Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Никонов 9 страница




Нам осталось ответить только на один вопрос: а что же было в действительности? Стоял ли некий пласт реальности за сказанием о Моисее? Что говорит по этому поводу истори­ческая наука?

Сохранились докладные записки древнеегипетских чи­новников государственной канцелярии, свидетельствующие о проникновении в пределы Египта диких кочевых племен с Синая. Евреи кочевали в тех краях давно, они много раз входили в Египет и Месопотамию пасти свою скотину, мно­го раз оттуда выходили. Процесс простой: вошли на тучные нивы, размножились там, как микробы в питательной среде, повысив нагрузку на кормовую базу. После чего частично от­кочевали в поисках новой кормовой базы.

Одно из самых больших переселений случилось в сере­дине второго тысячелетия до нашей эры. В книге «История отмороженных» я писал, чем было вызвано переселение ев­реев из Египта. Вкратце напомню: это было связано со взры­вом вулкана Санторин, которое сопровождалось различны­ми природными катаклизмами, в том числе окрашиванием нильской воды в красный цвет из-за вулканических осад­ков и нашествием на Египет паразитов. Настали тяжелые неурожайные времена, и евреи были выдавлены из страны. На беду несчастным жителям Палестины.

 

§10. Египетский след

 

Зачем мы совершили этот пространный экскурс в Биб­лию? Чтобы легче было двигаться дальше. Надеюсь, вам не было скучно. Теперь, немного восстановив в памяти основные библейские события, вернемся к тому, чем мы закончили первую часть книги, — к взаимовлиянию культур и языческим наносам в нашем любимом христианстве. Про­должим дозволенные речи...

В Библии фигурирует древний, еще добиблейский миф о потопе. Вообще говоря, миф этот, как уже отмечалось, при­сущ многим эпосам. Он встречается в эпосе тихоокеанском, вавилонском, американском... Скажем, предания народа майя не только рассказывают о Великом потопе, но и таинствен­ным образом перекликаются с мифами о вавилонской башне. Индейская легенда гласит, что когда-то все люди «говорили на одном языке, жили в мире, белые и черные, все вместе. Они все ожидали восхода Солнца и молились Сердцу Небес».

А о причастиях помните? Причастие — это рудимент древ­него каннибализма. Символическое поедание тела бога и вы­пивание его крови... Так вот, у тех же индейцев майя суще­ствовал такой обычай: два раза в год — в день весеннего и зим­него солнцестояния — они пекли из маисового теста фигурку бога Витцлипутцли, поклонялись этой фигурке, а потом без­жалостно поедали любимое божество.

И на этом странности с народом майя не кончаются!..

Мы уже знаем, что крест — дохристианский символ. Мы упоминали, что кресты носили римские весталки — жрицы Немийского храма Дианы-Весты... Мы говорили о том, что в первые столетия христианства крест вообще не являлся христианским символом. И только когда христианство начало расползаться во все стороны и проникло в соседний Египет, где уже был свой крест - анх, он перешел к христианам и при­жился...

Как сегодня выглядит христианский крест, все знают. А раньше христианский крест был совсем другим. Например, князь Владимир крестил Русь с помощью простого греческо­го креста, напоминающего медицинский красный крест или крест древнеримских весталок с равными концами. Такой крест издревле символизировал все четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля).

Но самое интересное заключается в следующем: прибыв­шие в Америку конкистадоры были поражены тем, что индей­цы народности майя... тоже поклонялись кресту. Изображе­ния майянского креста по сию пору можно встретить в доколумбовых индейских храмах Паленке.

Откуда он там взялся?.. Исследование этого вопроса при­водит к столь удивительным выводам, что является, пожалуй, темой для отдельной книги, которая, возможно, когда-нибудь

Крест индейцев Майя

 

будет написана... Ну а мы с вами вернемся к нашим евреям, ко­торые много чего позаимствовали у более развитых народов.

Евреи довольно продолжительное время проживали на тер­ритории Египта. И наиболее значимые культовые моменты у них позаимствовали. Египтяне своих покойников бальза­мировали. Почему же евреи не переняли у них и этот обычай?

А кто вам сказал, что не переняли?

«Конечно, нет! — воскликнет читатель. - Евреи трупы не бальзамировали! Ничего я об этом не знаю! Чушь какая-то!..»

