КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень тем контрольных работМетодические указания по выполнению контрольных работ
Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с порядковым номером студента в списке группы. Требования к оформлению контрольной работы: 1. Оформляется в тетради. Составляется в такой последовательности: Титульный лист, содержание, основная часть, список литературы. 2. Объем работы – 15-20 листов текста от руки. 3. Текст основной части контрольной работы разбивается на разделы и подразделы. Названия разделов записываются большими буквами перед текстом по центру страницы. Заголовки подразделов записываются маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. Каждую структурную часть контрольной работы (содержание, разделы основной части, список литературы) необходимо начинать с нового листа. Нумерация страниц должна быть сквозной и подаваться арабскими цифрами без знака «№» и точки. Первой страницей работы является титульный лист, но на нем номер страницы не ставится. На следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу. Таблицы и рисунки обозначаются соответственно словами «Таблица» и «Рисунок» и нумеруются последовательно в пределах раздела. После номера указывается название. (Например, Таблица 2.1 – Классификация …). Контрольная работа в обязательном порядке должна содержать развернутый анализ темы.
1. Особенности осуществления планирования инвестиционных ресурсов для осуществления инновационного инвестирования. 2. Инновационные теории и их применение в современной инновационной деятельности. 3. Современная концепция инновационного менеджмента. 4. Инновативность как фактор конкурентоспособности компаний. 5. Место и роль инноваций в системе ведения хозяйства 6. Инновационный проект как объект финансирования инноваций. 7. Этапы разработки и внедрения нового товара. 8. Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте. 9. Инновационная стратегия и ее разработка, виды инновационных стратегий. 10. Реклама инновационных товаров: теория и практика. 11. Руководитель нового типа и его роль в повышении эффективности инновационной деятельности фирмы. 12. Конкурентоспособность как источник нововведений. 13. Сущность спроса на инновации: методы его определения. 14. Финансовый менеджмент инновационных проектов. 15. Планирование цены и объема выпуска нового продукта. 16. Венчурные инновационные организации. 17. Роль грантов в финансировании инновационной деятельности. 18. Инструменты государственной поддержки инновационной деятельности. 19. Лизинговое финансирование инновационных программ. 20. Понятие инноваций и инновационного процесса. 21. Особенности менеджмента на стадиях жизненного цикла инноваций. 22. Направления выбора инновационной политики предприятия. 23. Инновация как источник современного экономического роста. 24. Система кодировки инноваций. 25. Распределение инноваций по типам новизны для рынка. 26. Структурный анализ спроса на инновации. 27. Понятие об авторском праве и промышленной собственности. 28. Модель, стадии и формы инновационного процесса. 29. Методы государственного регулирования инновационной деятельности. 30. Определение основных направлений инновационной деятельности предприятия.
Основная и дополнительная литература по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Основная литература
Дополнительная литература
Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине «Инновационный менеджмент»
1. Понятие «инновация». Типы инноваций. 2. Понятие «инновационная деятельность». Характеристика объекта и субъекта в инновационной деятельности. 3. Система классификации инноваций. 4. Инновационный процесс. Модель и взаимосвязь отдельных этапов инновационного процесса. 5. Спрос как один из факторов формирования инноваций. Направления анализа спроса. 6. Характерные особенности внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на изменение спроса на инновации. 7. Виды спроса. 8. Современные особенности организации инновационной деятельности. 9. Сущность формирования структуры управления инновационными предприятиями. 10. Матричная структура как разновидность интегральных форм организации инновационной деятельности. 11. Сущность и содержание инновационного менеджмента. 12. Функции менеджмента инноваций (в зависимости от субъекта и объекта управления). 13. Приемы инновационного менеджмента. 14. Особенности приемов инновационного менеджмента, воздействующих как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инноваций. 15. Ценовой прием управления в инновационном менеджменте. Особенности экономической категории «цена инноваций». 16. Инновационная стратегия. Основные виды инновационных стратегий. Взаимосвязь инновационных стратегий в портфеле фирмы. 17. Стратегия технологического лидерства и фактор неопределенности. 18. Имитационные и пассивные (маркетинговые) инновационные стратегии. 19. Модель выбора инновационной стратегии. 20. Сущность инновационного маркетинга. Типовые группы потребителей по их восприятию новых товаров и услуг. 21. Понятие «нового товара» в инновационном маркетинге. 22. Технология управления ЖЦТ: модификация продукта, модификация рынка, репозиционирование. 23. Понятие и методы репозиционирования в инновационном маркетинге. 24. Основные этапы создания и вывода на рынок нового товара. 25. Причины провала нового товара. 26. Бизнес-планирование инновационных проектов: понятие, функции и методология. 27. Характеристика основных разделов типового бизнес-плана инновационного проекта. 28. Понятие эффективности инноваций. Виды эффекта от реализации инноваций. Объект измерения эффективности. 29. Анализ основных показателей общей экономической эффективности инноваций. 30. Экономическая оценка социальных результатов инновационной деятельности. 31. Пути повышения эффективности инновационной деятельности предприятий. 32. Финансирование инновационной деятельности: цели и задачи. 33. Источники финансирования инновационной деятельности. 34. Методы финансирования. 35. Сущность венчурного финансирования инновационной деятельности. 36. Лизинг как источник финансирования. Характерные особенности: функции, объекты, виды лизинга. Преимущества и недостатки лизингового финансирования. 37. Организационные структуры в инновационной деятельности. 38. Научная организация как источник формирования и реализации инноваций. 39. Специфика венчурного бизнеса. 40. Формирование и функционирование новых организационных структур: научно-технологические парки, научно-промышленные консорциумы, технополисы, фирмы-«инкубаторы», стратегические альянсы и т.д. 41. Необходимость государственного регулирования инновационной деятельности. 42. Финансовые методы государственного регулирования инновационной деятельности. Виды финансовых льгот. 43. Особенности государственной инновационной политики. 44. Классификация инструментов государственной поддержки инноваций. 45. Правовые аспекты охраны интеллектуальной собственности. 46. Промышленная собственность. Объекты промышленной собственности. 47. Патентирование и лицензирование в инновационной деятельности. 48. Формы и методы стимулирования инновационной деятельности. 49. Законодательное регулирование инновационной деятельности. 50. Международные аспекты инновационной деятельности.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |