Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Место дисциплины в структуре ООП ВПО




 

2.1. Учебная дисциплина Б.3.Б.7.3 «Онтогенез речевой деятельности» относится к профессиональному циклу.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- «Педагогика»

Знания: методов и приемов диагностики, обучения и воспитания.

Умения: определять методы и приемы диагностики, обучения и воспитания в зависимости от возрастных особенностей обучающихся.

Навыки: организации и проведения диагностической и образовательной деятельности с детьми раннего, дошкольного, школьного возраста и взрослыми.

- «Специальная педагогика»

Знания: специфики использования методов и приемов диагностики, обучения и воспитания лиц с речевыми нарушениями.

Умения: определять методы и приемы диагностики, обучения и воспитания в зависимости от возрастных особенностей обучающихся и структуры нарушения при разных речевых патологиях.

Навыки: организации и проведения диагностической и коррекционно-логопедической работы с лицами, имеющими речевые патологии, а также консультирования педагогов и родителей.

- «Логопедия»

Знания: этиологии и патогенеза речевых нарушений и содержания коррекционно-логопедической работы с лицами, имеющими нарушения речи.

Умения: определять методы и приемы диагностики, обучения и воспитания в зависимости от возрастных особенностей обучающихся и структуры нарушения при разных речевых патологиях.

Навыки: организации и проведения диагностической и коррекционно-логопедической работы с лицами, имеющими речевые патологии, а также консультирования педагогов и родителей.

- «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»

Знания: анатомического строения речевого аппарата, физиологических механизмов речевой деятельности, патологических изменений в строении и функционировании речевого аппарата у лиц с различными нарушениями речи.

Умения: дифференцировать онтогенетическое и патологическое речевое развитие.

Навыки: дифференциальной диагностики речевых нарушений.

- «Основы нейрофизиологии высшей нервной деятельности»

Знания: нейрофизиологических основ речевой деятельности.

Умения: дифференцировать онтогенетическое и патологическое речевое развитие.

Навыки: дифференциальной диагностики речевых нарушений.

- «Общеметодические аспекты обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Знания: общеметодических подходов к обучению детей и взрослых с речевыми нарушениями.

Умения: определять методы и приемы диагностики, обучения и воспитания в зависимости от возрастных особенностей обучающихся и структуры нарушения при разных речевых патологиях.

Навыки: организации и проведения диагностической и коррекционно-логопедической работы с лицами, имеющими речевые патологии, а также консультирования педагогов и родителей.

- «Организация научно-исследовательской работы»

Знания: компонентов научного аппарата курсовой работы.

Умения: определять компоненты научного аппарата курсовой работы по логопедии.

Навыки: проведения научного исследования в рамках курсовой работы по логопедии.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- «Логопедия»

- «Методика развития речи (специальная)»

- «Методика преподавания русского языка (специальная)

- «Методика преподавания литературы (специальная)»

- «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями»

- «Психолого-педагогическая диагностика детей с интеллектуальными нарушениями»

- «Психолого-педагогическая диагностика детей с сенсорными нарушениями»

- «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями»

- «Логопедические технологии»

- «Индивидуальные формы логопедической работы»

- «Фронтальные формы логопедической работы»

- «Игра как средство коррекции»

- «Логопедический массаж»

- «Логопедическая ритмика»

- «Методика преподавания математики (специальная)»

- «Методика развития трудовой и изобразительной деятельности (специальная)»

- «Основы моделирования коррекционно-развивающей среды»

- «Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии»

- «Интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии»

Дисциплина «Онтогенез речевой деятельности» также подготавливает студентов к прохождению следующих видов практик: «Производственная (педагогическая) практика на школьном логопункте» в 4 семестре, «Производственная (педагогическая) практика в ДОУ» в 6 семестре, «Производственная (педагогическая) практика в школьном речевом центре» в 7 семестре, «Практика в поликлинике» в 8 семестре.

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

б) профессиональных (ПК):

общепрофессиональными способностью и готовностью:

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

способностью использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

в) профильно-специализированных (специальных):

в области коррекционно-педагогической деятельности:

способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

в области культурно-просветительской деятельности:

готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: закономерности онтогенеза речевой деятельности и особенности речевого патогенеза.

Уметь: определятьнормальное и патологическое развитие речи детей раннего, дошкольного и школьного возраста и у взрослых.

Владеть: навыками диагностики состояния речевых функций у детей и взрослых, анализа и интерпретации полученных результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.