Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лестница жизни 1 страница




 

 

Давным-давно Господом было сказано: «Что смотреть ходили вы в пус­тыню? трость ли, ветром колеблемую?» И слово вернулось: «Что же смот­реть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка».1

 

Писания и живой Учитель

 

Все мы пришли в воплощение [относительно недавно] – менее ста лет на­зад: некоторым из вас пятьдесят лет, другим – двадцать пять лет, третьим же – пятнадцать или шестнадцать и даже меньше. И хотя мы наделены свободной волей и чистым листом, на котором можем написать новую и более благород­ную главу в нашей книге жизни, нас почти заставили поверить словам свя­щенников: в Библии не было допущено никаких искажений, касающихся слова Божьего, хотя все остальное в мире подверглось изменению и искажению.

Так вот, внушение Церковью определенных идей людям имеет далеко идущие последствия. И поскольку мы все оказались под влиянием этих идей, то должны сказать несколько слов о некоторых религиях, с которыми стол­кнулись.

Ведь если Библия является полным и настоящим словом Божьим, напи­санным Им, а не простыми смертными (которые, без всякого сомнения, держали перо), в таком случае нам следует верить каждому слову, буквально истолкованному этими благонамеренными пасторами, жаждущими спасти наши души. Однако в самой Библии написано: «...буква убивает, а дух жи­вотворит».2

Итак, если я правильно понимаю, эти слова означают, что нам не следу­ет быть привязанными к буквальной интерпретации или связанными ею, нам надо быть освобожденными истолковыванием Писаний Святым Духом, уводящим от осуждения к славе правды Божьей.

Время от времени мы задавали нынешним пасторам следующие вопро­сы, на которые так и не получили удовлетворительных ответов: если одних библейских текстов было достаточно для нашего спасения, тогда почему Иисус счел необходимым обещать нам просвещение Святым Духом, кото­рый придет к
нам в роли Утешителя, Друга и Учителя с целью напомнить нам все, чему Христос учил нашу души от начала?3 И если Иисус не вверил наши души одному только написанному слову, тогда почему должны сде­лать это мы?

Не получили мы внятных ответов и на вопросы о взаимоотношениях Павла и Иисуса: если Евангелия были «окончательным словом», а соста­вители Евангелий и Апостолы имели совершенное понимание, тогда за­чем было обращать Савла Тарсянина? Несомненно, Владыка Иисус, лич­но обучая Павла, чьи переживания и писания, посвященные Христу, занимают значительное место в Новом Завете, преследовал некую осо­бую цель.

Дело в том, что Павлу предстояло построить христианскую церковь на скале личного опыта встречи с Господом – обратить в истинную веру языч­ников, их правителей, детей Света и в своих проповедях и письмах, на про­тяжении тридцати лет распространявшихся по всей Малой Азии и Среди­земноморью, донести до людей понимание Личности и Присутствия Христа как живого Спасителя.

Но Павел имел еще одну миссию, которую мы можем постичь на при­мере взаимодействия этого Господнего пастыря-служителя с воскресшим Христом. Именно их целостные взаимоотношения позволяют постичь узы, что связывают Вознесенного Владыку и невознесенного чела, а возникаю­щее благодаря этому слияние Небес и Земли, подобное вспышке сверхно­вой звезды, призывает нас к исполнению высшего предназначения через Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

Итак, мы предлагаем некоторые ответы, но не наши собственные, а по­лученные из сердец нашего брата Иисуса, возлюбленной Матери Марии и самого Апостола Павла, переданные нам Духом святым.

Миссия Павла – гонителя христиан, одобрившего жестокую расправу, учиненную над святым Стефаном,4 получила подтверждение через челове­ка по имени Анания, которому Господь явился со словами: «...иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пост­радать за имя Мое».

И вот Савл – тот самый, который, «еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа», встретил Владыку на пути в Дамаск и был повержен на­земь и ослеплен, – теперь смиренно ожидает в доме Иудином дальнейших указаний и того, кто вернет ему зрение.

Анания, направленный Господом на улицу, называемую Прямой, вошел в дом «и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явив­шийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и ис­полнился Святого Духа».