А вот Христа после казни, если верить евангелиям, забаль­замировали... И не только Иисуса. Поэтому не будем спешить с восклицаниями, а обратимся к Библии. Вот как описывает­ся в этой книге смерть Иакова: «И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончал­ся, и приложился к народу своему. Иосиф (сын покойного. -А. Н) пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его. И повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальза­мирование, и оплакивали его...»

Иосиф — тот самый парень, который, если верить Биб­лии, занимал немалый пост при дворе фараона. Так что удив­ляться заимствованиям не стоит. Лучше в них хорошенечко покопаться: вдруг да еще какая-нибудь параллель всплывет!

Поищем...

У фараона третьей династии Джосера был советник, ко­торого звали Имхотеп. Весьма ученый малый, который, по­добно Леонардо да Винчи, увлекался всем сразу - и матема­тикой, и архитектурой, и искусством, и медициной. Он воз­главлял строительство известной ступенчатой пирамиды в Саккаре. Об этом великом человеке даже осталась надпись на пьедестале статуи фараона Джосера: «Имхотеп - храни­тель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте распорядитель великого дворца, наслед­ник бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз».

Что известно науке о жизни исторического персонажа по имени Имхотеп? Он занимал высокую должность. Прак­тически был вторым человеком в стране.

А вот как Библия описывает положение Иосифа при дво­ре: «И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над до­мом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иоси­фу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иоси­фа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и про­возглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской». Второй человек в государстве, как видите...

Имхотеп увлекается медициной. Про Иосифа Библия не говорит, что он врач, но заявляет, что его подчиненными были врачи: «И повелел Иосиф слугам своим — врачам, баль­замировать отца его; и врачи набальзамировали...»

Дальше еще интереснее. На нильском острове Сехель не­далеко от Асуана была найдена выбитая в скале надпись, ко­торая является копией документа, составленного фараоном Джосером на восемнадцатом году его правления. Надпись рассказывает о семилетнем голоде и семи годах изобилия и является описанием некоей природной катастрофы, свя­занной с кластером неурожайных лет. Сравним эту легенду с библейской.

1) Египетский документ начинается с описания тревож­ного состояния фараона: «Я был в бедствии на Великом Тро­не...»

Библия: «Проснулся фараон и понял, что это сон. Утром смутился дух его...»

2) Египетский документ говорит о надвигающемся голо­де вследствие неурожая. Фараон советуется с Имхотепом, спрашивает его, как мудреца и жреца, отчего упал сток Нила: «Я спросил его, Управляющего... Имхотепа... что является местом рождения Нила? Кто находящийся там бог?» Тот от­вечает: «Я нуждаюсь в руководстве Того, кто осуществляет контроль за подачей благ...» После этого разговора, находясь под впечатлением, фараон видит сон, в котором бог Нила обещает ему после семилетней засухи, от которой страдает Египет, семь лет изобильных урожаев.

В Библии Иосиф тоже дает советы фараону, которому, напомню, приснилось семь тучных коров и семь тощих. Иосиф заявил, что сон не к добру: сначала будет семь урожайных лет, а потом семь неурожайных.

Разница только в очередности: египетский документ го­ворит, что сначала были неурожайные годы, а потом урожай­ные. А по Библии — наоборот.

3) Египетский документ сообщает, что фараон пообещал отдавать богу Нила (точнее говоря, его жрецам) десятину, то есть 10 % от урожаев. Разумеется, этим налогом не облага­лись сами жрецы.

А вот как это изложено в Библии: «И поставил Иосиф в за­кон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов...»

Разница лишь в цифре налоговых изъятий. По египетским источникам - 10 %, по библейской версии - 20 %.

Фараон Джосер жил и правил 4700 лет тому назад. А ког­да, по Библии, жил Иосиф? Он жил за 400 лет до Исхода ев­реев из Египта. Время, когда еврейские племена откочевали из Египта, известно — это случилось примерно 3300 лет на­зад. Прибавим 400, получим 3700. То есть египетская исто­рия старше на тысячу лет.

 

 

Иными словами, библейское сказание про Иосифа тоже является не чем иным, как искаженным заимствованием — наряду с обрезанием, крестом, омовением, представлениями о воскресающих богах и самой идеей единственности бога. Прототипом Иосифа было реальное историческое лицо — со­ветник египетского фараона Имхотеп. А в основу библейской истории о голоде легли реальные исторические события.

