Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кузница Вулкана — Веласкес




Эта картина, создававшаяся в тишине виллы Медичи весной и летом 1630 года, называется «Аполлон в кузнице Вулкана».Изображен эпизод античного мифа: Аполлон(бог света,покровитель искусств,предсказатель будущего,бог солнца) сообщает богу огня Вулкану, который находится в кузнице в окружении циклопов, что богиня Венера ему неверна.Картина построена на противостояние, ощущается оно и в самой манере живописи и в ее калорите,а также в заимоотношениях героев. Торжественное превосходство Аполонна над грубой,темной,искривленной фигурой Вулкана.Аполон в золотистой мантии и сандалиях,лавровом венке (символ славы,победы,мира),на голубом фоне, соответствует традициям академической итальянской живописи,в то время как изображение остальных персонажей ближе караваджизму.В данной картине герои — не столько боги, сколько грубые плебеи(простой народ, одно из сословий свободного населения в древнем Риме), черная кость(человек незнатного происхождения(крестянин,ремесленние).Они все лишены божественности.Хотя их движения, особенно помощников Вулкана, свободны и красивы— это в первую очередь живые люди, в которых передана целая гамма непосредственных человеческих чувств, вызванных неожиданной вестью Аполлона,— гнев Вулкана, изумление, любопытство, сочувствие его помощников.Вся бытовая конкретность обстановки также усилена.Веласкес изображает обычную кузницу вместо пещеры божественного существа.Даже изображая бога солнца,чувствуется, что автор иронизирует, несмотрся на то, что вокруг Аполлона сияние.Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику.Нос Аполлона задран кверху с откровенной вульгарностью, а театрально-поучительный жест руки не вяжется с той некрасивой, скандальной вестью, которую он принес. Возникает ощущение, что эта картина написана не на основе мифологического сюжета, а на бытовую тему.

Веласкес решает задачи высшей степени сложности: изображает обнаженные фигуры в затененном помещении с несколькими источниками света. Свет идет от горна, от нимба Аполлона, от раскаленного куска металла на наковальне.Общая тональность полотна – светло-коричневый тон, в который мастерски введены желтые оттенки, а также бурые и красные. С наибольшей силой они звучат в плаще бога солнца, в колоритном листе железа, который раскален до предела и жарком пламени. Живописец вводит также оттенки серовато-голубого цвета. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона.

 

 

ВАКХ-Веласкес.

 

Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Размеры: 165 x 225 см (холст, масло).Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. Долгое время его коллеги говорили о том, что кроме портретов он больше ничего написать не сможет. В ответ на эти упрёки Веласкес пишет большую картину с жанровой сценой и несколькими персонажами.Эта работа предназначалась для летней спальни короля Филиппа 4.

Как и многие другие художники его времени, он выбрал мифологическую тему.Мифологическая картина прославляла деяния современного правителя или наглядно представляла определенную жизненную философию,преподнося античный сюжет как прообраз современной ситуции.

Веласкес иллюстрирует одну из легенд,связанную с Вакхом: когда крестьяне обратились к божеству с просьбой облегчить их участь,Вакх даровал им вино, которое помогает забыть горести и обрести радость жизни, подобную младенческой.Название картины происходит от триумфального лаврового венка,который Вакх возлагает на голову солдату,очевидно, в знак особых заслуг на поприще винопития.

Веласкес изображает античного бога в виде молодого юноши,который изображен как помощник и податель,среди наивно веселящихся простолюдинов,которые любят выпить и повеселится.Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги.

Юный Вакх противопоставлен собравшимся вокруг него крестьянам и пастухам не только тем, что он выделяется белизной тела и образует вершину уравновешенной пирамиды, составленной из двух склоненных перед ним фигур. Но при всем его преобладающем положении, бог вина все же принадлежит пьяной компании.

Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.Его взгляд устремляется прямо на зрителя,будто приглашает нас с вами присоединиться к веселью. Позади Вакха представлена ещё одна мифологическая фигура - помощник Сатир(В греческой мифологии - существо с конским или козлиным хвостом, развратный спутник бога вина и веселья).

