Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы психологической защиты




Организация работы по формированию положительных эмоций на уроках музыки детей подросткового возраста

Цель исследования: изучить влияние средств массовой информации на эмоциональное развитие подростка, развить положительные эмоции на уроках музыки.

Для определения эмоционального фона среди детей подросткового возраста были использованы следующие методики: методика определения тревожности Ч.Д. Спилбергера, адаптированной Ю.Л. Ханиным; методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении Бойко В. В. и личностный факторный опросник Кеттелл 16-PF.

На этапе констатирующего эксперимента было проведено исследование, в котором принимали участие 8В класс. В ходе исследования класс разделился на 2 группы: те, кто смотрит телевизор меньше 4 часов и те, кто смотрит телевизор больше 4 часов.

Изучив результаты исследования, было обнаружено, что в I – ой группе преобладает «миролюбие», как способ психологической защиты, а во II – ой группе – «агрессия», о чем свидетельствуют полученные результаты.

Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко.

Таблица 1

 

Группы Способы психологической защиты
Миролюбие, среднее значение Избегание, среднее значение Агрессия, среднее значение
I   8.7 5.7
II 4.1 6.5 13.4

 

Из результатов таблицы наглядно видно, что во второй группе подростков «агрессия» как способ психологической защиты стоит на первом месте, на втором – «избегание» и на последнем месте «миролюбие». В первой группе испытуемых как способ психологической защиты на первом месте стоит «миролюбие», затем «избегание» и только потом «агрессия».

Способы психологической защиты формируются у индивида с малых лет. Ребенок впитывает в себя нормы поведения окружающих его взрослых, в зависимости от представлений родителей о способах защиты. Неадекватное мировоззрение у детей формируется под влиянием средств массовой информации, а с ним и отношение к социуму.

Таким образом, можно утверждать, что у ребят второй группы, увлекающихся просмотром телевизора более 4 часов в день сформировано неправильное представление об окружающих. Они агрессивны, конфликтны, имеют признаки диссоциального расстройства личности.

Факторный опросник Кеттелл 16 – PF было проведено с использование компьютерной диагностики.

Личностный опросник раскрывает наиболее целостную картину психологических характеристик обследуемых подростков. Построим сводный психологический профиль каждой группы.

Рис. 1. Личностный профиль I – ой группы подростков

 

Составим психологический портрет I-ой группы: личности экстравертированы, имеют интеллект, соответствующий возрастному развитию. Легко приспосабливаются в обществе. Эмоционально устойчивы и имеют средний уровень контроля. Самостоятельны и требуют самостоятельности от других. В группе могут занимать лидерские позиции, но при этом имеют неадекватную самооценку и фиксируются на неудачах. Есть определенный творческий потенциал. Радикалы, нуждаются в обществе, одобрении окружающих. Фрустрированы, часто впадают в ипохондрию.

Рис. 2. Личностный профиль II – ой группы подростков

 

Составим психологический портрет II-ой группы. Подростки группы экстравертированы, тревожны, фрустрированы. Имеют слабый контроль поведения и зависимость от группы. Самооценка – адекватная, не склонны к страхам, раскаиванию, нечувствительны к оценкам окружающих. «Толстокожи». Интересы ограниченные. Очень чувствительны к опасности, любое вторжение в зону личного пространства может привести к агрессивным выплескам. Доминантные личности для людей, занимающих более низкое положение. Интеллект соответствует возрасту.

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти [29].

Объединим результаты по уровню агрессивности в таблицу и изобразим результаты графически.

 

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.