В египетской Саккаре был найден крайне любопытный барельеф, на котором изображены голодающие люди, по сути, дистрофики — с тонкими руками и торчащими ребрами. Их много. Не в силах стоять, они сидят в ожидании раздачи хлеба.

 

Голодающие в Саккаре

 

Почему этот барельеф был обнаружен именно в Саккаре? И вообще что такое Саккара? Если вы залезете в Интернет или откроете популярную книжку, то обнаружите, что Сак­кара — погребальный комплекс. Это не так. Точнее, не со­всем так.

Да, действительно, в Саккаре есть несколько пирамид, в числе которых знаменитая ступенчатая пирамида Джосера — того самого фараона третьей династии, у которого ра­ботал мудрый Имхотеп. Но внимательное изучение барелье­фов комплекса позволяет заметить на них, помимо худых людей, изображения, отнюдь не связанные с погребением, — какие-то мешки, которые поднимают по лестницам, а также сцены раздачи пищи. Давайте же внимательнее присмотрим­ся к устройству этого древнего комплекса...

 

Знаменитую пирамиду Джосера окружает стена. В ней есть два входа — с востока и с юга. Вход ведет в огромный зал с сорока колоннами. От колонн к стене тянутся небольшие перегородки, образующие многочисленные каменные кле­тушки. Миновав колонны, вы попадаете к странным соору­жениям — это огромные каменные ямы, в которые до само­го дна спускаются лестницы. Их одиннадцать штук. Некото­рые исследователи почему-то решили, что это погребальные камеры. Но погребальные камеры египтян никогда не были столь огромными, а главное, не располагались столь от­крыто, ибо даже в древние времена остро стояла проблема с расхищением захоронений. Поэтому захоронения делались по возможности недоступными. И никогда не напоминали открытые ямы!

Прямоугольные каменные ямы в Саккаре больше напо­минают бункеры для зерна. Эту лежащую на поверхности догадку подтвердили и археологи, которые обнаружили на дне бункеров зернышки. Египтологи, чтобы спасти версию с по­гребальными ямами, заявили, что зерно — остатки пище­вых продуктов, которые захоранивались вместе с умерши­ми. Но никаких других признаков захоронений в бункерах обнаружено не было! Более того, везде в мире, где находят подобные сооружения, их безошибочно идентифицируют как хранилища для зерна. Есть только одно странное исключе­ние — Саккара. Только здесь египтологи, не желая расстать­ся с привычной точкой зрения, упрямо называют бункеры зернохранилищ местами погребения. Что довольно стран­но, поскольку конструктивно они представляют собой имен­но бункеры, и не что иное! Это все равно, что смотреть на ве­лосипед и с упорством маньяка называть его катером...

Устроены саккарские бункеры весьма хитро. Они сооб­щаются между собой тоннелем, а доступ к зерну возможен только через один-единственный вход, что разумно в усло­виях голода: легче контролировать. После засыпки зерна бункеры, по всей видимости, закрывались сверху временны­ми деревянно-глиняными куполами.

 

Именно из этих государственных хранилищ осуществля­лась раздача хлеба населению. А в тех самых клетушках меж­ду колоннами, о которых говорилось ранее, скорее всего, си­дели чиновники, принимавшие плату и выдававшие разре­шение на получение зерна. Некоторые египтологи полагают, что эти клетушки - не кассы, а ниши для статуй. Однако в них не нашли не только статуй, но и пьедесталов. Безжалостное время действительно зачастую уничтожает храмовые статуи, но пьедесталы, как правило, сохраняются. Куда же они за­девались на этот раз, причем все сразу?

Да никуда! Не было их. И статуй не было. А был голод, и были стратегические запасы зерна... То есть в Библии на­писана правда, только правда эта не имеет никакого отно­шения к евреям. И описывает она в сильно мифологизиро­ванном виде трагический кусок чужой (древнеегипетской) истории.

А история самих евреев начала складываться гораздо поз­же, когда их кочевая орда, нагрянув из Египта в Палестину, вырезала обитавшие там народы.

 

§11. Левитирующие

 

Мы оставили наших евреев в тот момент, когда они со­вершали свой знаменитый вояж через пустыню — с манной небесной, перепелами и занудными наставлениями Бога, который постоянно бубнил пасомым бесконечные инструк­ции: в Библии они занимают десятки страниц!

