КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вариативно-программного подхода
Программы разрабатываются с учетом вариативности, спредставлением членам организации права создавать свои программы. Это формирует условия конкурсности, являющейся гарантом создания наиболее оптимальных вариантов программ. Данный подход к новому содержанию позволяет найти такие пути обновления организации, которые станут началом ее возрождения.
Основные понятия. Детские формирования, детское движение, детские организации, детские объединения, вариативно-программный подход, социальная защита детей, самодеятельность детей, добровольность, самоуправление, соуправление.
Вопросы для самопроверки. 1. В чем воспитательная ценность детских объединений? 2. Как можно классифицировать детские объединения? 3. Почему в основе отбора содержания деятельности детских объединений лежит вариативно-программный подход? 4. Кратко охарактеризуйте программы детских объединений.
Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовьте подробное описание одной из понравившихся воспитательных программ. Выступите с подготовленным материалом на семинаре. 2. Каждая воспитательная программа имеет определенную структуру. Познакомившись с некоторыми воспитательными программами, определите их структуру. 3. Разработайте свой проект воспитательной программы, которую вы могли бы реализовать с детьми определенного класса в течение года. 4. Разработайте свой проект детского объединения. Какие идеи, принципы лягут в его основу? Почему он будет интересен детям? Защитите его в своей группе.
Возможные темы рефератов, курсовых работ. 1. Детские организации: прошлое и настоящее. 2. Особенности скаутского движения в России. 3. Детские организации и объединения за рубежом. 4. Опыт социальной защиты детей в деятельности детских организаций. 5. Развитие самодеятельности детей в детских организациях и объединениях.
Литература. 1. Выбираем свой путь (программы деятельности детских и подростковых организаций) / Под ред А.В. Волохова. – М., 1992. 2. Волохов А. Детские организации – что нового? // Воспитание школьников. – 1994, № 1, с. 2-4. 3. Грибанова Г.И. Скаутизм как воспитательная система. // Педагогика, 1992, № 56, с. 26-32. 4. Государство и дети: реальности России. // Материалы международной научно-практической конференции. – М., 1995. 5. Иващенко Г.М., Кульпединова М.Е. Детское движение: реалии и возможности. // Педагогика, 1992, № 11-12. 6. Запесоцкий А.С., Райн А.П. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. – М., 1990. 7. Кудинов В.А. Большие заботы маленьких граждан. – М., 1990. 8. Разноцветный мир детства. Детские общественные организации. Учебное пособие. – М., 1999. 9. Филиппов. Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. – М., 1990. 10. Харченко С.Я. Подготовка учителя к работе с детскими объединениями. – Луганск, 1992.
Глава IV. Воспитание в семье. В семье три четверти счастья человеческого, а в остальном едва ли четверть. Ф.М. Достоевский
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |