Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Совокупный спрос




► Совокупный спрос (AD) – это агрегированный показатель, отражающий реальный объём национального производства, который экономические агенты готовы купить при любом возможном уровне цен.

AD складывается из

1. С (потребление) – совокупный спрос домашних хозяйств.

2. I (инвестиции) – спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей.

3. G (госзакупки) – спрос на товары и услуги со стороны государства.

4. Xn (чистый экспорт)– разность между спросом иностранных покупателей на российские товары и услуги и спросом российских потребителей на иностранные товары и услуги.

Графически совокупный спрос изображается кривой совокупного спроса.

Кривая совокупного спроса представляет в графической форме взаимосвязь между желаемыми и планируемыми расходами экономических агентов на конечные товары и услуги и средним уровнем цен на них.

 

           
 
 
   
     
Y
 

 


Для кривой AD характерен закон убывания спроса, т.е. чем меньше уровень цен, тем больший реальный объём национального производства будет куплен и наоборот рост уровня цен приводит к сокращению потребления, инвестиций, госзакупок и чистого экспорта.

На динамику потребляемого ВНП действуют как ценовые, так и неценовые факторы.

Действие неценовых факторов реализуется через изменение в объёме совокупного спроса и графически выражается в движении вдоль кривой AD.

 

Неценовые факторы AD:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.