Кстати, почему «пасомым»? Почему по сию пору поп на­зывается «пастырем», а верующих сравнивают с овцами, об­зывая «паствой»? Да потому что представления о мире небес­ном у первобытных людей, как я уже говорил, были отражени­ем мира земного. И поскольку Библию породили скотоводы, для них первой аналогией, спроецированной на небо, была именно скотоводческая: Бог пасет людей, как я пасу свою скотину. Я над своей скотиной хозяин: захочу — приголублю, захочу — зарежу в любой момент. И надо мною есть небес­ный пастух! Захочет — зарежет меня или моих детей. Поэто­му лучше не перечить пахану, тогда, быть может, пощадит. Хотя он совершенно непредсказуем...

Упомянутые выше бесконечные инструкции, которые Господь диктовал Моисею, перетекают из книги Исход в кни­гу Левит. Это очень нудная книга, не менее нудная, чем предыдущая, в которой Господь дает своему стаду инструк­ции по производству рюшечек и висюлек для своего люби­мого ящика. В Левите же создатель Вселенной учит людей, как правильно делать жертвоприношения и что людям мож­но есть, а чего нельзя. До всего Богу есть дело!

Он разрешает своим любимым евреям употреблять в пищу только мясо жвачных и парнокопытных животных. И про­являет при этом просто потрясающие знания в области био­логии: без тени сомнения заявляет, например, что не только у верблюда, но и у зайца, и у тушканчика есть... копыта:

 

«И сказал Господь Моисею и Аарону... вот животные, ко­торые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жую­щих жвачку и имеющих раздвоенные копыта:

верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на ко­пытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас...»

Далась же Господу эта жвачка! Думаю, мировые произво­дители жвачки могли бы сделать Яхве символом своей про­дукции...

Дальше Яхве начинает фантазировать касательно птиц. По каким-то таинственным соображениям он запретил ев­реям кушать мясо следующих пернатых: «орла, грифа и мор­ского орла, коршуна и сокола с породою его, всякого ворона с породою его, страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря».

Чем ему удод так не полюбился, ума не приложу... И по­чему он разрешил евреям есть саранчу? Может, просто при­калывался из своего ящичка?

Далее, наведя порядок в еврейском рационе, Господь за­нялся вопросами кожных заболеваний:

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:

когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;

 

священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.

А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;

в седьмой день священник осмотрит11 его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;

в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.

Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вто­рично должен явиться к священнику;

священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа...

Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде, и осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже, и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость...

Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист; а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист».

Если исходить из презумпции естественности, мы уви­дим здесь набор санитарно-гигиенических норм и признаки определения болезней, накопленные человечеством за ты­сячелетия существования цивилизации... Если же исходить из презумпции сказочности, то есть поверить на секунду в то, что Библия — высшее господнее откровение, становится неясным, зачем Богу понадобилось учить любимых евреев сажать на карантин больных соплеменников, если он мог

 

 

спасти их, просто отменив проказу!? Или хотя бы научив ле­чить ее? Почему вместо реальной борьбы с кожными заболе­ваниями Господь предпочитает загружать подопечных пуда­ми инструктивных писем?

Вообще, мелочность Создателя порой просто поражает. Он нудит и нудит страницу за страницей, засыпая евреев кучей санитарно-гигиенических, юридических, военных и се­мейных наставлений - иногда толковых, иногда идиотских, превращая жизнь в насквозь зарегламентированное суще­ствование, при котором «шаг влево, шаг вправо - считается побег». Недаром же евреи у многих народов древности были посмешищем. Они были невероятно косными и боялись хоть на йоту отступить от своих многочисленных правил, что крайне плохо с эволюционной точки зрения.

За неисполнение пунктов своих инструкций Яхве угро­жает любимым евреям самыми ужасными карами - смертью, болезнями, растерзанием дикими зверями, голодом и людо­едством, в том числе поеданием собственных детей. То есть, если евреи съедят свинину, Господь заставит их есть соб­ственных детей — такая логика...

Но если евреи будут в точности выполнять все пункты бесконечных инструкций, Яхве обещает им всяческие мате­риальные блага и услуги:

«...Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрас­тания свои, и дерева полевые дадут плод свой (зачем дожди и произрастания, если Господь может просто жареных пере­пелов с неба сбрасывать? - А. Я);

...сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча (тут Господь просто заговорился: сначала обещает мир, а че­рез запятую — войну. — А. Н.);

призрю на вас [и благословлю вас], и плодородными сде­лаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами (а если не будете соблюдать мои мелочные инструкции, не бу­ду тверд в договоре с вами, обману при первой же возможно­сти. — А. Н);

...и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Бо­гом, а вы будете Моим народом (типа я теперь ваша крыша, короче. — А. Н.)».