Действия этого посланника явились для Павла неоспоримым доказатель­ством того, что голос, который исходил из ослепительного света, был голо­сом самого Иисуса: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?»

И записано, что благодаря Анании, избранному инструментом Господа, «тотчас как бы чешуя отпала от глаз его [Савла], и вдруг он прозрел; и, встав, крестился». Ученики накормили его, он «укрепился» и оставался с ними «несколько дней».

Но еще более убедительным доказательством того, что голос Учителя звучал в обители его сердца: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна... встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать», – стали действия Савла: сразу же после своего обращения и крещения Духом Святым тот «стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».

Это продолжалось в течение длительного времени и привело в замеша­тельство иудеев, живших в Дамаске, являя им доказательство, что сей Учи­тель Иисус «есть Христос». Когда же прошло довольно много времени, они приняли решение убить Апостола. «Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине».5

Как и всегда, присутствие Святого Духа, проявляющегося во власти об­ращать души, идущее бок о бок с гонениями, служит неопровержимым до­казательством нашего единства с Христом: «...раб не больше господина сво­его. Если Меня гнали, будут гнать и вас».6

Непосредственные и трогательные взаимоотношения Павла со своим Господом демонстрируют ту искреннюю дружбу и личную стезю посвяще­ний, которая, по милости Иисуса, ожидает каждого из нас, если только мы позволим себе полностью принять обращение (что значит «измениться, преобразиться, вновь родившись во Христе») и подчиниться Вселенскому Христу в жизни, в смерти и в вечности.

 

Что мы узнали от Вознесенных Владык

 

Вот что мы узнали от иерархии духовных светочей, на протяжении сто­летий хранивших пламя Вселенского Христа до рождения Мессии. Две ты­сячи лет назад они приняли для обучения и посвящения того, кого называ­ли Иссой (буддийское имя Иисуса), – пришедшего к ним в Гималаи юношу, сокровенный Христос которого еще не был выявлен.7

Тем, кто не согласен с идеей о посвящении Иисуса восточными адептами, давайте напомним о схожем возражении, которое Иоанн Креститель выска­зал Иисусу, когда тот пришел из Галилеи креститься от него: «...мне надобно
креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Вы помните ответ Иисуса, содержащий признание им истинного Посвятителя – Бога-Отца, Который по Своему желанию может использовать любой достойный инструмент для передачи Своего Света: «...оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».8 И Иоанн Креститель – избранный Господом Посланник для Его схождения в воплощенное Слово – стал воистину достойным инст­рументом для крещения Иисуса Святым Духом.

Иисус был священником вовек по чину Мелхиседека. Он вел свой род от того, кого Даниил знал как Ветхого Днями. И все, кто предшествовал ему в цепи изначальных Хранителей Пламени Жизни на Земле и на Востоке, и на Западе, несомненно готовы были сложить свои венцы (достижения) к его ногам ради победы аватара эпохи Рыб и торжества его Вселенского Хри­стобытия во всех детях Божьих.

Так же, как было нужно, чтобы родители увезли Иисуса на семь лет в Египет, дабы исполнилось Писание: «из Египта воззвал Я Сына Моего»,9 так и его путешествие на Восток было необходимо, чтобы посеять и пожать семена Космического Христо-сознания для всех стран и народов – собрать камни древней пирамиды Учения, на которую ему было назначено возло­жить замковый камень. Его собственные слова служат нам напоминанием о его непреходящем пророчестве, в котором он обещал вернуться в Палес­тину после пребывания в Индии и Тибете: «...как молния исходит от восто­ка и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческо­го».10 И те, кто ожидает его Второго Пришествия сегодня, также смотрят на Восток, хотя и не знают, почему.

Сей Сын человеческий воплотил всю совокупную мудрость древнего Востока. И благодаря его Жизни, преображающей прошлое в славное буду­щее, мы знаем Путь; благодаря его голосу, говорящему в нас и через нас, мы знаем его истинное Универсальное Учение.

