. Однако даже подобная «любовь к себе» является обратной стороной нелюбви к себе и стремлением к саморазруше­нию, которое превращается в ненависть к себе.

Остерегайтесь человека, ненавидящего себя, ибо это – самый опасный человек на Земле. Остерегайтесь человека, не способного любить себя, ибо божественная искра в нем погасла.

Однако существует и такая любовь к себе, которая в своем крайнем про­явлении является ненавистью. Остерегайтесь и ее, ведь все дела такого че­ловека есть зло – поистине самоуничтожающая энергетическая завеса не­нависти; и как сказано о плоти, не имеющей духа, «дни человека – как трава, пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его».8

О Боже, как мне найти спасение в вечных истинах?

 

Ваш фитиль

 

Только совершенная Любовь изгонит страх,9 ведущий к смерти души че­рез слепые стремления слепой ненависти к себе. Давайте же обновим вос­приятие себя и благодаря этому возродимся...

Но это «я», о котором мы говорим, – всего лишь фитиль. Он стоит в воске материи и все же является бессмысленным, пока не будет зажжен пла­менем Божьей милости. Тысячи фитилей стоят бок о бок в единообразии, не проявляя отдельную индивидуальность, пока один фитиль не скажет: «Я желаю быть зажженным. Я решил светить, я хочу освещать мир, чтобы он мог видеть,
и чтобы я мог увидеть лицом к лицу отраженный миллионом душ свет».

Когда милость Божья в виде Его святого замысла окутывает душу, когда беспредельная реальность, пульсируя, сходит и наполняет сознание прекрас­ным Духом Бога – когда все это окутывает человека и он чувствует это (если его духовные центры и чакры активизированы), тогда вы знаете, что пламя Божьей милости зажгло фитиль индивидуальности.

Фитиль – лишь структура. Это именно то единственное нечто (а не нич­то), что мы можем предложить, дабы Жизнь забила ключом во всей своей трепещущей реальности там, где мы есть. Фитиль – это средство, с помо­щью которого те благородные стремления, которых нам недостает, чтобы быть хорошими – «хорошими и добрыми», могут быть зажжены пламенем высшего замысла.

Видите ли, великодушие и доброта должны начаться с человеческого фитиля, который будет гореть (и сам сгорать, то есть проходить самоочи­щение) человеческой добродетелью и достойными награды делами. Но по­степенно в этом процессе горения (то есть самосовершенствования) жар духовного желания приводит в действие божественную алхимию, и стремя­щийся дух становится единым с самим священным огнем нашего Христо- великодушия и Христо- доброты.10

Без этого поджигающего пламени человеческая добродетель умирает и не возрождается. Но благодаря этому пламени и фитилю, который предстоит зажечь, – фитилю, чья решимость является тем свободным творчеством, ко­торое горит всепоглощающим состраданием к жизни, сходит Дух, чтобы пре­бывать с нами, и озаряет весь дом. Одна свеча освещает душу вселенной.

Свеча вашего «я» не является Бого-Самоосознанием, пока не реализует свой потенциал стать тем Самосознанием Бога. В ходе этого она должна со­брать мужество, чтобы быть самоуничтоженной (самим процессом). Здесь надо положиться на веру в то, что это всепоглощающее пламя даст нам по­стоянное Самобытие – то, которое сейчас мы не можем ни видеть, ни слы­шать, ни попробовать, ни коснуться.

Мы должны верить, что это Я существует как Причина, стоящая за след­ствием меньшего «я», которое мы сейчас знаем. Мы должны верить в пламя так же, как верим в Бога. Мы должны верить, что Бог любит нас, и что Его замысел для нас состоит в том, чтобы мы могли жить с Ним вечно, как неде­лимые пламена Его зажигающей Реальности.

Если мы лично не испытывали оживляющую Любовь Бога – возгорание священного огня на алтаре существа, – тогда нас еще ожидает уникальное и прекрасное переживание. Ибо Его Любовь является поистине всепоглощающей.
Она поглощает всё в нашей человеческой любви, что неподобно бо­жественной любви, и превращает наши жалкие корыстные мотивы в выс­шее выражение Самобытия, которого мы сами по себе, без Его пламени до­стичь бы не смогли.

Дух Бога Всевышнего приходит в наш храм, чтобы зажечь фитиль. И мы осознаем, что это пламя, горящее сейчас в нас, не является чем-то, что мы создали или могли бы создать: это Вещь-в-Себе (Dingansich).

Оно Самосотворено, создано не из праха – ибо «прах ты и в прах возвра­тишься»,11 – а из субстанции мира Иного. (Мы не можем управлять Им, Оно управляет нами. Мы не можем подчинить Его, Оно подчиняет нас). Не возникло Оно и из воска в момент зажигания.