При этом совершенно непонятно, почему Создатель пи­тает слабость именно к евреям? «Не потому, — отвечает Биб­лия евреям, — что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь...» Вот так. Любовь зла...

Иных ответов на этот вопрос мы в Библии не найдем. Но мы знаем ответ и без Библии: у каждого народа есть свои племенные боги типа Яхве, свои сказки и мифы, в которых этот народ, как бы ничтожен он ни был, выглядит самым лучшим и привлекательным. Это естественное самовыделение себя из череды подобных характерно и для личности, и для на­родности, и для государства, которое преподает в своих школах детям такую историю страны, в которой их родина выглядит просто ангелом небесным и чистым светочем спра­ведливости... Как бы смешно это ни смотрелось со стороны. Патриотизм — дитя дикости и животности.

И вот здесь я считаю полезным сделать небольшое от­влечение и показать, как работает эта психология самовоз­вышения и к каким религиозным маразмам она может порой приводить...

 

§ 12. Психология религии

 

Тихий океан. Россыпи островов, на которых живут при­митивные народности. Живут себе, никого не трогают, мо­лятся своим чурбанам. И вдруг на их остров высаживается американский десант. Потому что идет Вторая мировая вой­на и американцам нужно построить на этом острове аэро­дром подскока для бомбардировки Японии. Именно так было, например, на Новых Гебридах.

Высадившиеся янки начали заниматься своими делами по строительству взлетно-посадочных полос, а дикарям, чтобы не мешались, дарили разные предметы, полезные в быту, - ножи, топоры, веревки, пилы, фляги, котелки, шта­ны, спички, ботинки, консервы, зажигалки, палатки... Пред­меты аборигенам понравились, и они прониклись к при­шельцам большим уважением. А кого бы не впечатлило?

Наблюдательные дети природы заметили, однако, что при­шельцы чудесные предметы не изготавливают лично, а по­лучают их в готовом виде с неба. А сами целыми днями за­нимаются проведением чудесных ритуалов — маршируют, поднимают флаг, валят лес, строят взлетно-посадочные по­лосы, разводят на них сигнальные костры. В общем, совер­шают вроде бы совершенно бессмысленные действия, но в ре­зультате этих действий на остров садятся железные птицы, несущие разнообразные полезные предметы. Эти предметы с неба белые пришельцы, овладевшие чудесной магией, на­зывают «карго».

Потом Вторая мировая война завершилась, американцы улетели, халява закончилась, и уровень жизни островитян рез­ко упал. Некому стало с помощью магических ритуалов вы­зывать железных птиц с неба. И тогда туземцы решили сами проводить магические обряды. Свои тела они разрисовали красками — на плечах изобразили охрой погоны, на груди -

пуговицы, медали и орденские планки, на спине написали «USA», в руки взяли бамбуковые палки вместо винтовок и, положив их на плечо, построились в шеренги и начали маршировать по острову. Этого оказалось недостаточно.

Тогда островитяне начали расчищать уже порядком под­заросшие взлетно-посадочные полосы, разводить на них сигнальные костры. В масштабе 1:1 смастерили из прутьев модели самолетов, которые привозили карго (кстати, смасте­рили весьма подробно, со всеми деталями — с пилотской ка­биной, крыльями, хвостовым оперением и даже с пропелле­ром). Один из дикарей садился, сгорбившись, у деревянного ящика с торчащим из него длинным прутом, надевал на го­лову наушники из травы и прутиков и начинал старательно шипеть и бормотать, вызывая карго. Кроме того, дикари вос­производили и другие тайные ритуалы белых, например, об­ряд чаепития.

Вслед за магической практикой, скопированной у бе­лых, подтянулась и «теория». Причем в полном соответствии с тем, как это всегда происходило в истории: новая религия наложилась на старую. Дикари всегда поклонялись душам умерших предков. И вот теперь они решили, что карго — это подарок, который с небес посылают им души давно умер­ших предков. А хитрые и подлые белые просто перехватили дары предков! Именно потому они и делятся с папуасами кар­го, что испытывают перед ними чувство вины за эту кражу. Вывод: наши предки - самые лучшие и самые могучие, они на небесах производят чудесные вещи карго. А белые — вра­ги и подонки, только и умеющие, что обжуливать. Вот вам иллюстрация того, как работает принцип «мы — хорошие, они — плохие»...

