Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дисциплины




«Онтогенез речевой деятельности»

Пояснительная записка

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (2004 г.), современной концепцией развития образования в России, государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2005 г.) осуществляется подготовка студентов отделения дошкольного образования по специальности 050715 «Логопедия».

В цикле дисциплин предметной подготовки учебного плана студенты дневного обучения на 3 семестре изучают курс «Онтогенез речевой деятельности».

Цель курса – формирование у студентов знаний о закономерностях развития речи в онтогенезе и об особенностях патогенеза речевой деятельности у дошкольников.

Задачи курса:

- познакомить студентов с предпосылками нормального развития речи у ребенка;

- расширить представления об анатомо-физиологических механизмах речевой деятельности;

- углубить об этапах нормального речевого онтогенеза;

- сформировать представления о социальных условиях нормального развития речи;

- научить устанавливать взаимосвязь между методической теорией (специфика психоречевого развития детей с различными видами речевой патологии) и практикой обучения (конкретные методы и приемы, используемые учителем-логопедом в коррекционной работе);

- способствовать активизации творческого потенциала студентов на основе установления межпредметных связей ряда дисциплин, формирующих у будущих специалистов систему профессиональных знаний, умений и навыков.

Настоящий курс разработан в соответствии с учебным планом и состоит из 2 разделов: «Развитие речи в норме», «Недоразвитие речи». Каждый раздел сопровождается краткими методическими указаниями, содержит перечень основных понятий, список рекомендуемой литературы, вопросы и практические задания, задания для самостоятельной работы студентов.

Курс «Онтогенез речевой деятельности» содержит 22 часа лекционных занятий и 14 часов практических занятий. Качество усвоения курса студентами оценивается зачетом. К зачету студент готовит задания для самостоятельной работы.

По завершению изучения данного курса к знаниям, умениям и навыкам студентов предъявляется ряд требований. Студент должен:

- Знать фактический материал курса в его теоретическом и практическом аспектах.

- Уметь органично увязывать как общепедагогические и психологические подходы к комплексному изучению детей дошкольного и школьного возраста, так и специфику психоречевого развития детей с нарушениями речи, на основании чего делать практические дидактические выводы относительно определения модели обследования моторных функций и речи у детей с различными речевыми нарушениями.

- Проявить способность рассматривать практические вопросы на проблемном уровне, приводить для их обоснования аргументы психолого-педагогического и методического характера.

- Показать умение связывать излагаемые вопросы с личным педагогическим опытом, иллюстрировать теоретический материал конкретными практическими ситуациями.

- Владеть современной психологической, педагогической и методической терминологией в рамках данного курса.

- Знать содержание основных литературных источников, фамилии их авторов, делать ссылки на научные исследования.

- Излагать материал логично, связно, обоснованно, выражать собственное мнение, аргументировать свою позицию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.