Это пламя было там, внутри нас. Оно существовало до нас, оставило след в кристалле, зажгло плоть и поддерживало полуночное бдение в период на­шего созревания, самосотворения во чреве времени... Оно всегда было там – везде и повсюду, где наша любовь должна была вдруг проявиться, чтобы приветствовать наше огненное призвание, – там всегда было это вечное пламя!

 

Наша идентичность как континуум во Христе

 

Наш ум, как и наши чувства, обладает способностью возбуждаться. Наше существо может быть потрясено до основания нереальностью, так же как и Реальностью. Слишком часто мы откликались на действия вредителей, го­воривших нам: «У вас нет никакого шанса на успех. Только у Сына Божьего есть шанс. А вы им не являетесь, потому что существует лишь один Сын Бога!»

Не было большей лжи, чем эта. Отец наш сказал, что сотворил нас по образу Своему12 Существует ли более возвышенный образ, чем образ Бога? Нет. И образ Бога – это Христос, Свето-эманация Логоса.

Итак, мы понимаем, что в далеком прошлом, там, где туман времени и пространства исчезает в вечности Великого Я Бога, – на заре эволюции на­ших душ была известна очевидная Истина: «...прежде нежели был Авраам, Я есмь».13

Это были слова Мирового Учителя Иисуса Христа, Помазанника, носи­теля чаши Господнего Света – Сына Божьего, знавшего, что он и раньше жил во Христе.

А теперь видим и мы, говорим и мы: прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ – Я СУЩЕСТВУЮ в сознании Бога, созданный по образу Христа. «Мой» Христос такой же, как «его» Христос. Это тот Христос (то солнце лучезарного Существа), чье множество отражающих Целое фрагментов со­здает Бытийность не только в Иисусе, «моем Господе», но и в каждой душе, которая когда-либо,
начиная с первого огненного дыхания творения, полу­чала этот дар Жизни – возможность осознавать себя через Сына.

И это было творением того же самого Логоса, который, чтобы создать меня, поместил в меня часть Себя. Ибо без Него, вдыхающего в меня свя­щенное огненное дыхание, ничто не начало быть, что начало быть, включая меня! Наш Господь открыл это своему возлюбленному ученику: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».14

Там были мы все, если обладаем душой, Божественной искрой в нас. Мы были там в тот величайший момент, когда было сотворено первое монади­ческое проявление, впервые зародилась жизнь. Мы были тогда там. И мы там сейчас.

О, да, мы были и являемся духовными существами! У нас не было этих «одежд кожаных»15 – этих четырех нижних тел, необходимых нам теперь для обитания в более плотных сферах. Воспоминание о том времени, возмож­но, померкло в нас. И некоторые из нас могут сказать вместе со Святым Павлом:

«Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет со­вершенное, тогда то, что отчасти, прекратится...

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же ли­цем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан [как «Я ЕСМЬ» во мне познан и утвержден голосом Духа вверху и моим ду­шевным отражением внизу]».16

Мы можем освободиться от всей нашей неорганизованности и беспоря­дочности сознания – от этой копоти, которая исказила выражение боже­ственного образа. Мы можем освободиться от всего этого. Мы можем оста­вить пояс и суму.17 Мы можем отказаться от своих страстей и желаний. Мы можем расстаться со всем этим, как только окажемся поглощенными боже­ственной целью.

Мы можем сделать это, потому что он обращается к нам со словами: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я ЕСМЬ ваш Христос, говорящий из сокровенных глубин вашего творческого Существа. Я ЕСМЬ Пастырь Добрый. Я отдаю свою Жизнь, субстанцию своего Света, чтобы ты, душа моя, могла жить».18

Когда изобильная Жизнь начинает проявляться в нас, в тот момент, ког­да эта пульсация охватывает нас, мы преображаемся от славы в Славу – от славы этого мира в Славу следующего.

«Открытым лицем» мы созерцаем в зеркале Бога свой настоящий образ во Христе, и благодаря пламени – Пламени Святого Духа – внешность муж­чины или женщины меняется и появляется тот самый образ Христа, в который
преобразился Иисус, – от меньшей славы сына человеческого в боль­шую Славу Сына Бога, как от Господня Духа.19

Никакое вдохновение не перенесет нас вдруг с первой ступени на трид­цать третью, и без первого шага не будет никакого последующего. Первый шаг на пути посвящений может быть сделан без какого бы то ни было осоз­навания, предшествующего этому действию. Это может произойти внезап­но, сопровождаясь «несущимся сильным ветром»,20 когда мы «лицом к лицу» сталкиваемся с нашим Господом.