Однако тщательно копируемые ритуалы папуасов не по­могали: железные птицы с карго не прилетали. Зато вместо железных птиц на островах начали появляться белые мис­сионеры. Они втюхивали туземцам основы своей религии и убеждали в необходимости трудиться не покладая рук. Хотя сами не работали, а целыми днями только болтали языком!

Эти хитрые белые явно хотели обмануть островитян: они говорили, что источником всех богатств на земле — в том числе и карго - является труд. Но аборигены никогда не ви­дели, чтобы хоть один белый произвел своими руками хотя бы шнурок для ботинка, не говоря уж о чудесной желез­ной пиле! Белые все получали с неба при помощи железных птиц. Ложь белых миссионеров была очевидной!

А вот сказки про рай, которые миссионеры рассказывали папуасам, последним очень нравились, поскольку только подтверждали их племенные теории о том, что загробный мир - царство вечной халявы. Больше того, даже Иисуса Христа папуасы включили в свои мифологемы, сделав его, правда, черным. Оказывается, черный Спаситель хотел до­биться того, чтобы отправляемое духами предков карго по­падало по назначению - туземцам. Но белые миссионеры поймали его и убили, повесив на красном кресте. Почему на красном? Потому что многочисленные гуманитарные миссии Красного Креста везде светили своей эмблемкой, на­малеванной на ящиках и бортах машин.

Казалось бы, смешная религия карго должна была отме­реть с развитием транспорта и средств связи... Казалось бы, стоит одному дикарю слетать на континент к белым людям и вернуться, и он расскажет островитянам правду, и миф рухнет...

Ан нет! Вера - это вещь, в основе которой лежит непро­биваемая, непоколебимая, полностью окукленная и замкну­тая в себе, абсолютная и совершенная глупость. Поэтому ни­чем, никакими аргументами опровергнуть ее нельзя.

Побывав во второй половине XX века в Австралии, дика­ри только укрепились в справедливости своей веры. Еще бы! Они увидели, как живут белые люди в своих городах. Те самые белые, которые заставляли их работать, а сами вели празд­ное существование, они только болтали друг с другом целы­ми днями, совершали загадочные ритуалы, и никто из них не выковал на глазах дикарей ни одного ножа, не произвел ни одной вещи! Они даже на охоту не ходили! Подлые твари. Только и могут, что воровать у туземцев...

Услышав про такую несправедливость, аборигены на мно­гих островах переставали работать вовсе, резали и съедали последних свиней, и это приносило немедленные результа­ты — на острова прибывали гуманитарные грузы, которые дикари воспринимали как подарки предков, доставленные белыми и наверняка по пути наполовину разворованные. Доходило даже до бунтов. Дикари требовали предоставить им все подарки от предков целиком, а не те жалкие остатки, которые привозят белые!

И по сию пору жители многих тихоокеанских островов убеждены: всей той сладкой жизнью, которой живут в своих поселениях белые, они обязаны им, папуасам. Точнее говоря, их мудрым и добрым предкам-богам, которые с того света посылают своим потомкам подарки, но белые проходимцы эти товары перехватывают и с них жируют. А туземцам достают­ся лишь крохи. Но когда-нибудь справедливость будет вос­становлена, и белые кровью заплатят за свои преступления!

В некоторых австралийских провинциях сторонники куль-га карго на протестной волне фактически захватили власть в свои руки и целиком распоряжаются безропотно подчи­няющимися им соплеменниками. А поскольку гуманитарная помощь распределяется через вождей, это лишний раз подтверждает их авторитет и справедливость исповедуемого ими культа...

Завершая этот непродолжительный экскурс в смеш­ную религию карго, которая родилась из необразованно­сти и естественного для туземцев возвеличивания «своих» над «чужими», нужно отметить, что по уровню дикости библейские евреи-скотоводы ничуть не уступали тихоокеан­ским дикарям. И потому нагромождения смешных глупо­стей и алогизмов мы можем встретить едва ли не на каждой странице Библии.

 

§ 13. Забавные противоречия в Библии

 

О некоторых из них мы уже говорили. Библия путается в показаниях по поводу продолжительности потопа, бубнит невнятное касательно обрезания Моисеева отпрыска, стра­дает иррационализмом, тонет в противоречиях. Вот вам еще несколько забавных библейских моментов...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.