Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративный праздник - как правильно?




Тест

по курсу международный менеджмент (ММ)

  1. Международный менеджмент – это:
    • Система управления зарубежными филиалами ТНК;
    • Система взглядов по обеспечению взаимоотношений компаний, принадлежащих различным странам и школам менеджмента;
    • Система научно обоснованных взглядов и положений отражений объективные законы управления внешнеэкономической деятельностью компаний и сложных систем.
  2. Международный менеджмент – это система научно-обоснованных взглядов и положений и она:
  • Тождественно соответствует менеджменту (общему);
  • Представляет собой комбинацию менеджмента и стратегического менеджмента;
  • Представляет собой самостоятельную составляющую менеджмента с использованием стратегического менеджмента и др. областей знаний.
  1. Критерием отнесения менеджмента к международному является:
  • Управление зарубежными филиалами;
  • Наличие зарубежных партнеров;
  • Необходимость управления в системе осуществления внешнеэкономической деятельностью;
  • Необходимость взаимодействия в глобальных и интернациональных экономических системах.
  1. В какой степени глобализация влияет на развитие ММ:
  • Не оказывает влияния;
  • Влияет (в какой мере?);
  • Является определяющим фактором развития.
  1. Наличие взаимосвязи между глобализацией и интернационализацией экономических и ММ:
  • Не очевидно;
  • Очевидно;
  • ММ развивается все интенсивнее со времнем.
  1. Международный менеджмент развивается как –
  • Самостоятельная область знаний;
  • Как составляющая менеджмента;
  • Как составляющая менеджмента и стратегического менеджмента;
  • Как составляющая целого ряда научных направлений в области руководства и управления.
  1. Как много ММ выбрал в себя из менеджмента и стратегического менеджмента:
  • Некоторые положения;
  • Основные, наиболее объективные положения;
  • Признаваемые различными школами менеджмента.
  1. Применимость ММ в деятельности компании:
  • В зависимости от области бизнеса;
  • В зависимости от размера компании;
  • В зависимости от школы менеджмента и страны;
  • В зависимости от осуществления внешнеэкономической деятельности.
  1. В какой степени составляющие менеджмента используются в системе ММ:
  • Некоторые (какие?);
  • Полностью, но при определенных условиях;
  • Имеют свой специфичный аппарат.
  1. Специфика ориентации ММ в основных функциях менеджеров:
  • На определенную деятельность;
  • Имеют стратегическую направленность;
  • Используется как в оперативной, так и в стратегической составляющих.
  1. Планирование, организация работ по реализации планов, оперативное руководство и контроль отличаются в ММ от менеджмента или не отличаются:
  • Не отличаются;
  • Отличаются, но не существенно;
  • Имеют принципиальные отличия.
  1. Бизнес-планирование и бизнес-планы в ММ используются как и в:
  • Как и в системе менеджмента;
  • Как и в стратегическом менеджменте;
  • Имеют особую значимость.
  1. Международный менеджмент и управления персоналом:
  • Являются полной аналогией;
  • Становятся более сложными и ориентированными на отдельные группы;
  • Отличаются принципиально.
  1. Мотивация и коммуникации в ММ:
  • Играют особую роль;
  • Соответствуют национальным особенностям основных сотрудников страны;
  • Имеют общие характерные черты.
  1. Фактор времени в системе ММ:
  • Аналогичен как в стране, так и за рубежом;
  • Соответствует рыночным условиям;
  • Имеет характерные, страновые черты.
  1. Принятие решений в системе ММ:
  • Становится более сложным;
  • Является полной аналогией менеджмента;
  • Имеет характерные особенности.
  1. Понятие стратегия в ММ имеет определенное значение. Оно:
  • Аналогично стратегическому менеджменту;
  • Более значимо, чем в стратегическом менеджменте (И почему?);
  • Менее значимо (И почему?).
  1. Использование базовых стратегий в ММ:
  • Постоянно и обязательно необходимо (почему?);
  • Используется шире, чем стратегическом менеджменте (и почему?);
  • Используется реже, чем в стратегическом менеджменте (и почему?).
  1. Существуют ли в ММ методические приемы и методики для выбора стратегии? Они:
  • Используются аналогично, как и в стратегическом менеджменте;
  • Играют более значительную роль (и почему?);
  • Менее значимы (и почему?).
  1. Инжиниринг и реинжиниринг в выборе стратегии поведения компании на рынке в системе ММ:
  • Не отличается от используемых подходов в менеджменте;
  • Играют более значимую роль (почему?);
  • Играют менее значимую роль (почему?).
  1. Теория жизненных циклов (товаров и организаций) в ММ целесообразна (или не целесообразна):
  • Повышает эффективность выбранной стратегии (за счет чего?);
  • Играет аналогичную роль;
  • Не играет существенного значения.
  1. Возможности выбора стратегии на основе использования моделей жизненных циклов (товаров и организаций)
  • Приводит к получению аналогичных результатов, но усложняют процесс выбора;
  • Усложнение процесса выбора повышает и обоснованность избираемой стратегии;
  • Усложняют работу, не обеспечивая лучшее обоснование выбора стратегии.
  1. Международный менеджмент в современных условиях:
  • Интенсивно расширяется;
  • Используется только заинтересованными сторонами (компаниями);
  • Развивается недостаточно.
  1. Вступление России в ВТО потребует:
  • Более широкого использования ММ;
  • Не внесет существенных изменений в подготовку менеджеров;
  • Потребует специальной подготовки менеджеров в компаниях (каких?).

