КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Наличие и качество иллюстративного материала
Наличие и качество иллюстративного материала. 4. Использование компьютерных технологий, других технических средств в ходе защиты (мультимедийной презентации). 5. Выступление: · логичность; · доказательность; · умение за короткое время раскрыть главное. 6. Ответы на вопросы: · краткость, ясность, · полнота ответа. По результатам выступления студента, его ответов на замечания, высказанные в отзыве научного руководителя и рецензента, члены Государственной аттестационной комиссии проводят собеседование (задают вопросы). На протяжении всего заседания ГАК ведется протокол, куда вносятся заданные вопросы, ответы, особые мнения и итоговое решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании. В этот же день после оформления протокола заседания студентам объявляются результаты защиты дипломной работы. Тема дипломной работы и ее оценка заносятся в Зачетную книжку и в Приложение к диплому, которое выдается выпускнику вместе с дипломом об окончании вуза. Наиболее интересные в теоретическом и практическом отношении дипломные работы могут быть рекомендованы к опубликованию в печати, а также представлены к участию в конкурсе научных работ. Авторы таких работ могут быть рекомендованы для поступления в аспирантуру. Защищенные дипломные работы студентам не возвращаются и хранятся в библиотеке и архиве Университета. Студенту, не защитившему дипломную работу в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на один год. Для этого студент должен сдать в деканат факультета личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку на защите дипломной работы, считается не закончившим вуз и получает соответствующую академическую справку или диплом о неполном высшем образовании. Вопрос о повторной защите работы (исправленной и дополненной) решается ректором Университета на основании заявления студента и представления декана факультета в течение двух лет с момента окончания учебы, но не ранее чем через год после несостоявшейся защиты.
Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. В результате идеализации из рассмотрения могут быть исключены некоторые свойства, признаки объектов, которые не являются существенными для данного исследования. Пример такой идеализации в механике - материальная точка, т.е. точка, обладающая массой, но лишенная всяких размеров. Таким же абстрактным (идеальным) объектом является абсолютно твердое тело. Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит«фундаментом» для построения доказательств в рамках какой-либо теории Аксиоматизация – теоретический метод познания, связанный с потроением теорий на основе аксиом. Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках. Аналогия с простым позволяет понять более сложное. Гипотеза (от греч. основание, предположение) — вероятный ответ на проблемный вопрос, предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве и подтверждении. Предположение о причинах и сути тех или иных явлений — это вероятное знание. Только после проверки гипотезы можно умозаключить о ее верности или ошибочности. Гипотезы бывают общими и частными, которые могут чередоваться между собой.
Гипотетико-дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах. Дедукция - процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему. Она тесно связана с обобщением. Если исходные общие положения являются установленной научной истиной, то метом дедукции всегда будет получен истинный вывод. Особенно большое значение дедуктивный метод имеет в математике. Математики оперируют математическими абстракциями и строят свои рассуждения на общих положениях. Эти общие положения применяются к решению частных, конкретных задач. Измерение - эмпирический метод познания, базирующийся на материальном процессе сравнения какой-либо величины с эталоном, единицей измерения или сравнение объектов по каким - то общим свойствам и сторонам. Число, выражающее отношение измеряемой величины к эталону, называется числовым значением этой величины. Индукция - процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему. На практике чаще всего применяется неполная индукция, которая предполагает вывод о всех объектах множества на основании познания лишь части объектов. Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая теоретическое обоснование называется научной индукцией. Выводы такой индукции часто носят вероятностный характер. Это рискованный, но творческий метод. При строгой постановке эксперимента, логической последовательности и строгости выводов она способна давать достоверное заключение. Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей. Классификация - распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков, фиксирующее закономерные связи между классами объектов в единой системе конкретной отрасли знания.
Классификация - это процесс упорядочивания информации. В процессе изучения новых объектов в отношении каждого такого объекта делается вывод: принадлежит ли он к уже установленным классификационным группам. В некоторых случаях при этом обнаруживается необходимость перестройки системы классификации. Существует специальная теория классификации - таксономия. Она рассматривает принципы классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии и т.п.). Логический метод - это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного, т.е. это как бы тот же исторический метод, но освобожденный от его исторической формы. Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели. Модели могут быть реальными (материальными), например, модели самолетов, макеты зданий. фотографии, протезы, куклы и т.п. и идеальными (абстрактными), создаваемые средствами языка (как естественного человеческого языка, так и специальных языков, например, языком математики. В этом случае мы имеем математическую модель. Обычно это система уравнений, описывающая взаимосвязи в изучаемой системе. Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений. Наблюдение – эмпирический метод познания, связанный с целенаправленным восприятием и фиксированием явлений. Обобщение - процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему, например: переход от суждения «этот металл проводит электричество» к суждению «все металлы проводят электричество», от суждения: «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в тепловую».
Описание эмпирический метод познания, связанный с фиксированием средствами языка сведений об объектах. Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое. Сравнение – эмпирический метод познания, связанный содновременным соотносительным исследованием и оценкой общих для объектов и свойств признаков. Формализация – теоретический метод познания, базирующийся на построении абстрактно -математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов. Эксперимент - эмпирический метод познания, связанный с наблюдением в специально создаваемых и контролируемых условиях, отличающийся от наблюдения активным характером. Эксперимент позволяет, во-первых, изолировать исследуемый объект от влияния побочных несущественных для него явлений. Во-вторых, в ходе эксперимента многократно воспроизводится ход процесса. В третьих, эксперимент позволяет планомерно изменять само протекание изучаемого процесса и состояния объекта изучения.
Рисунок. 1 Классификация и взаимосвязь общенаучных методов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |