Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По обучению населения мерам пожарной безопасности 1 страница




Органов государственной власти субъектов РФ

Механизм реализации полномочий

 

Органы государственной власти по отношению к объектам государственного управления осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность.

Основные функции государственного управления практически реализуются на территории субъектов РФ органами исполнительной власти.

Методы деятельности исполнительной власти представляют собой способы осуществления управленческих функций и средств воздействия органов исполнительной власти на управляемые ими объекты. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач; применяются повседневно и выборочно; обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления; выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственно-властных полномочий.

Административные методы - это способы воздействий на деятельность предприятий, учреждений, организаций, на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан со стороны органов исполнительной власти путем прямого установления их обязанностей, приказа, опирающегося на властные полномочия и систему подчиненности.

Административные методы определяют объем предполагаемой работы, распределение обязанностей по ее выполнению, сроки исполнения и систему контроля.

С помощью средств убеждения, как метода государственного управления, стимулируется должное поведение участников административно-правовых отношений. Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов исполнительной власти, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т.п. необходимо потому, что они затрагивают интересы граждан и должны быть им понятны. Убеждающее воздействие необходимо в деятельности по профилактике пожаров, правонарушений и укрепления государственной дисциплины. Среди мер убеждения - разъяснение, обоснование, обсуждение, поощрение, показ положительных объектов управления и др.

Формы реализации исполнительной власти в сфере подготовки населения в области пожарной безопасности закрепляются в нормативных правовых актах, которые содержат общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории субъекта. При этом следует учитывать то обстоятельство, что простое принятие новых правовых актов не может само по себе дать желаемого социального эффекта. Необходимо добиваться их действительной реализации, логического конечного результата, реального воздействия на регулируемые отношения. Под механизмом реализации нормативных правовых актов в области обучения мерам пожарной безопасности подразумевается процесс воплощения юридических предписаний в правомерных действиях граждан, органов, организаций, должностных лиц и всех иных участников общественных отношений. Вне деятельности людей реализация права немыслима. Поэтому в деятельности органов государственной власти субъектов РФ по обучению населения мерам пожарной безопасности значение имеет рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной власти, которое предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом, урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности.

Процесс реализации права протекает под влиянием многих факторов – социально-экономических, политических, культурных, нравственных, организационных и др. Значение здесь имеют финансовые возможности, материальные стимулы, государственные гарантии.

Нормативное правовое регулирование в области обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганды

Согласно положениям статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 вышеуказанного закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие вопросы пожарной безопасности, являются составной частью законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.

Статьей 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Чтобы обеспечить законность и целесообразность правовых актов исполнительной власти, действующее законодательство предусматривает определенный порядок их подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и действия.

Изложение нормативного правового акта должно соответствовать определенным требованиям. Принимаемый самостоятельно субъектом РФ закон о нормативных правовых актах субъекта РФ (например, Закон Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области», Закон Республики Мордовия «О правовых актах Республики Мордовия» и др.) устанавливает единые требования к законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти субъекта РФ, определяет общий порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, толкования и отмены, а также определяет способы разрешения юридических коллизий.

В региональных законах о правовых актах отражен документоведческий подход к структуре правового акта, предполагающий его разделение на реквизиты, перечень которых установлен в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Принимаемый уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ законодательный акт (закон «О пожарной безопасности», закон «О системе обеспечения пожарной безопасности») развивает и конкретизирует положения Федерального закона «О пожарной безопасности», определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта РФ.

В развитие данного законодательного акта уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ издается соответствующий нормативный правовой акт (постановление), утверждающий положение по организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории данного субъекта (далее – положение).

Субъекты Российской Федерации имеют возможность принимать и регламентировать свой порядок организации и проведения пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, при этом нормативные правовые акты Российской Федерации для регионов выступают общими принципами и нормами непреложного исполнения.

Положение устанавливает единые требования к организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории соответствующего субъекта РФ.

Во исполнение нормативных правовых актов, изданных высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, по вопросам подготовки населения в области пожарной безопасности, органы исполнительной власти субъекта в соответствующей сфере деятельности издают соответствующие распорядительные документы (приказы).

Главы муниципальных образований, руководители организаций независимо от форм собственности субъекта РФ при разработке и осуществлении мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности руководствуются положением по организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории данного субъекта.

От качества подготовки нормативных правовых документов во многом зависит правопорядок в системе подготовки населения в области пожарной безопасности.

Основные требования к изложению правового акта включают в себя следующие положения:

1) изложение нормативного правового акта должно быть логически последовательным;

2) в содержании нормативного правового акта должна быть обеспечена полнота правового регулирования;

3) изложение нормативных положений, регулирующих однотипные правоотношения, должно быть единообразным;

4) термины в нормативном правовом акте должны употребляться в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией, для обозначения одного и того же объекта (явления) должен употребляться один термин;

5) нормативные определения целесообразно давать только в тех случаях, когда без них невозможно или затруднительно правильное понимание соответствующих терминов или нормативного правового акта в целом.

