Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деление нацело




Арифметические операторы

Операторы, типы данных и выражения.

Оператором называется символ, который указывает компьютеру, как следует обрабатывать данные.

При математических вычислениях используются следующие арифметические операторы:

Оператор Функция оператора
+ сложение
вычитание
* умножение
/ деление
% получение остатка от деления нацело

Оператор % используется для расчета остатка от деления нацело. Остаток от деления нацело также всегда является целым числом.

В программе подсчитывается количество банкнот достоинством в двадцать, десять, пять и один доллар, необходимых для уплаты определенной суммы.

(Primer 9 лекции 4).

#include <iostream>

using namespace std;

main()

{

int amount, twenties, tens, fives, ones, r20, r10;

cout << "Enter summa:\n";

cin >> amount;

twenties = amount / 20;

r20 = amount % 20; /*r20 - остаток от деления на двадцать*/

tens = r20 / 10;

r10 = r20 % 10; /*r10 - остаток от деления на десять*/

fives = r10 / 5;

ones = r10 % 5;

cout << "\nSumma " << amount << " dollars:";

cout << "\n20 dollars - " << twenties;

cout << "\n10 dollars - " << tens;

cout << "\n5 dollars - " << fives;

cout << "\n1 dollars - " << ones;

cin.get();

cin.get();

return (0);

}

При выполнении математических расчетов, как правило, по обе стороны от знака равенства используют данные одного типа. Например, если складывают два числа типа float, тип переменной, которой присваивают результат, тоже должен быть определен как float.

Можно использовать и данные разных типов в правой и левой частях выражения. Отображаемое на экране значение будет определяться в зависимости от типа переменной в левой части выражения.

main()

{

int total;

float cost=56.3, ship=4.9;

total = cost + ship;

}

Сначала выполняется математическое действие, а затем происходит присваивание значения.

Можно складывать два целых числа, определив сумму как float. Вследствие того, что оба слагаемых являются целыми числами, в десятичной части будут проставлены нули - N.00.

Данные float и int можно объединять и в правой части уравнения, в случае сложения и вычитания полученные результаты будут отображаться в соответствии с заданным типом переменной в левой части.

Аналогичные правила соблюдаются и при выполнении деления. Если вы хотите, чтобы переменная, содержащая результат деления и определенная как float, имела значимые цифры в десятичной части, необходимо, чтобы хотя бы у одного из участвующих в делении чисел также имелась дробная часть. (Primer 10 лекции 4)

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

float c;

c=12/5;

cout << c;

cin.get();

cin.get();

}

Выражение находится справа от знака равенства, и это понятие не включает переменную в левой части.

При использовании выражений значение переменной count не изменяется:

count+19;

Выражение является правой частью уравнения, рассчитанная таким образом величина не присваивается никакой переменной.

Выражения могут состоять из любой комбинации констант, переменных, константных выражений и операторов.

Если вы предполагаете, что результат какой-либо математической операции может понадобиться не один раз, присвойте его значение какой-либо переменной. В этом случае результат сложения хранится в памяти компьютера и к нему можно обратиться снова, используя только имя соответствующей переменной вместо целого выражения. Выражения имеет смысл использовать только в том случае, если результат может понадобиться только однажды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.