На востоке пост, который занимал и поныне занимает Иисус, называют Гуру, что означает Бого-человек, тот, кто рассеивает тьму, – воплощенное Слово (Аватар), кто является главным Учителем, Посвятителем.*Для воп­лощенного в физическом теле индивидуума на посвятительной шкале не существует должности, более высокой, хотя занимающие данный пост мо­гут отличаться по уровню достижений в зависимости от их сосредоточения и продолжительности пребывания на стезе посвящений. Восточное же на­звание должности, которую
занимал Павел, – чела; это слуга Бого-человека, приверженец Света Христа в Посланном – живом Владыке, носящем мантию Гуру.

Жизнь Павла как непосредственного чела Вознесенного Владыки Иисуса Христа – пример рвения, необходимого для того, чтобы среди иудейского закона и римского язычества выдержать все муки, сопровождавшие рожде­ние двухтысячелетней диспенсации эпохи Рыб – христианства (Христос-Я-ЕСМЬ-ства), и испытания, которые выпадают на долю каждого чела, иду­щего огненной стезей, проторенной Апостолами, чтобы донести Вечное Евангелие до тех, кто все еще пребывает в тисках иных культов, культов дог­матизма и идолопоклонства как на Востоке, так и на Западе.

Этот термин – Христос-Я-ЕСМЬ-ство – Иисус использует для того, чтобы описать свою доктрину и путь освобождения, который он явил нам как рели­гию Космического Христа, осенявшего его. Религия Владыки эпохи Рыб – это стезя Вселенского Христа, пролегающая через сердца миллионов душ, связавших себя с Единым через утверждение своего бытия во Христе. Хрис­тос-Я-ЕСМЬ-ство – стезя Сыновей Бога, использующих силу священного имени Я ЕСМЬ для утверждения своей Бого-идентичности на земле, как она есть на Небесах.

Далее Иисус учил, что Свет сокровенного Христа не только наделяет нас полномочиями, но и настойчиво побуждает войти в вихрь нашей огненной судьбы, чтобы мы провозгласили Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ как свою веч­ную природу: «От начала и до конца Я ЕСМЬ во мне (Бытийность, которая Я ЕСМЬ) является Христом. Это Присутствие суть моя изначальная и вы­сочайшая Реальность – Свет, освещающий мой путь, Познающий и позна­ваемый. Опираясь на этот Принцип, я намечаю свой путь. По этой непод­вижной «Полярной звезде» я ежедневно определяю свое местоположение – широту и долготу – на координатной сетке Христа на кресте Жизни».

Сия Истина жизни каждого человека была распята с Иисусом Христом – не иудеями, не римлянами, а гнусной плотской ортодоксией, отрицавшей существование врожденной Божественности отпрысков Бога.

Посмотрите, к чему привели эти ортодоксальные идеи! Они низвели людей до простых смертных, чье место в преисподней, в грешников, ли­шенных связи с божественной искрой, а затем отправили их расточать вре­мя и пространство, жизнь и энергию, обесценившиеся под влиянием лож­ного богословия, отрицающего ценность человека своим нежеланием признавать живущего в нем Бога. Тем временем чинуши (те «некоторые люди... нечестивые», что вкрались)11 гордо выступают в церкви и государ­стве, увенчанные митрой и с мечом в руке, верша дела Сатаны (или же свои) во имя войны и мира, или экономических интересов, или людей, или, быть может, Иисуса Христа!


Как же много дьявольских отклонений от центральной точки личного Христобытия! И, по-прежнему, имя им – Легион.12

 

Апостольская миссия для мистического тела Христа

 

Как Петру было назначено использовать данные ему Иисусом ключи – ключи от Царства Небесного, чтобы отворить дверь к обретению Христо-сознания семенем Авраамовым на Пятидесятницу13 и язычниками в доме Корнилия, в результате чего все веровавшие исполнились Святого Духа и приняли крещение,14 – так Павлу предстояло изложить тайну обитающего внутри Христа.

