Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации




Занятие 7. Защита отчета по самостоятельной работе

Самостоятельная работа № 4. План-программа исследования

Самостоятельная работа № 3. Выбор темы маркетингового исследования и постановка задач.

Самостоятельная работа № 1. «Проектирование маркетинговой информационной системы».

ü Вам предлагается разработать МИС для предприятия. Для данного предприятия определите:

    1. Цели МИС
    2. Потребность в информации (данные и показателей)
    3. Специфику сбора информации (объем, сроки, стоимость)
    4. Источники информации
    5. Необходимость проведения маркетинговых исследований
    6. Сфера применения маркетинговых исследований.

Занятие 3. Маркетинговое исследование: основы планирования и организации

  1. Содержание понятия маркетингового исследования и их классификация
  2. Этапы проведения маркетингового исследования
  3. Процедура маркетингового исследования
  4. Виды маркетингового исследования

Аудиторная работа:

ü Контрольная работа «Классификация и методы маркетинговых исследований»

Самостоятельная работа № 2. Практикум. Определение порядка проведения маркетингового исследования

Занятие 4. Постановка задач маркетингового исследования

  1. Определение проблемы исследования.
  2. Цели маркетингового исследования
  3. Формирование рабочей гипотезы

Аудиторная работа. Выполнение практического задания.

ü Определите тему маркетингового исследования и сформулируйте актуальность исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи исследования, гипотезу исследования.

Занятие 5. Планирование программы исследования. Планирование выборки

  1. План-программа исследования.
  2. Выборка и методы ее определения

Аудиторная работа. Выполнение практического задания.

ü В соответствии с темой исследования сформулируйте этапы проведения исследования, методы исследования, объем выборки, подготовьте вопросник.

Занятие 6. Подготовка и оформление итогового отчета

  1. Структура отчета об исследовании.
  2. Особенности анализа информации
  3. Подготовка сопроводительного материала

Аудиторная работа. Выполнение практического задания

Самостоятельная работа № 5: В соответствии с темой исследования оформите отчет об исследовании и подготовьте презентационный материал.

 

 

  1. Понятие маркетинговой информации, ее особенности и свойства.
  2. Основы классификации маркетинговой информации
  3. Источники маркетинговой информации
  4. Понятие и составляющие маркетинговой информационной системы
  5. Определение надежности и достоверности маркетинговой информации.
  6. Маркетинговое исследование: понятие и назначение.
  7. Субъекты и объекты маркетинговых исследований.
  8. Классификация маркетинговых исследований
  9. Способы организации маркетинговых исследований
  10. Этапы проведения маркетингового исследования
  11. Виды целей в маркетинговом исследовании
  12. Выбор методов исследования: общие принципы
  13. Разведывательное исследование: содержание и процедуры
  14. Описательное исследование: содержание и процедуры
  15. Казуальное исследование: содержание и процедуры.
  16. Основные методы сбора информации: количественные и качественные.
  17. Особенности маркетинговых исследований
  18. Процедура маркетингового исследования
  19. SWOT – анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
  20. Виды маркетингового исследования: общая характеристика.
  21. Источники и методы сбора информации: вторичные и первичные исследования.
  22. Кабинетные исследования как метод маркетинговых исследований
  23. Наблюдение как метод маркетинговых исследований
  24. Опрос как метод маркетингового исследования. Виды опросов.
  25. Процесс измерения: понятия и индикаторы.
  26. Виды задаваемых в анкете вопросов: открытые, закрытые, со шкалой ответов. Требования, предъявляемые к вопросам анкеты.
  27. Составление анкеты: содержание и основные правила.
  28. Рейтинговые шкалы как метод сбора маркетинговой информации
  29. Тестирование отношений как метод сбора маркетинговой информации
  30. Личные интервью как метод сбора маркетинговой информации.
  31. Фокус-группы как метод сбора маркетинговой информации
  32. Методы вербального опроса.
  33. Проективные методы как инструмент маркетингового исследования: словесные ассоциации
  34. Проективные методы как инструмент маркетингового исследования: персонификация и антропоморфизм
  35. Проективные методы как инструмент маркетингового исследования: списки покупок и коллажи
  36. Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.

Варианты задач по дисциплине

«Маркетинговые исследования»

 

1. Определите основные различия между планированием в маркетинговых исследованиях и принятием управленческих решений. Чем отличаются решения на разных этапах маркетингового исследования. Каков характер решений, предлагаемых в отчете о проведенном исследовании.

 

2. Может ли конкурентная ситуация повлиять на разработку плана маркетингового исследования. Укажите, в чем проявится такое влияние для: музея, авиакомпании, поставщика телефонной продукции.

 

3. Вам необходимо выявить список атрибутов для безалкогольного напитка. Каков будет план маркетингового исследования и какие методы будут в него включены.

 

4. Вам необходимо выявить список атрибутов для автомобильной марки. Каков будет план маркетингового исследования, и какие методы будут в него включены.

 

5. Вам необходимо выявить список атрибутов для сотового телефона. Каков будет план маркетингового исследования, и какие методы будут в него включены.

