Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценивание




В обоих режимах определяется количество выборов, относящихся к каждому из 6 типов, а также степень дифференцированности личностных профессиональных предпочтений.

Максимальная оценка по базисной шкале составляет в обоих случаях 36, но в 1- м варианте (Холланд-1) выбор пункта, относящегося к i-тому типу не исключает выбора пунктов, относящихся к любым из остальных типов (поэтому достаточно велика вероятность получения одинаковых оценок по разным шкалам, т.е. низкой дифференцированности), то во 2- варианте (Холланд-2) режиме 2 испытуемый ставится перед необходимостью отдать предпочтение лишь одной из альтернатив, относящихся к 6 различным типам. Предварительные результаты апробации теста подтверждают исходную гипотезу, что такой формат теста позволяет не только сократить время обследования, но и повысить четкость типологической идентификации испытуемого.

Пример визуализации результатов выполнения теста представлен на рис. 3.1.

Интерпретация и профессиональные рекомендации основаны на индивидуальном коде (доминирующих типологических компонентах ответов) испытуемого.

Источники

1. Опросник профессиональных предпочтений (ОПП): Руководство. 3-е изд., испр. - М.: «Когито-центр», 2001.

2. Опросник профессиональных предпочтений: Тестовая тетрадь. НПЦ «Психодиагностика», 1997 / «Когито-центр», 2001.


Холланд -1

ИНСТРУКЦИЯ

 

Предлагаемый Вам тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека.

Он поможет Вам соотнести Ваши интересы, способности и умения с различными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере. Если Вы уже размышляли о выборе профессии или ее смене, тест может помочь Вам обосновать свои решения или подсказать его возможные варианты.

Вам будут предложены краткие описания различных деятелъностей, умений и наименования профессий.

Деятельности и профессии оценивайте, исходя из того, нравятся они Вам или нет (при этом совершенно не обязательно планировать реально заниматься этим; главное, чтобы она Вас привлекала).

Умения оценивайте, исходя из Вашей готовности грамотно и компетентно применить их уже сейчас.

В случае положительного ответа, ставьте метку в клеточке "А" ("да"), в случае отрицательного - в клеточке "Б" ("нет").

Следите за тем, чтобы номера пунктов и номера на бланке совпадали. Не пропускайте ни одного пункта, для каждого выбирайте только один вариант ответа.

Перед началом выполнения методики впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой же части бланка правила нанесения меток.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.