Можно выделить ряд требований, которые являются типичными для правил юридической техники:

1) текст правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов;

2) текст правового акта должен излагаться простым, ясным языком. Не допускается использование образных сравнений, метафор, а также устаревших и многозначных слов и выражений;

3) слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве;

4) не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в данном правовом акте;

5) использование в нормативных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными;

6) в случае закрепления в правовом акте условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза «или». При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза «и».

При разработке нормативного правового акта необходимо учитывать национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности субъекта.

Для устранения внутренних противоречий в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов РФ, утверждающих положения об обучении населения мерам пожарной безопасности, рекомендуется отразить и последовательно изложить следующие основные вопросы.

1) В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких по значению терминов и понятий (например, пропаганда, информирование) целесообразно раскрывать основные понятия, употребляемые в нормативном правовом акте.

2) Порядок проведения противопожарной пропаганды на территории субъекта РФ:

· цели проведения пропаганды;

· объекты пропагандистского воздействия;

· виды и формы пропаганды;

· субъекты пропаганды: непосредственные исполнители и организаторы;

· органы исполнительной власти, осуществляющие методическое сопровождение данного вида деятельности;

· должностные лица, ответственные за организацию и проведение пропаганды;

· вопросы финансирования.

3) Организация обучения населения мерам пожарной безопасности на территории субъекта РФ:

· цели проведения обучения;

· группы населения, проходящие обязательное обучение на территории субъекта;

· формы обучения определяются для каждой обучаемой группы;

· учреждения, на базе которых проводится обучение, программы обучения;

· органы исполнительной власти, осуществляющие методическое сопровождение данного вида деятельности;

· должностные лица, ответственные за организацию и проведение обучения;

· вопросы финансирования.

4) Организация деятельности внештатных инструкторов пожарной профилактики: кем организуется данный вид деятельности; осуществление координирования и методического обеспечения деятельности внештатных инструкторов; с какой целью осуществляется их деятельность; рекомендуемая численность внештатных инструкторов; их права и материально-техническое обеспечение.

5) Информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.

6) Положение о порядке обучения населения мерам пожарной безопасности может содержать следующие приложения:

· план-график проведения занятий по пожарно-техническому минимуму для различных категорий обучаемых;

· типовой тематический план пожарно-технического минимума;

· типовой тематический план противопожарного инструктажа,

· разработка инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности,

· перечень специальных тем для обучения внештатных инструкторов пожарной профилактики мерам пожарной безопасности;

· форму протокола заседания комиссии по проверке знаний в объеме пожарно-технического минимума;

· форму квалификационного удостоверения по пожарной безопасности;

· форму заполнения талона предупреждений к квалификационному удостоверению по пожарной безопасности;

· форму учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;

· образец постановления главы муниципального образования об организации деятельности внештатных инструкторов пожарной профилактики;

· форму удостоверения внештатного инструктора пожарной профилактики;

· порядок создания и организации пунктов (уголков пожарной безопасности) по обучению населения мерам пожарной безопасности и форма ведения журнала противопожарной пропаганды;

· рекомендации гражданам по выполнению мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность жилого дома (квартиры).

Положение определяет орган государственной власти на территории субъекта РФ, ответственный за взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, в том числе различных общественных формирований по вопросам подготовки населения в области пожарной безопасности. Например, на территории Свердловской области функции организации противопожарной пропаганды возлагаются на Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области[23]. Помимо взаимодействия и координации, данный орган исполнительной власти информирует общество о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности; осуществляет методическое сопровождение деятельности по обучению населения мерам пожарной безопасности; в пределах своей компетенции контролирует реализацию на территории области требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по противопожарной пропаганде. Администрации управленческих округов Свердловской области координируют деятельность территориальных отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти области по организации ими противопожарной пропаганды среди соответствующей категории населения.

Обязательное обучение мерам пожарной безопасности проходят следующие группы населения:

а) лица, обучающиеся в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

б) работники организаций;

в) неработающее население;

г) работники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и включенные в состав органов управления РСЧС (уполномоченные работники);

д) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Обучение в области пожарной безопасности предусматривает:

а) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с МЧС России;

б) для работников организаций - обучение по программам пожарно-технического минимума, противопожарного инструктажа с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

в) для неработающего населения - проведение противопожарного инструктажа, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

г) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациями и обеспечению пожарной безопасности, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций проходят повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России.

Руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций проходят повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ.

Уполномоченные работники – в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в целях подготовки населения в области пожарной безопасности осуществляют следующие мероприятия.