 


Выводы

В современных условиях бизнес-деятельность все в большей степени имеет тенденцию к глобализации и интернационализации, что объективно вынуждает менеджеров различных компаний изучать и использовать в практической деятельности достижения международного менеджмента, с его подходами, методами и соответствующими «инструментами».

Международный менеджмент стал той составляющей менеджмента, в которой используются наиболее общие, научно-обоснованные и проверенные на практике подходы и методы для осуществления руководства персоналом и управления бизнес-процессами компаний, осуществляющих внешне-экономическую деятельность. Национальная принадлежность, школа менеджмента, область бизнеса и размер компании для международного менеджмента не играют существенного значения, а ориентируется на достижения науки и проверку на практике.

Международный менеджмент, как и менеджмент вообще, становится вся более стратегически ориентированным, вбирая в себя все достижения стратегического менеджмента. В процессе реализации избираемых стратегий, оперативная деятельность и оперативный менеджмент опирается на лучшие достижения в оперативном менеджменте, менеджменте человеческих ресурсов и теории систем.

Выбор, обоснование и реализации стратегии стали определяющим элементом не только для стратегического, но и для международного менеджмента. В результате, все достижения в области стратегического менеджмента и особенно при выборе стратегии, стали основополагающими для международного менеджмента (ММ).

Базовые стратегии стали обязательными для компаний, участвующих в ВЭД, как средство и «инструмент» достижения конкурентного преимущества в условиях глобализации рынка.

Выбор наиболее целесообразной стратегии возможен только на основе тщательного анализа возможностей компании в зависимости от состояния внутренних факторов и условий, предоставляемых внешней средой.

Международный менеджмент особое внимание обращает на глобальные рынки, условия интернационализации бизнеса и взаимовыгодные партнерские отношения и внимания и клиентам в различных странах. Наиболее эффективными являются стратегии избранные для долговременных отношений в условиях «выгодно/выгодно», для различных сторон.

Наряду с базовыми стратегиями, ММ использует весь спектр возможных стратегий, которые должны или могут обеспечивать конкурентные преимущества в условиях глобальных рынков.

Сложность выбора и обоснования целесообразных стратегий, привели к созданию и широкому использованию научно-обоснованных методик для работы менеджеров.

Выбор, обоснование и последующая реализация избранных стратегий, требуют хорошей подготовки менеджеров и готовности сотрудников обеспечивать успех в их реализации. Следовательно квалификация, активность и командность в работе являются обязательными для ММ.

