Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная модель организации связей с общественностью




Манипулятивные приемы воздействия на общественное мнение.

Способы влияния на общественное мнение зачастую носят манипулятивный характер. Манипуляция – это вид психического воздействия, используемый для скрытого внедрения в психику адресата целей, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у него в данный момент.

Способы манипулирования общественным мнением.

1. Навешивание ярлыков («красно-коричневая угроза»)

2. Яркие обобщения («сборище встречающих»)

3. Смещение акцента (например, принятие в кампании известной личности).

4. Свидетельства (определенное акцентирование внимания).

5. Перенос или передача «ауры» известного человека на менее известного.

6. Простые парни (прием «мы –такие же, как и вы»).

7. Быть в одной лодке (следование мнению большинства).

8. Подтасовка карт (обсуждение лишь одной стороны событий)

9. Эмоциональные стереотипы («рачительный хозяин»).

10. Запрещенное замалчивание (тонкий намек, предположение).

11. Подрывная риторика (дискредитация мотивов действий человека, чтобы опорочить саму идею).

Отношение к другому как к средству достижения собственных целей и скрытый характер воздействия на общественность входят в полное противоречие с сущностными чертами ПР деятельности: открытый и откровенный диалог организации с равноправными партнерами становится уже невозможным при таких приемах.

В Кодексе профессионального поведения в области ПР деятельности, принятом ИПРА в 1965 г. в Афинах, специально подчеркнуто, что ПР специалист обязан воздерживаться от «использования «махинаторских» методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и таким образом, не может отвечать за действия, предпринятые на основе этих устремлений» (п.13).

 

 

Приложение 3

Социальная

организация

 

       
 
   


Средства

распростра-

Служба Коди- нения Расши- Обществен-

«ПР» ровка Сообщение фровка ность

организации

       
   
 
 

 

 


Молва

Слухи

Помехи

 

 
 

 


Обратная Ответная Целевая

связь реакция аудитория

 

 

Приложение 4.

Принципы эффективной коммуникации.

1. Правдивость информации для создания климата доверия к организации.

2. Учет контекста, соответствие реальной ситуации.

3. Содержание сообщения должно совпадать системой ценностей аудитории, на которую направлено сообщение.

4. Ясность и простота формы обращения.

5. Непрерывность и последовательность коммуникации.

6. Использовать только те каналы, которые пользуются доверием аудитории.

7. Учет готовности аудитории воспринять сообщение.

8. Соблюдение правила «триединства»: единства цели, единства времени и единства действия.

 

Приложение 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.