 

6. Вам необходимо определить конкурентов, внесенных в список торговых марок пива, опрашивая потребителей или потенциальных потребителей данной торговой марки о том, какую торговую марку они бы выбрали, если бы данная не была доступна. Каковы будут требования во время проведения опроса, какими еще методами можно получить результаты.

 

7. Вам необходимо определить конкурентов, внесенных в список торговых марок спортивной одежды и обуви, опрашивая потребителей или потенциальных потребителей данной торговой марки о том, какую торговую марку они бы выбрали, если бы данная не была доступна. Каковы будут требования во время проведения опроса, какими еще методами можно получить результаты.

 

8. Вам необходимо определить конкурентов, внесенных в список торговых марок соков, опрашивая потребителей или потенциальных потребителей данной торговой марки о том, какую торговую марку они бы выбрали, если бы данная не была доступна. Каковы будут требования во время проведения опроса, какими еще методами можно получить результаты.

 

9. Вам необходимо определить конкурентов, внесенных в список торговых марок декоративной косметики, опрашивая потребителей или потенциальных потребителей данной торговой марки о том, какую торговую марку они бы выбрали, если бы данная не была доступна. Каковы будут требования во время проведения опроса, какими еще методами можно получить результаты.

 

10. Вам необходимо определить конкурентов, внесенных в список торговых марок джинсов, опрашивая потребителей или потенциальных потребителей данной торговой марки о том, какую торговую марку они бы выбрали, если бы данная не была доступна. Каковы будут требования во время проведения опроса, какими еще методами можно получить результаты.

 

11. Перед Вами стоит задача классифицировать пары торговых марок пива по параметрам сходства и различия. Какие варианты вопросов необходимы для уточнения параметров у потребителей этих марок.

 

12. Перед Вами стоит задача классифицировать пары торговых марок джинсов по параметрам сходства и различия. Какие варианты вопросов необходимы для уточнения параметров у потребителей этих марок.

 

13. Перед Вами стоит задача классифицировать пары торговых марок декоративной косметики по параметрам сходства и различия. Какие варианты вопросов необходимы для уточнения параметров у потребителей этих марок.

 

14. Потребитель находится в условиях выбора марки товара, которая по качественным характеристикам не уступает остальным, но произведена менее известной фирмой и меньше стоит. Укажите для этого случая методы, которые: 1) наиболее полно позволят изучить ситуацию; 2) точно позволяют определить отношение потребителей.

 

15. Потребитель (молодой человек) находится в условиях отказа от совета матери или отца и осуществляет приобретение другой марки (другого товара). Укажите для этого случая методы, которые: 1) наиболее полно позволят изучить ситуацию; 2) точно позволяют определить отношение потребителей.

 

16. Потребитель находится в условиях длительного поиска и приобретения сотового телефона, превосходящего по качественным характеристикам и набору функций телефоны коллег и друзей. Укажите для этого случая методы, которые: 1) наиболее полно позволят изучить ситуацию; 2) точно позволяют определить отношение потребителей.

 

17. Какие преимущества могут быть выявлены при помощи SWOT – анализа для марки «Балтимор», которая позиционируется компанией Балтимор как марка-локомотив, под которой будут продаваться продукты премиум по доступным ценам.

 

18. Какие преимущества могут быть выявлены при помощи SWOT – анализа для марки «Краснодарье», которая позиционируется компанией Балтимор как марка, которая плавно будет перестраиваться в марку соусов и закусок, перестанет быть ярко выраженной «кетчуповой», под которой будут продаваться продукты среднего ценового сегмента.

 

19. Какие преимущества могут быть выявлены при помощи SWOT – анализа для марки «Восточный гурман», которая позиционируется компанией Балтимор как марка, под которой будут продаваться продукты низшего ценового сегмента при хорошем качестве, которое может обеспечить компания, благодаря своим огромным объемам производства.

 

20. Для предприятия, производящего хлебобулочные изделия необходимо узнать особенности принятия решения потребителем. Какие качественные исследования будут наиболее применимыми в данном случае.

 

21. Для предприятия, продающего ювелирные изделия необходимо узнать особенности принятия решения потребителем. Какие качественные исследования будут наиболее применимыми в данном случае.

 

22. Для предприятия, производящего обувь необходимо выявить последствия неудовлетворенности товаром. Какие качественные методы будут применимы в данном случае.

23. Для предприятия, производящего детские игрушки, необходимо выявить образ идеального продукта. Какой план исследования можно предложить для данной компании, какие методы исследования будут включены в план.

 

24. Компания, предлагающая сервисные услуги по обслуживанию и ремонту автомобиля, планирует составить маркетинговую информационную систему. Какие критерии должны быть учтены в данной МИС, и какие источники получения информации будут необходимыми.

 

25. Компания, предлагающая услуги по финансовому обслуживанию инвестиций, планирует составить маркетинговую информационную систему. Какие критерии должны быть учтены в данной МИС, и какие источники получения информации будут необходимыми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.