К числу наиболее значимых квалификационных характеристик ММ относятся все основные составляющие оперативной деятельности, так называемые основные функции менеджеров, в виде планирования, организации работ по реализации планов, оперативного руководства и контроля.

ММ продолжает интенсивно развиваться, особенно в условиях резкого и значительного перехода от товарно-продуктовой унификации к процессам унификации бизнеса, что ведет к более широкому использованию наиболее общих и «унифицированных» стратегий развития бизнес-процессов.

Весьма эффективным инструментом для выбора и обоснования наиболее целесообразных стратегий в ММ стали общие подходы в виде инжиниринга и особенног реинжиниринга бизнес-процессов в компании.

К числу хорошо научно-обоснованных и проверенных на практике относятся достижения в области теории системы, особенно теория жизненных циклов товаров и организаций.

Модели жизненных циклов позволяют обеспечить научное обоснование стратегий в виде «сложения» достижений различных партнерских компаний для достижения развития, а иногда и синергетического эффекта.

Таким образом, к настоящему времени уже определились основные составляющие, определяющие основное содержание международного менеджмента.

 

 


[1] А. Неклесса. «Перспективы глобального развития и места Африки в Новом мире (социально-экономический аспект)», «МЭ и МО», №8, 1995 г., с.90. «Деловой мир», 13.11.97, с.3.

[2] Там же.

[3] Поретр М. Международная конкуренция. - М.; Международные отношения. 1993 г., стр. 4.

[4] Зубченко Л.А. Международное движение капитала в условиях глобализации мировой экономики. - М.: МИЭП, 2002г.. стр. 90

[5] В. Шенаев, Н. Шмелев. Современная Европа. – М.: Экономика, 2000, №1, стр.29.

[6] Перспективы социально-экономического развития западноевропейских стран (Прогноз на 2000-2015 годы),. – М.: ИМЭМО РАН, стр.31.

[7] Там же, стр.212.

[8] Ourdette A. Strategies d’Entreprise. Une Analyse Macroeconomique. Paris, Montcrestien, 1989, p. 171.

[9] Martinet a. Ch. Strategie. Vuilbert, Paris, 1983, p. 217-219.

[10] Сэийт, Фудзиёси. «Теория управления и менеджмента». Токио: «РОТОБО», 1994.

[11] «Руководство предприятием»: - Бад Харцбург, «Академия», 1994.

[12] Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2004.

[13] Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.

[14] Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997.

[15] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-планы: Методика разработки. – М.: «Ось-89», 2002. – 86 с.

[16] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-планы: Методика разработки. – М.: «Ось-89», 2002. – 86 с.

[17] Медведев В.П. Основы менеджмента. – М.: ДЕКА, 2002. – 840 с.

[18] По специальной методике: «Методика описания рабочих мест в организации». Бад-Харцбург: Академия, 1992.

[19] Концепция и методы развития способностей менеджеров. – Токио: «РОТОБО», 1994.

[20] Юзвиснин И.И. Основы информациологии. Учебник.- М.: Высшая школа, 2001 – 600 с.

[21] Метолика NYPS. Иокогама: «Иокогава-денки», 1994.

[22] Меокон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Деко, 2002.

(20 шагов к успешному мероприятию)

Шибанова Анна,

директор, бизнес-тренер

Школы-студии системного

командообразования "Колесо"

г. Уфа

 

Вот уже 12 лет я непосредственно занимаюсь организацией корпоративных мероприятий - сначала в роли менеджера по персоналу крупной сети строительных супермаркетов, затем - в роли главного организатора провайдера услуг по организации праздников и тимбилдинга (teambuilding). В разные времена я побывала "по обе стороны баррикад", проанализировав накопившийся, на мой взгляд - уникальный, опыт - решила поделиться им с вами. Ведь знаю "не понаслышке", какое это трудное дело - организация корпоративных праздников. Предлагаю вам пошаговый план, который состоит из 20 пунктов, выверенных годами.

Если у Вас возникнут вопросы, замечания и идеи - всегда готова к открытому диалогу.

 

Итак, будем считать, что "все копья сломаны", и вы приняли решение - в вашей Компании быть корпоративному празднику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.