Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н. А. Некрасов




Практическое занятие № 4

А. К. Толстой

Практическое занятие № 3

А. А. Фет

Практическое занятие № 2

Ф. И. Тютчев

Практическое занятие № 1

1. Поэт-лирик и поэт-философ;

2. Роль поэта и поэзии в понимании Тютчева;

3. Образный мир поэта. Особое поэтическое видение мира. Хаос и Космос;

4. Использование художественных средств. Традиции, на которые опирается Тютчев. Поэтическая архаика. Метафоричность;

5. Основные темы и мотивы лирики: а) поэт и поэзия; б) духовный кризис современного поколения; в) свобода и счастье; г) Россия; д) природа; е) любовь; ж) христианские мотивы.

6. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «День и ночь», «Певучесть есть в морских волнах...», «Цицерон», «Тени сизые смесились...».

 

1. Фет о роли поэта и поэзии. Борьба искусства с будничной жизнью. Муза в его творчестве («Одним толчком согнать ладью живую...», «На стоге сена ночью южной...»);

2. Субъективность лирики Фета. Выражение невыразимого, «божественный вздор» («Растут, растут причудливые тени...», «Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне...», «Как ты, серебряная ночь...»);

3. Музыкальность. «Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзией, и смело делает шаг в нашу область» (П. И. Чайковский). «На заре ты ее не буди...». Цикл «Мелодии»;

4. Метафора и эпитет, звуки и краски в лирике Фета;

5. Основные темы и мотивы лирики: а) поэт и поэзия; б) родина; в) природа; г) любовь;

6. Фет – предтеча символизма.

7. Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», «На заре ты ее не буди...», «Заря прощается с землею...», «Еще одно забывчивое слово...».

 

1. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого;

2. Связь творчества поэта с идейными и эстетическими исканиями эпохи;

3. Основные темы, мотивы и образы поэзии;

4. Взгляд на русскую историю в произведениях А. Толстого;

5. Влияние фольклорной и романтической традиции;

6. Жанровое многообразие творческого наследия Толстого;

7. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя…», «Колокольчики мои…», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Тебя так любят все; один твой тихий вид...», «Минула страсть, и пыл ее тревожный…», «Ты не спрашивай, не распытывай...».

 

I. Образ некрасовской музы;

II. Периодизация лирики и тематика:

1. Ранний романтический период. Главная тема – судьба «маленького человека» («Вчерашний день часу в шестом...», «В дороге», «Когда из мрака заблужденья...», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тройка», цикл «На улице»);

2. Воспевание тяжкой крестьянской доли. Главная тема – жизнь народа («В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня»);

3. Воспевание борцов за народные права. Тема народного заступничества. Идеал гражданского служения («Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Песня Ерёмушке», «Памяти Добролюбова», «Памяти приятеля», «Пророк»);

4. «Элегия» – поэтическое завещание Н. А. Некрасова.

III. Сборник 1856 г. «Стихотворения Н. Некрасова»;

IV. Композиция и тематика:

1. Первый раздел. Стихи о народной судьбе. Образ дороги;

2. Второй раздел. Сатирическое обличение недругов народа;

3. Третий раздел. Поэма «Саша». Рождение «новых людей»;

4. Четвертый раздел. Интимная лирика.

V. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

1. Жанровое своеобразие;

2. Проблематика поэмы;

3. Основные художественные образы (собирательный образ мужиков, образы народных заступников, типические образы попа, помещика, крестьян);

4. Актуальность поэмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.