Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И учетных регистров




Организация хранения бухгалтерских документов

Организация бухгалтерского учета.

Основными слагаемыми системы организации бухучета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухучета, формы бухучета, формы организации учетно – вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

В соответствии с законом РФ «О бухучете» ответственность за организацию бухучета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хоз. операций несут руководители предприятий.

Для обеспечения рациональной организации бухучета большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации бухучета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень документов для учета хоз. операций и составляется расчет потребности в бланках.

Основой организации первичного учета на предприятиях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. В нем определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период за который составляются те или иные формы отчета, сроки предоставления отчетности, наименование и адреса учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчет, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых ими работ.

План отчетности состоит из 2-х частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователям; во втором – по отчетности, получаемых от отдельных подразделений предприятия.

В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.

 

Сроки хранения отдельных первичных документов, ведомостей, отчетов и других материалов определены «Перечнем типовых документов» образующихся в деятельности предприятия с указанием сроков хранения материалов.

В соответствии в этим Перечнем:

q к документам со сроком хранения 1 год относят подтверждения сальдо по взаимным расчетам;

q к документам со сроком хранения 3 года – квартальные балансы и отчеты организации с объяснительными записками, протоколы заседаний комиссий по рассмотрению и утверждению квартальных бух. балансов и отчетов, вспомогательные акты и картотеки системного и внесистемного учета, контрольные книги;

q к документам со сроком хранения 5 лет – Главные книги и журналы, а также акты документальных ревизий финансово – хозяйственной деятельности организации и материалы к ним;

q к документам со сроком хранения 10 лет – годовые балансы и отчеты предприятий с объяснительными записками, инвентарные описи, сличительные ведомости, книги и картотеки по учету зданий и сооружений..

Паспорта зданий, сооружений и оборудования хранят до списания с баланса указанных ценностей. Лицевые счета рабочих и служащих должны хранится 75 лет. При отсутствии лицевых счетов расчетные ведомости на выдачу заработной платы должны хранится в течении 75 лет. При прекращении деятельности организации документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы работникам, подлежат обязательной сдаче в государственный архив.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.