Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. Н. Толстой




Практическое занятие № 9

Ф. М. Достоевский

Практическое занятие № 8

Н. С. Лесков

Практическое занятие № 7

Сказки

М. Е. Салтыков-Щедрин

Практическое занятие № 6

М. Е. Салтыков-Щедрин

Практическое занятие № 5

«История одного города»

1. «История одного города» как сатира на современное государственное устройство;

2. Вопрос о жанре и композиции романа;

3. Проблематика романа;

5. Образы градоначальников;

6. Образ народа в романе;

7. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм;

8. Смысл финала романа.

 

1. История возникновения сказок;

2. Идейно-тематическое содержание сказок:

а) обличение самодержавия («Медведь на воеводстве», «Богатырь»);

б) обличение господствующего класса («Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил...»);

в) обличение бездеятельных либералов и обывателей («Премудрый пескарь», «Либерал», «Карась-идеалист» и т. д.);

г) показ положения угнетенного народа («Коняга»);

д) характеристика правдоискателей («Путем-дорогою», «Ворон-челобитчик»);

3. Художественное своеобразие сказок:

а) сочетание реального и фантастического планов;

б) «эзопов язык»;

в) использование гиперболы;

г) авторская ирония и афористичность языка;

4. Сказки – итог творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина.

«Очарованный странник»

1. Смысл названия повести «Очарованный странник»;

2. Тема праведничества в повести;

3. Образ главного героя Ивана Флягина – одного из правдоискателей земли Русской:

а) биография, внешний облик, речь героя;

б) «очарованность» Ивана Флягина;

в) отношение к жизни и смерти;

г) религиозные воззрения;

д) противоречивость характера;

4. Особенности композиции;

5. Жанровое своеобразие (сказ-повествование).

6. Фольклорные мотивы в повести.

7. Жизнь Ивана Флягина – символ духовного пробуждения простого русского народа.

 

«Преступление и наказание»

1. Проблематика романа;

2. Социальные и нравственные причины преступления Раскольникова;

3. Характеристика нравственного мира Раскольникова;

4. Теория Раскольникова – идеологическое оправдание преступления;

6. Образы «униженных и оскорбленных»;

5. Раскольников и его «двойники»;

6. Три «поединка» Раскольникова и Порфирия Петровича;

7. Сновидения Раскольникова в романе;

8. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора;

9. Библейские мотивы и образы в романе;

10. Эпилог как разрешение конфликта и завязка новой проблемной ситуации.

«Война и мир»

1. История создания романа-эпопеи;

2. Смысл названия романа;

3. Жанровое своеобразие романа;

4. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности;

5. «Мысль семейная» в романе-эпопее «Война и мир». Разные системы нравственных ценностей. Отношение к воспитанию детей. Идеальные семьи романа;

6. Философия войны в романе-эпопее;

7. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова;

8. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни»;

9. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого;

10. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа;

11. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса;

12. Актуальность творчества Л. Н. Толстого. Духовные поиски нравственного идеала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.