Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деятельности Управления образования и науки




Липецкой области по развитию инновационных образовательных учреждений

Инновационная деятельность в системе образования Липецкой области осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность и иными действующими в сфере образования организациями, а так же их объединениями.

Инновационную инфраструктуру в системе образования составляют инновационные площадки.

Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов, программ, выполняемых по заказу Управления образования и науки Липецкой области, так и по инициативно разработанным инновационным проектам, программам.[10]

Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а так же их объединения, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии) реализующие инновационные проекты, программы которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Липецкой области, реализации приоритетных направлений региональной политики в сфере образования. Управление образования и науки Липецкой области размещает информацию о приоритетных направлениях развития региональной системы образования на 3-5 лет по различным направлениям на своём официальном сайте. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности Управление создаёт координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования. В Координационный орган входят представители Управления образования и науки Липецкой области и заинтересованные органы государственной власти Липецкой области, а так же по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав Координационного органа утверждается правовым актом, каковым является Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 30,06.2014 года №709 «О создании Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в региональной сиситеме образования». Возглавляет Координационный орган председатель: Косарев С.Н. – первый заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области[11] (Приложение А).

Координационный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании. Координационный орган: готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а так же по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике; информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных проектах, программах; представляет Управлению предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой и утверждении перечня региональных инновационных площадок; рассматривает ежегодный отчёт о реализации проекта, программы региональными инновационными площадками; готовит аналитические материалы для руководства Управления об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры. Основной формой деятельности Координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствуют не менее 2/3 от списочного состава. Решения Координационного принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного органа. Решения Координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного органа.

Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Управлением образования и науки Липецкой области на основе предложений Координационного органа. Координационный орган формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой.

Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подаётся заявка в координационный орган не позднее 1 сентября, которая должна содержать:

-наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

-цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта, программы, обоснование его значимости для развития системы образования;

-программу реализации проекта, программы - исходные теоретические положения;

-этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме пректа, программ;

-календарный план реализации проекта, программы с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

-обоснование возможности реализации проекта, программы в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта, программы;

-решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта, программы;

-предложения по распространению и внедрению результатов проекта, программы в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);

-обоснование устойчивости результатов проекта, программы после окончания его реализации, включая механизмы ресурсного обеспечения.

Координационный орган рассматривает заявки и не позднее 1 декабря представляет в Управление предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.

Управление устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру, и размещает данную информацию на официальном сайте. Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.

Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта, программы. По истечении срока реализации проекта, программы по предложению Координационного органа Управлением принимается одно из следующих решений: 1) о прекращении деятельности региональной инновационной площадки; 2) о продлении деятельности региональной инновационной площадки. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях: 1) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, программы; 2) нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта, программы; 3) непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчёта о реализации проекта, программы.

Признание (прекращение деятельности) региональных инновационных площадок осуществляется Управлением образования и науки Липецкой области, оформляется приказом. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с заявленной программой реализации проекта, программы.

Инновационные площадки в рамках проекта, программы:

1) планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

2) осуществляют мониторинг реализуемого проекта, программы;

3) организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта, программы, информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта, программы.

Инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчётным периодом, представляет письменные отчёты о реализации проекта, программы[12]. Отчёты региональных инновационных площадок о реализации проекта, программы направляются в Координационный орган, который представляет в Управление заключение о значимости полученных результатов проекта, программы. Перечень региональных инновационных площадок, действующих на территории Липецкой области, а так же предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов, программ в массовую практику ежегодно направляются Управлением образования и науки Липецкой области в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При проведении анализа деяльности региональных органов исполнительной власти было установлено, что в декабре 2014 года Управлением образования и науки Липецкой области был утвержден перечень региональных инновационных площадок. В их число вошли 12 образовательных учреждений города Липецка. Конкурсный отбор прошли инновационные проекты, программы, представленные 12-ю образовательными учреждениям города Липецка. Тематика деятельности инновационных площадок связана с такими направлениями развития региональной системы образования, как:

- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: МАОУ лицей № 44 г. Липецка, МБОУ СОШ №72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка, МБОУ СОШ №50 г. Липецка;

- реализация принципов государственно-общественного управления в образовании: МБОУ гимназия № 19 имени Н.З.Поповичевой г. Липецка, МАОУ лицей № 44 г. Липецка, МАОУ СОШ №23 имени С.В.Добрина г. Липецка;

- создание педагогических систем, обеспечивающих социализацию личности обучающихся: МБОУ гимназия № 12 г. Липецка, МБОУ Кадетская школа № 43 имени майора милиции Алексея Коврижных г. Липецка, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 47 г.Липецка, МБОУ лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П.Меркулова г.Липецка, МАОУ гимназия № 69 им. С.Есенина г.Липецка;

- создание моделей и систем оценки качества образования: МБОУ гимназия №1 г. Липецка, МБОУ гимназия №64 г. Липецка имени В.А.Котельникова.

Статус инновационной площадки ИРО получили 10 ОУ города Липецка: МБОУ «Лицей № 3» г.Липецка имени К.А.Москаленко, МБОУ гимназия №12 г.Липецка, МАОУ СОШ №29 г.Липецка, МБОУ СОШ №33 г.Липецка, МБОУ СОШ №46 г.Липецка, МАОУ СШ №55 г.Липецка «Лингвист», МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г.Липецка, МБОУ СОШ № 61 г.Липецка, МБОУ СОШ № 65 г.Липецка, МОАУ ДОД ЦРТ ДиЮ «Левобережный» г.Липецка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.