Он, перед кем Господь отворил двери темницы, сотворив «великое земле­трясение»,15 станет освободителем людей, готовых протестовать против по­рожденного ортодоксией чувственного и полного суеверий материализма, намеревавшегося упрятать под замок таинства и выбросить ключи от Царства. Однако настанет время появиться «Ангелу, летящему по середине неба» (на плане Христа-Посредника), неся на этот раз не рукотворное, а вечное евангелие. 16

Это Вечное Евангелие дается ученикам Вознесенного Владыки Иисуса Хри­ста, которые принимают Спасителя в его «Втором Пришествии» в сердце, ум, душу и тело подобно тому, как это сделал Павел. Вечное Евангелие – это не­посредственное и живое Слово, которое, как провозгласил Христос, не прей­дет, хотя прейдут и небо, и земля.17 Именно это Слово его духовные преемники-апостолы должны были передавать детям во Христе посредством Плоти его и Крови, взлелеянных в них. В Божественной Реальности Иисус дал помазание духовным пастырям, в чьи обязанности входило ежедневно пасти овец Господ­них до того времени, когда те, облачившись в Христо-сознание, станут полно­ценными наследниками индивидуального Сыновства.

Идущему по чистому пути Иоанну было назначено нести факел откро­вения Любви, озаряющий путь христианского мистицизма, который ведет верующих к источнику Христо-Реальности (существующему в виде потен­циала в каждом члене Вселенской Церкви) и освобождает всех от устарев­шей мировой ортодоксии (что во все времена предлагала «легкий выход из положения»), чтобы в конечном счете они смогли погрузиться душой в на­стоящее Дело Господне: Христо-сосредоточенность на Скале.

Проповеди Павла – его глубочайшее смирение перед внутренним Хри­стом, рожденное из его сердечной связи с Иисусом, – заложили духовные, в противоположность церковным, основы ранней Церкви для тех, кто мог прочитать их и жить в соответствии с Духом Христа.

Следует заметить: в то время как Иисус дал Петру ключи,18 – которые следовало использовать, чтобы сохранить, и которые Петр действительно
сохранял, пока он и его преемники не перестали ими пользоваться, – Пав­лу и Иоанну он передал в дар Самого Себя. Аватар Рыб вошел в их сердца и остался там навеки. Его Слово не прейдет в них, ибо сегодня они являются Вознесенными Владыками во славу его. Но, увы, Иисус показал нам при­скорбную запись, что душа Петра продолжает пожинать карму в долине принятия решений (и его собственной нерешительности), как это делает и Церковь, которая по-прежнему следует его несовершенному примеру, [по­жиная плоды] его незавершенной работы.

Вселенская Церковь Иисуса Христа, состоящая из святых на Небе и на земле, функционирующая как мистическое тело Христа, возводится на Ска­ле единства души с Христом с помощью Я ЕСМЬ Присутствия.19 К этому Телу Господа – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, Который воплощается в тех, кто хранит пламя Бога, – причастны все, кто принял универсальность победо­носной природы и доктрины Христа, независимо от их религиозной или расовой принадлежности.

Таким образом, послания Павла несут освобождение от механизмов сим­волической, но мертвой религиозной традиции – как иудейской, так и хри­стианской, – передававшейся из поколение в поколение в виде лишенного «живого пламени Любви» свода правил.*Суть этой Любви была прекрасно передана (насколько человек вообще способен передать преображающую живую силу духовного огня) Иоанном де ла Крусом – святым, жившим в шестнадцатом веке.20

Группа верующих, вероотступников и нечестивых, к которым Павел об­ращался с проповедями, представляла собой формирующуюся общину из­бранных (греч. ekklesia). Пламенем, горящим в их сердцах, они были при­званы из мирского сознания, чтобы сформировать круг CorpusChristi– Тела Христова. Они знали, что должны стать чашей для «Света миру»,21 чтобы Свет Троицы, который их Спаситель нес и обещал передать через своих бли­жайших посвященных невинным, чистым сердцем и верующим в Слово в нем, снова зажегся на Земле и среди ее эволюций.