Государственные органы управления образованием субъектов РФ:

· разрабатывают программу совместных действий по реализации мер пожарной безопасности в образовательных учреждениях совместно с ГУ МЧС России по субъекту РФ, областными отделениями ВДПО;

· осуществляют методическое руководство и контроль в подведомственных образовательных учреждениях;

· разрабатывают методические рекомендации и пособия для проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

· определяют конкретные мероприятия по организации укомплектования и повышения квалификации преподавателей курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД, поддержанию, дальнейшему развитию и совершенствованию учебной материальной базы для подготовки обучаемых по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД;

· организуют и проводят учебно-методические сборы с руководителями образовательных учреждений по повышению эффективности изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД, внедрению современных методик и технических средств в процесс обучения;

· прорабатывают вопросы создания и оснащения специализированных классов для изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД, обеспечения образовательных учреждений учебной литературой и наглядными пособиями по тематике безопасности жизнедеятельности;

· совместно с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ планируют и ежегодно проводят с учетом особенностей региона соревнования «Школа безопасности», полевые лагеря «Юный спасатель» и пр.;

· совместно с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ планируют и организовывают ежегодное проведение конкурса «Учитель года по курсу ОБЖ» и «Преподаватель года по дисциплине БЖД»;

· привлекают к проведению занятий в образовательных учреждениях по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД должностных лиц и специалистов органов управления ГО и РСЧС всех уровней, спасательных и пожарных формирований;

· организовывают разработку компьютерных учебных и информационных программ, деловых игр, учебных тренажеров для проведения практических занятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и пр.

В соответствии с приказом МЧС России и Минобразования России от 16.05.2000 № 1435/266 руководителям органов управления образованием субъектов РФ рекомендовано создавать опорные образовательные учреждения по проблемам преподавания безопасности жизнедеятельности[24].

Основной целью опорного образовательного учреждения является организация работы образовательных учреждений, методических служб, предметных комиссий и органов управления образованием субъекта Российской Федерации по совершенствованию преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Опорное образовательное учреждение создается на базе одного из образовательных учреждений по решению органов управления образованием. Опорное образовательное учреждение координирует и осуществляет работу на территории субъекта Российской Федерации с образовательными учреждениями, органами государственной власти, муниципальными образовательными учреждениями, территориальными органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в области безопасности жизнедеятельности.

Органы управления субъектов РФ, уполномоченные решать вопросы в области культуры:

· разрабатывают план подготовки праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального и межмуниципального значения, тематических выставок, смотров, фестивалей, конференций по вопросам пожарной безопасности;

· организовывают в кинотеатрах на территории субъекта показ тематических художественных, документальных, короткометражных, мультипликационных фильмов;

· обеспечивают в подведомственных организациях размещение наглядной агитации на противопожарную тематику и пр.

Органы управления в области здравоохранения и социального развития субъектов РФ совместно с ГУ МЧС России по субъекту РФ (по согласованию):

· разрабатывают мероприятия по проведению профилактической работы с социально незащищенными группами населения;

· разрабатывают и утверждают комплексные планы мероприятий по укреплению противопожарной защиты подведомственных организаций и созданию условий безопасного пребывания в них людей;

· организовывают на регулярной основе обучение руководителей, должностных лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обслуживающего персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей мерам пожарной безопасности, а также действиям в случае пожара, проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных (инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, людей с нарушениями зрения и дефектами слуха, лиц преклонного возраста и временно нетрудоспособных) и пр.

Органы управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций субъектов РФ курируют работу по подготовке циклов обучающих телевизионных и радиопрограмм, газетных публикаций на противопожарную тематику; обеспечивают трансляцию роликов социальной рекламы, обучающей мерам пожарной безопасности.

Органы управления по делам молодежи, физической культуры и спорта субъектов РФ включают в ежегодный календарный план годовых спортивных мероприятий соревнования по юношескому пожарно-прикладному спорту.

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ осуществляют контроль за работой по обучению мерам пожарной безопасности в подведомственных и курируемых учреждениях, а также оказывают руководителям подведомственных учреждений, органам местного самоуправления необходимую методическую и практическую помощь по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения в области пожарной безопасности. Для повышения эффективности обучения и пропаганды пожарно-технических знаний необходимо отработать систему обмена опытом.

Органы государственной власти субъекта РФ устанавливают порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений субъекта РФ в области пожарной безопасности.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных учреждений субъекта РФ регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

· Федеральным законом от 12.01.96 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

· Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

· Федеральным законом от 3.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

· постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Основной целью Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.

Для оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» разработаны комплексные рекомендации. Приложение 1.8. указанных рекомендаций содержит методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ с сфере ведения МЧС России.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственным (муниципальным) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы ( Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Бюджетное учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных Федеральными законами ( статья 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Поскольку все три типа учреждений являются государственными или муниципальными, решение о создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации таких учреждений принимает учредитель в соответствии с порядком, установленным соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо местной администрацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.