Все люди, что представленные на картине, написаны с обычных людей, которые обременены заботами и занимаются тяжёлым физическим трудом. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. Их отдых и веселье кажется немного грубоватым и простецким, однако именно этот факт и придаёт картине душевность и натуральность. Присутствие на картине Богов можно назвать только символическим, подчеркивающим красоту и торжественность момента.Сам бог приобрел чисто человеческие качества. Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень,в образах которых есть что-то крупное и значительное.Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы.

Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.

 

 

«Мени́ны» (исп. Las Meninas, «фрейлины»Холст,масло. 318×276см) — картинаДиего Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV».

Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде.В картине изображен сам художник за писанием портрета короля Филиппа IV и Анны Австрийской. Работа была написана в 1656 году, когда былая слава и могущество Испании остались в прошлом,королевкая династия испанских Габсбургов угасает.Филипп IV представляет собою пятое поколение Габсбургов на испанском престоле, и всегда они женились или выходили замуж за кого-нибудь из своей династии. Это привело к инцесту(половая связь между близкими кровными родственниками) внутри семьи. Его единственный сын Карл II родился инвалидом, неспособным произвести на свет жизнеспособное потомство. Он стал последним из Габсбургов на испанском престоле, после его смерти разразилась война за испанское наследство, приведшая к власти в Испании Бурбонов.

Мастерство Веласкеса кажется поначалу таким естественным и немудреным, что зритель чувствует себя не сторониим созерцателем произведения искусства,а заинтересованным свидетем изображенных событий. Мы начинаем задавать вопросы: кто все эти люди? Почему они собрались вместе? Что здесь происходит?

Место действия- старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую.

В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста,натянутого на высокий подрамник,пишет портрет королевской читы(муж и жена,два лица) — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т.е среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин,карлицы,карлика и спящего пса призваны развлекать родителей в томительные часы сеанса. За группой переднего плана-фигуры придворной дамы и ковалера. Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину (занавес до полу) с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои.

Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в слоной диалектике (передает) низведения (принижение) официального величия и возвышения реального.

Каждый образ на редкость красноречив(говорит много и красиво).

Например,фигуры прелестной инфанты Маргариты Терезы Испанской и уродливой карлицы Марией Барболы размещены и сопоставлены так,что между ними возникает странные сходство;похожий на изящного мальчика карлик Николас Пертусато превосходит всех живостью и свободой.Даже дремлющему крпуному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.Его изображение- самое воплощение вечных сил природы- усиливает впечатление господствующей тишины,умиротворения,странной завороженности.

Вместе с тем,картина наполнена движением пространственных планов,воздуха,света. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени,погруженным в работу. Но этот его автопортрет-один из ключевых образов картины,в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой(потребность видеть наглядные результаты своей деятельности и способность их достигать,невзирая на возможные трудности.) искусства.

Но неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст? Разумеется нет. Ведь у картины было и второе название.

Для чего же собрались в мастерской придворного живописца королевская семья? Что за картину пишет Веласкес, и кто ему позирует?

Вот уже четвертое столетие искусствоведы, культурологи ищут ответы на эти вопросы.

Долгое время считалось,что художник пишет парный портрет короля и королевы,которые позируют,стоя за пределами картины,перед ней.На это указывает отражение в зеркале.

А почему в Мастреской находится инфанта?Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

А также на месте позирующих монархов стоит зритель, и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти.

Все мы,смотрящие на картину,словно становимся участниками вечно длящегося сеанся,и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения,над которым работает художник.

Светлая фигура Маргариты — Безусловно, композиционный центр ­картины,она сразу приковывает наш взгляд.

Веласкес немало потрудился над изображение инфант, бледных,болезненных девочек,затянутых в фижмы,в недетских,чопорных позах.Портреты подраставших детей рассылались родственникам короля.Следует отметить,что веласкес часто рисовал портрет Маргариты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.