О своем Откровении возлюбленному Иоанну – мистику Любви – Вла­дыка сказал нам, что намеревался сделать этот труд очень ясным доказа­тельством того, что обладает свободой (которой и распоряжается по своему усмотрению) передавать свое постепенно раскрывающееся откровение лю­бому, кого изберет. И, более того, что, привлекая своих ангелов, Святой Дух или
собственное Я ЕСМЬ Присутствие, Владыка может «послать» и «пока­зать» свои тайны в любое время, когда происходит божественная встреча с его последователями.22

Наш возлюбленный Иисус просил сообщить вам, что эти обещания, эти переживания небесного заступничества предназначены для вас и для меня, возлюбленные. Они принадлежат нам по праву рождения, как сонаследни­кам Богобытия, присущего Сыновьям Бога. И сии Слово и Дело Вечного Еван­гелия, которые мы вам представляем в этой книге, лучащиеся присутствием Владыки и силой Святого Духа, служат живым доказательством его открове­ния нам. Чтобы удостовериться в истинности того, что мы говорим, вам нуж­но только испытать наш дух Духом, пробудившимся в вашем сердце.

 

Владыка Иисус Христос отверзает нам ум

 

Учитель сказал иудеям, которые искали убить его: «Исследуйте Писа­ния, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь».23

И снова непросвещенные пасторы не знают, как ответить на вопрос: «Если бы сокровенный смысл Писаний был очевиден (хотя бы для посвя­щенных учеников), тогда зачем бы Владыке Иисусу понадобилось «отвер­зать им ум к уразумению Писаний»? Это происходило далеко не в начале его миссии, а после его распятия и воскресения, непосредственно перед тем, как, по свидетельству Луки, он «...стал отдаляться от них и возноситься на небо».24

Открыть ум к пониманию священных текстов необходимо для последу­ющего возвышения сознания к единству в Разуме Христа, что возможно только через посредничество того, кто достиг этого совершенного Разума, то есть Владыки Иисуса Христа.

Он находится сейчас здесь, как и две тысячи лет назад, чтобы возвысить ваши сердце, ум и душу до той же «горницы» сознания (того измененного состояния, которое открывает доступ к эфирным планам и внутренней па­мяти души о Боге), где ученики «вкушали» Слово. И с этой целью он при­звал нас сегодня опубликовать его Вечное Евангелие, чтобы Истина не была утрачена и чтобы вы имели ее и одержали свою победу. Так же и Владыки в Гималаях хранили тайны от основания мира, ожидая того дня и часа, когда Иисус, Посланный, придет в обители Великого Белого Братства, чтобы вос­становить утерянное Слово для семени Ветхого Днями, позабывшего Путь.

Поскольку ясно видно, что ученики на каждом шагу нуждались в истол­ковании Иисусом сокровенного смысла притч, что они сомневались в нем на протяжении всей его миссии и были по-прежнему «смущенными» и «испуган-
ными» в конце, и что Владыка счел необходимым упрекнуть их «за неверие и жестокосердие» незадолго до вознесения,25 ревностный последо­ватель Христа должен учитывать, что, возможно, восприятие (или недоста­точное восприятие) учениками личности Христа как Вселенского Слова и человека Иисуса как сына человеческого сыграло свою роль: оно затемняло христианское богословие и продолжает затемнять до настоящего часа.

Посему нам известно, что передача полного знания о таинстве Вопло­щения становится возможной только при глубоком личном общении Гос­пода с каждым из нас по мере того, как мы обретаем способность принять это знание, если он наделяет нас такой способностью. Поскольку мы не доверяем точности восприятия наших собственных пяти чувств даже в де­лах житейских, то как можем мы полагаться на восприятие пререкающих­ся, соперничающих учеников (которые покинули Иисуса в его самом суро­вом испытании), когда дело касается вопросов духовных, имеющих огромную важность для нашего спасения?

Мы не доверяем и нашей собственной личной интерпретации Писания, доверяем лишь той, которая свободно приходит от Духа Святого. Ибо плоть и кровь человека не могут наследовать Царствия (сознания) Божия.26 Это может только душа, единая с Духом. В силу того, что мы обладаем тем Ду­хом, мы признаем Иисуса Господом27 – воплощением Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ на земле и на Небе – единым со Вселенским Христом по всему ду­ховно-материальному космосу.

Таким образом, слово, написанное людьми (некоторые из них имели более ясное понимание, чем другие), в лучшем случае является инструмен­том прямого божественного вмешательства через Слово Бога, говорящее с нашими сердцами и показывающее те «камни», на которые наша душа мо­жет опереться при восхождении на гору Божественного Самобытия.

