Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские расходы




Эффект материальных ценностей, или реальных кассовых остатков;

Эффект процентной ставки;

3. эффект импортных закупок.

1. Эффект процентной ставки.

Эффект процентной ставки предполагает, что траектория кривой сово­купного спроса определяется воздействием изменя­ющеюся уровня цен на процентную ставку, а следовательно, на потребительские расходы и инвести­ции.

Точнее говоря, когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки, в свою очередь, приводят к сокращению потребительских расходом и ин­вестиций.

Предположим, что объем денежной мас­сы в экономике остается постоянным. Когда уро­вень цен повышается, потребителям нужна большая сумма наличных денег для покупок; предпринима­телям также требуется больше денег на выплату зарплаты и на другие необходимые расходы.

Т.о. высокий уровень цен увеличивает спрос на деньги. При неизменном объеме денежной массы увеличение спроса взвинчивает цену за пользование деньгами. Эта цена и есть процентная ставка. При высоких процентных ставках предпри­ятия и домохозяйства сокращают определенную часть расходов, то есть быстро реагируют на изме­нения процентной ставки.

Вывод: более высокий уровень цен. увеличивая спрос на деньги и повышая процентную ставку, вызывает сокращение спроса на реальный объем национального продукта.

2. Эффект богатства (эффект реальных кассовых остатков).

При более высоком уровне цен ре­альная стоимость, или покупательная способность, накопленных финансовых активов, в частности, активов с фиксированной денежной стоимостью, (срочные счета или облигации), на­ходящихся у населения, уменьшится. В таком случае население реально станет беднее, и сократит свои расходы и наоборот, при снижении уровня цен реальная стоимость, или покупательная способность, материальных ценностей возрастет и расходы увеличатся.

3. Эффект импортных закупок.

Если уровень цен в России поднимется по сравнению с ценами за рубежом, российские покупатели будут приобретать больше импортных товаров вместо отечественных. А иностранцы будут поку­пать меньше российских товаров, что приведет к уменьшению американского экспорта. При прочих равных условиях, повышение уровня цен у нас в стране вызовет увеличение нашего импорта и сокращение экспорта. Тем самым сократится Хn чистый объем экспорта (экспорт – импорт) в AD совокупном спросе России.

При повышении уровня цен в РФ эффект импортных закупок приводит к уме­ньшению совокупного спроса на отечественные то­вары и услуги. И наоборот, сравнительное уменьше­ние уровня цен в пашей стране способствует со­кращению импорта и увеличению экспорта и тем самым увеличению чистого объема экспорта в совокупном спросе РФ.

Неценовые факторы совокупного спроса.

Изменение одного или нескольких неценовых факторов совокупного спроса, приво­дит к изменению совокупного спроса.

а) благосостояние потребителя;

Мате­риальные ценности состоят из всех активов, которы­ми владеют потребители: финансовых активов, таких, как акции и облигации, и недвижимости (дома, земля). Резкое уменьшение реальной сто­имости активов потребителей приводит к увеличе­нию их сбережений (к уменьшению покупок това­ров), как к средству восстановления их благосостоя­ния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается. И наоборот, в результате увеличения реальной стоимости мате­риальных ценностей потребительские расходы при данном уровне цен возрастают.

б) ожидания потребителя;

Изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов, которые делают потребители. Напри­мер, когда люди считают, что в будущем их ре­альный доход увеличится, они готовы тратить боль­шую часть своего нынешнего дохода. Следовате­льно, в это время потребительские расходы воз­растают (сбережения в это время уменьшаются) и кривая совокупного спроса смещается вправо. И наоборот, если люди полагают, что в будущем их реальные доходы уменьшатся, то их потреби­тельские расходы, а следовательно, и совокупный спрос сократятся.

Точно так же массовое ожидание новой волны инфляции увеличит сегодняшний совокупный спрос. Почему? Потому что потребитель может принять решение купить товары до повышения цен. И наобо­рот, ожидание снижения цен в ближайшем будущем приведет к уменьшению сегодняшнего потребления, то есть люди откажутся от части покупок, чтобы извлечь выгоду из будущего снижения цен.

в) задолженность потребителя;

Высо­кий уровень задолженности потребителя, образова­вшейся в результате прежних покупок в кредит, может заставить его сократить сегодняшние рас­ходы, чтобы выплатить имеющиеся долги. И на­оборот, когда задолженность потребителя относи­тельно невелика, они готовы увеличить свои сегод­няшние расходы, что приводит к увеличению сово­купного спроса.

г) налоги;

Уменьшение ставок подоходного на­лога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен. Это значит, что снижение налогов приведет к смещению кривой совокупного спроса вправо. С другой сторо­ны, увеличение налогов вызовет уменьшение потре­бительских расходов и смещение кривой совокуп­ного спроса влево.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.