Впервые наши глаза открыты, и мы узнаем его. Мы видим, что он есть. Мы видим, что Дух есть живой символ и – более того! – великолепие Пред­ставителя Реальности, в чьем лице мы видим себя, как творение первого Сына.

Мы также являемся детьми Единородного от Отца, полного благодати и истины.21 Мы – род Вечного Разума и сонаследники22 со всеми, кто вышел из того же Истока!

Из образа Космического Христа сходит великий глиф находящегося над нами Я ЕСМЬ Присутствия, символ нашей «Индивидуальности», который облачается в реальность личного Христа. И Помазанник вступает в наше сознание. Сын вернулся.

Внезапно Господь вернулся в храм свой,23 и так же внезапно мы узнаем, что в действительности он никогда не покидал нас в течение всей долгой темной ночи нашего пребывания в смертном сознании. Вместе с Марфой мы говорим:

«...так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».24

И мы поистине возродились.

С ним мы живы во веки веков.

С ним мы воскликнем звездам: «Вот, Я ЕСМЬ повсюду в сознании Бога».

Мы сделали первый шаг к единению с Богом на пути Христических по­священий.

Но откуда все это пошло – это воображаемое, надуманное, превозне­сенное восприятие себя вне Бога, с которым мы сейчас столь явно сталки­ваемся лицом к лицу – маска к маске – и от которого хотим избавиться? Откуда же?

 

Почему мы наделили себя смертностью?

 

Вы видите, что только мы сами могли наделить себя смертным сознани­ем. Во мгле глубокой старины, что древнее древности, мы приняли доисто­рический образ смертного человека. И хотя он совсем не был похож на об­раз первоначальный, мы все же облеклись в эту примитивную форму. Как мы могли забыть?!


Пока все эти существа, подобные Голему,25 переживают темные века че­ловеческого младенчества – период, когда творение еще не отождествило себя с живым Словом, – дитя-человек спит в эмбриональных сумерках, и долгая ночь во чреве представляет собой лишь вакуум для будущего духов­ного творения – творения... ожидающего возможности появиться.

В какой-то момент произошло обращение в сторону Тьмы, и люди, став­шие темными из-за своего темного желания отвернуться от Света и жить в созданном ими царстве позора и тени, произвели в свою очередь других тем­ных. Так – на фоне спирали неуверенности в себе и нерешительности – по­явилась раса поддельных, механистических людей.

Эти тела, пустые и покинутые, все еще бродят по планете, населенные воющими демонами, которые создают все больший шум, страшась эха соб­ственного безбожия в пустых комнатах дома, не занятого и не освещенного Словом.

В прошлые века, до начала запечатленных историей событий, в древних храмах можно было найти подлинные проявления Бога, по земле ходили Владыки и разговаривали с Детьми Единого о таинствах творения.

Они говорили не о Тьме, а о Свете – не об Антихристе, а о Христе. Они говорили о силе Света, об энергии Света, о свободе Света и о способности человека, как проявления Элохим, выражать добродетели Бога, желания Бога и даже осуществлять магическую власть над стихиями этого мира.

«Владычествуйте над землей!» Таким был указ Божественного Мы.26 Ког­да-то мы знали и исполняли его.

Но сегодня каждый сидит под своей собственной, отдельной виноградной лозой и под своею смоковницею.27 Какую пользу эта независимость приносит душе, если она не знакома с законами вселенной о взаимозависимости душ через Я ЕСМЬ Присутствие каждого (как Древо Жизни)27 и через личное воз­любленное Святое Я Христа (как Виноградную Лозу),28 с праведной Отрас­лью29 которого душа должна отождествиться при всей своей независимости?

Вместо сближения с Жизнью, которая есть Бог, современный человек все дальше и дальше уходит от Божественной реальности. Он живет отдель­но, подобно тому, как плывущий по морю на плоту отделен от основного течения жизни.

Он может чувствовать физическую, симпатическую близость с завсегдата­ями баров мира. Бурные пирушки, громкие звуки и ритмы, суетная музыка – все это может рождать в нем некое психическое сочувствие к их фальшивому внешнему «я». Он может сочувствовать их беспорядочным человеческим же­ланиям, никогда не получающим удовлетворения. Ведь эти желания при­ходят «снизу», из бездонной ямы, которая требует все большего и большего
удовлетворения, но никогда не способна это получить. Ибо Свет, который может принести удовлетворение душе, поглощается «черной дырой» нере­ального «я»; оно всегда чувствует себя опустошенным и никогда ничем не мо­жет поделиться, кроме собственной пустоты. Эти пустые люди собираются вместе, потому что только они понимают экзистенциальное существование друг друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.