Хотя в глазах некоторых людей Библия является совершенным, полным и окончательным откровением о спасении, на самом деле в ней пропущены некоторые бесценные факты из жизни Иисуса Христа и часть учений его, а также патриархов и пророков, то есть важнейшие Истины, необходимые для развития души, факты, которые были известны, заметьте себе, в то время, когда церковные соборы классифицировали священные тексты, далее пе­реданные нам.

В ряде случаев эти факты были заменены ортодоксальной и очень мате­риальной богословской интерпретацией событий, окружавших рождение, жизнь и смерть основоположника христианства. В результате некоторые люди ищут спасения, надеются на него и стремятся к нему не через Царство (сознание) Божье, которое, по словам Владыки, «внутри вас есть», 28а лишь через Бога в Иисусе, который якобы искупает чужую вину.


Открытие Тайного Евангелия от Марка

 

Недавнее открытие показывает, что и сами авторы Евангелий опускали учения, которые, по их мнению, следовало держать втайне от непосвящен­ных.

По-видимому, существовало Тайное Евангелие от Марка, написанное для внутреннего круга учеников Христа. Об этом стало известно в 1958 году, когда профессор Мортон Смит в монастыре Map Саба в Иудейской пустыне об­наружил копию послания Климента Александрийского, которое содержа­ло цитаты из вышеупомянутого Евангелия. Вот отрывок из послания Кли­мента, знавшего об этом Евангелии, поскольку, как отмечает Смит, оно являлось ценнейшим сокровищем его церкви, а Климент интересовался тай­ными учениями.

 

Марк во время пребывания Петра в Риме записал деяния Гос­подни, однако не обнародовал все их и даже не намекнул на тай­ные, а выбрал те, которые счел самыми полезными для роста в вере тех, кому передавал их. А когда Петр мученически умер, Марк... составил более духовное евангелие для тех, кто продвинулся к совершенству. Но он не разгласил того, что не должно было быть произнесено...29

 

Записанные Марком учения Иисуса были утеряны, за исключением фрагментов, процитированных Климентом. Но и они являются очень важ­ными. Один из них содержит другой вариант истории о Лазаре, до настоя­щего времени рассказанной только в книге Иоанна. Всегда казалось не­сколько странным, что только в одном Евангелии содержится запись о таком важном чуде, совершенном Иисусом, как воскресение из мертвых. Отры­вок из Тайного Евангелия гласит:

 

И пришли они в Вифанию. И была там одна женщина, брат которой умер. И подойдя, она пала ниц перед Иисусом и гово­рит Ему: «Сын Давидов, помилуй меня!» Ученики же упрекнули ее. И разгневавшись, Иисус ушел с ней в сад, где находилась гроб­ница. И немедленно раздался оттуда громкий крик. И подойдя, Иисус откатил камень от двери гробницы. И войдя туда, где на­ходился юноша, Он протянул руку и поднял его, держа его за руку. Юноша же, взглянув на Него, возлюбил Его и начал умо­лять позволить быть с Ним. И выйдя из гробницы, они пришли в дом юноши, ибо он был богат. И спустя шесть дней, Иисус ска­зал ему, что надлежит сделать. И когда наступил вечер, юноша пришел к Нему в одном покрывале, накинутом на голое тело. И
он остался с Ним в ту ночь, так как Иисус учил его тайне Цар­ства Божия. И после этого, встав, Он вернулся на другой берег.30

 

Вышеприведенный фрагмент не только подтверждает чудо воскреше­ния Лазаря, но и проливает свет на эпизод в Евангелии от Марка, который ставил в тупик исследователей на протяжении столетий.

Описывая момент, когда Иисуса берут под стражу у Масличной горы, Марк приводит следующие стихи: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них».31

Смит приходит к выводу, что Иисус крестил юношу в ритуале, похо­жем на тот, который он провел в отношении Лазаря (согласно описанию в Тайном Евангелии) после воскрешения последнего из мертвых. Обстоятель­ства – одни и те же, говорит он, одежды и ночное собрание – схожи, а река у Масличной горы могла бы обеспечить водой.32 На данный момент эта теория, по-видимому, лучше всего объясняет присутствие странно оде­того юноши при взятии Иисуса под стражу.

Кроме того, Тайное Евангелие представляет доказательство изъятия от­дельных фактов из канонических Евангелий. Вам знаком 46 стих 10 главы Евангелия от Марка, который гласит: «Приходят в Иерихон. И когда выхо­дил Он из Иерихона с учениками...»?33 Что произошло в Иерихоне? Что бы это ни было, сведения об этом изъяты.

Несомненно, послание Климента цитирует тот же самый стих: «...и при­ходит Он в Иерихон; и были там сестра юноши, которого возлюбил Иисус, и мать его, и Саломия». Смит полагает, что Климент сам добавил заключи­тельные слова в этом предложении: «...но Иисус не принял их», чтобы очер­нить Саломию – женщину дурной репутации, чье имя было вычеркнуто из Матфея, Луки и Иоанна34 (сделали ли это авторы Евангелий или кто-либо другой, мы не знаем).

Но нам следует спросить себя: кто принял решение не включать данное предложение (и любую историю о Саломии, которая могла бы за ним пос­ледовать) в Евангелие от Марка? Сделал ли это Марк, считая, что оно умес­тно только в Тайном Евангелии? Если да, тогда почему он так неуклюже внес правку в свой собственный текст?

Климент говорит, что Тайное Евангелие является дополнением Евангелия от Марка, однако Смит выдвигает предположение: «А что, если тайный текст был написан раньше, и канонический Марк является его сокращенной вер­сией?»35 Такая теория объяснила бы удаление. Но это рождает у нас вопро­сы: сколько еще описаний слов и дел Иисуса было изъято? Сколько раз про­водилась редакция?


Если Климент внес изменения в предложение с упоминанием о Са­ломии в своем послании, что кажется правдоподобным, так как отец цер­кви использовал греческий глагол, которого практически не встретишь в Марке, отмечает Смит, то мы вправе спросить: где заканчивается прав­ка. Если Климент, которого почитали святым отцом церкви, без колеба­ний изменил предложение в документе, который, по его же словам, был «более духовным евангелием», то как мы можем быть уверены, что ни он, ни другие отцы не вносили последующей правки «во благо людям» в этот манускрипт, а также в тот, который традиция донесла до нас как Еван­гелие от Марка?

В двадцатом веке были найдены и другие Евангелия, отсутствующие в Библии. Четыре таких Евангелия были обнаружены в декабре 1945 года в Наг Хаммади (в Египте) арабским крестьянином, который наткнулся на сосуд, содержавший библиотеку древних текстов. Найденное в нем эзоте­рическое Евангелие от Фомы открывается следующими словами: «Это тай­ные слова, которые сказал Иисус живой...»36

Но это Евангелие и другие, подобные ему, были объявлены еретически­ми во втором веке Отцами Церкви, вроде Иринея, православного епископа (ок. 180 н. э.), который писал в своем труде Против Ересей: «[Еретики] хва­лятся, что имеют больше Евангелий, чем сколько их есть... у них и Еванге­лия нет без богохульства».37

По какой же причине Ириней отвергал другие Евангелия? Вполне есте­ственно, раз существовали четыре стороны света, четыре главных ветра, следовательно, могло быть только четыре истинных евангелия! Во-вторых, он заявлял, что только эти четыре Евангелия «суть истинные и достовер­ные» труды учеников Иисуса или же их последователей, называя прочие подделками, «апокрифическими и ложными», которые «...вовсе не сходны с теми, которые нам переданы Апостолами».38

Становится все более очевидным, что учения Иисуса были изменены и утеряны или из-за его собственного условия соблюдать секретность, или по решению его учеников, или из-за разрушения рукописей со вре­менем, или же церковным собором Отцов Церкви и более поздними бо­гословами.

Мы также знаем об «утерянных» годах Иисуса – в возрасте между двад­цатью и тридцатью годами – и о древних текстах, повествующих о его путешествии в Индию. Но знаете ли вы, что существуют также ранние письменные свидетельства, согласно которым Иисус не вознесся сразу после воскресения, а оставил Палестину и отправился странствовать по всему миру, проповедуя Слово, исцеляя и освобождая людей от челове­ческой кабалы?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.